Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Профессия: репортер

Репортерский дневник
Антон Жоголев — Обо всем понемногу: впечатления, мнения, комментарии на разные темы.

Умер скрипач Дмитрий Коган

В Самаре он проводил Волжский фестиваль духовной музыки и впервые исполнил «Страсти по Матфею» композитора Митрополита Илариона (Алфеева).

В Самаре он проводил Волжский фестиваль духовной музыки и впервые исполнил «Страсти по Матфею» композитора Митрополита Илариона (Алфеева).
Вчера по радио услышал о том, что на 39-м году жизни от рака скончался скрипач с мировым именем Дмитрий Павлович Коган. Весть эта меня не оставила равнодушным. Сразу позвонил на дачу своей жене. Людмила Борисовна Жоголева еще не так давно работала под его руководством в Самарской филармонии. Ведь Дмитрий Коган «ими же веси судьбами» оказался связан с Самарой — больше двух лет он был художественным руководителем нашей филармонии, провел в Самаре несколько блистательных Волжских фестивалей духовной музыки… и вот… Как-то уж очень быстро все закончилось для этого яркого, талантливого, масштабного человека.

Умер он 29 августа, в день Нерукотворного образа Господа нашего Иисуса Христа. Что же, признаем это, не самый неудачный день для того, чтобы покинуть земную жизнь! И уже воочию встретиться с Господом… Не зря, знать, молился о рабе Божием Димитрии его духовный наставник Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев).

Дмитрий Павлович Коган имел необычную, ко многому обязывающую родословную. Его дед выдающийся советский скрипач, виртуоз с мировым именем Леонид Коган. Бабушка — известная скрипачка Елизавета Гилельс. А его отец Народный артист России, дирижер Павел Коган работает художественным руководителем Московского государственного академического симфонического оркестра. Дмитрий Павлович Коган был женат (умер он в разводе) на Ксении Чилингаровой, дочери знаменитого полярника Артура Чилингаров. Дмитрий Коган уже в 10 лет начал выступать с симфоническим оркестром, а в 15 лет дал концерт в Большом зале Московской консерватории.

К людям с такими вот корнями судьба бывает особенно взыскательна. Но Дмитрий Коган был достойным продолжателем высоких семейных музыкальных традиций. В 2010 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста России. В 2014-м музыканта назначили худруком оркестра «Московская камерата». А с февраля 2011 года и по апрель 2013 года он был художественный руководитель Самарской государственной филармонии.

Вот что сказала моя жена Людмила Жоголева об известном музыканте и о том времени, когда она работала под руководством Дмитрия Когана:

— Весть о его смерти меня ошеломила… Дмитрию Павловичу не было и сорока лет! За два года работы в Самаре худруком филармонии он сделал для культуры нашего города очень много! Его вклад еще по достоинству не оценен, но, на мой взгляд, этот вклад очень велик. И для меня это были лучшие годы творчества. Ни с одним музыкантом я как певица не ощущала такого полета, такого масштаба личности. Человек он был сложный, да, несколько избалованный, честолюбивый. Но его честолюбие было все-таки необычное: он хотел и себе сделать хорошо, и так, чтобы и всем вокруг него тоже было от этого хорошо. Артисты под его руководством расцветали. Он, по сути дела, создал в Самаре камерный оркестр, и этот музыкальный коллектив под его началом поднялся на новый уровень, успел побывать на гастролях в Австрии, много ездил по городам России! Люди в этом музыкальном коллективе почувствовали себя настоящими большими артистами.

А Волжский фестиваль духовной музыки!.. Как же мне — и конечно же и многим другим артистам, и многим зрителям, — сейчас не хватает этого замечательного фестиваля! Никто другой не заменит Дмитрия Павловича в этом уникальном начинании. Он мыслил масштабно, и не просто мыслил, а умел свои большие планы блистательно осуществлять. Его мать, пианистка Любовь Казинская, дружит с матерью известного церковного иерарха, композитора Митрополита Илариона (Алфеева). И Дмитрий Павлович Коган, и его мать, находились под духовным водительством Митрополита Иллариона. А Дмитрий Павлович был горячим популяризатором музыки современного церковного композитора.

В рамках фестиваля духовной музыки мы несколько раз исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. Это очень значимое духовное произведение мы показали в Самаре, Тольятти, Сызрани, Новокуйбышевске. Были замечательные гастроли в Челябинск и Екатеринбург. Работать с Дмитрием Коганом было непросто, ответственно, и очень интересно. Помню, как после выступления в Тольятти он прямо в буфете, ни на кого не обращая внимания, вдруг крикнул мне: «А вы вчера очень хорошо пели!» Этим он как бы чуточку заглаживал свою «вину»: на репетиции «Страстей» я так перенервничала, что он уже было хотел искать замену на мою меццо-сопрановую партию… Но не сделал этого, дал шанс исправиться. И с тех пор при любой возможности давал мне петь, выступать, приглашал на гастроли. Разве забудешь наше с Ольгой Ушковой исполнение «Стабат Матер» Перголези при его дирижировании!

Теперь уже все для него в прошлом…

Он был из плеяды известнейших музыкантов. И он сам, хотя и не успел подняться на такую же необозримую высоту в музыке, как его дед, скрипач-виртуоз, но занял достойное место в этой славной плеяде.

Это был большой музыкант, и встречи с такими артистами для певца не проходят безследно. Я уже поплакала, узнав о его смерти... Теперь буду молиться о упокоении раба Божия Димитрия.

…Хочу привести здесь отрывок из давнего (2012 год) интервью Людмилы Жоголевой газете «Благовест», где она рассказывала о своих гастролях с Дмитрием Корганом по городам Урала. В Челябинске во время концерта (исполнялись «Страсти по Матфею») произошел знаковый инцидент, который чуточку высветил для нас личность покойного артиста. Полностью это интервью можно прочесть ЗДЕСЬ. А вот что Людмила тогда рассказала про необычный случай в Челябинске:

— Второе отделение началось с трагически-мрачного звучания двух контрабасов. Начинался путь Христа на Голгофу… Наступил самый драматический момент действия! И вдруг звучание оркестра заглушил громкий полупьяный женский голос, который без аккомпанемента пропел какую-то попсовую песню «про любовь»… Потом установили, что это песня из репертуара Любови Успенской. Песня не была какой-то уж очень пошлой, но конечно ей было совсем не место на оратории о Страстях Христовых… Сколько это длилось? Три минуты, пять минут? Трудно сказать. Но очень долго звучал этот шлягер. Причем, когда звучание оркестра усиливалось, в ответ звучала громче и эта попса. Это было что-то бесовское… В это время я сидела в гримерной и слышала все по трансляции, но не видела зала. Сначала подумала, что среди публики находится бесноватая, которая тайком принесла микрофон и вдруг громко запела в него. И когда охранники ее выведут из зала, все прекратится. Но не тут-то было! «Певицы» обнаружить так и не удалось. А голос все звучал с этими характерными вульгарными интонациями. Я в волнении прибежала за кулисы… Дмитрий Коган в первое время продолжал дирижировать, он тоже был уверен, что это искушение сразу пресекут. Но потом он остановил исполнение. Прибежал за кулисы и спросил у меня, что это. Провокация? Я ответила, что это именно провокация… Он как руководитель всего фестиваля «Дни высокой музыки на Урале» тут же дал распоряжение заменить все микрофоны и усилить охрану. Ведь в зале находились два Митрополита и вице-губернатор, могли произойти какие угодно провокации… После этого он вернулся на сцену. И тут произошло нечто поразительное! Дмитрий Павлович тут же собрался с духом и громко в зал произнес: «Тех, кто верует и ходит под Богом, — нас больше!» Настолько вдохновенен был он в эту минуту! Словно Бог вложил в его уста эти слова… Люди были потрясены! Многие зааплодировали… Я потом думала, почему же было попущено нам испытать эту бесовщину. И вот к какому выводу пришла. Наверное, именно ради этих слов Дмитрия Павловича! Ведь и правда: всех нас, верующих и ходящих под Богом, — гораздо больше!

Что это было тогда? Испытание, да. Но и возможность для Дмитрия Когана исповедать публично свою веру в Христа! И он этой благой возможностью тогда воспользовался. За это ему, надеюсь,  многое простится… 

Царствие Небесное новопреставленному рабу Божию Димитрию!

Дата: 30 августа 2017
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru