Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Знамение времени

Искушение духа

Духовные причины евромайдана и технологии манипулирования массовым сознанием.

Духовные причины евромайдана и технологии манипулирования массовым сознанием.

Об авторе. Светлана Анатольевна Коппел-Ковтун — Православный публицист, эссеист, поэт. Учредитель и руководитель Международного клуба Православных литераторов «Омилия». Награждена орденом «1020-летие Крещения Руси» «за усердные труды во славу Святой Церкви». До государственного переворота на Украине жила на Полтавщине, ныне на положении беженца живет в России.

Лабиринты сознания. Виртуальная реальность внутри нас

В кинофильмах иногда мелькает такой сюжет: преступники, желающие ограбить банк, подменяют картинку на мониторах охранников и затем под ее прикрытием безпрепятственно действуют.

То же самое можно проделать с сознанием человека — подменить картинку реальности. Сознание — это нечто вроде зеркала, отражающего действительность: чем вернее, точнее картинка в воображении, тем адекватнее действует человек. По большому счету, покаяние — это как раз процесс, приводящий воображаемую картинку в соответствие с реальностью. Не зря так высоко ценится дар рассуждения — ведь здраво рассуждать (и действовать!) можно лишь правильно воспринимая себя, события и мир вокруг.

Когда злоумышленники подменяют картинку реальности, они автоматически переключают на себя управление и как бы устанавливают «ненасильственный» контроль над личностью, ведь люди действуют исходя из того, какую картинку видят.

Герой американо-французского фильма «Иллюзия обмана»1 говорит: «Что такое магия? Нацеленная дезориентация!» Пример такой «магии», примененной политтехнологами-манипуляторами: бандеровцы, упорно называющие антифашистов — фашистами, когда в действительности все наоборот. При активной поддержке этого мифа в СМИ массы будут дезориентированы. Не таким ли способом фарисеи настраивали против Христа иудеев, кричавших сначала «Осанна!», а потом «Распни Его»?

Что происходит с человеком, в сознание которого внедрена ложная картинка, ложный образ, ложное представление? Его сознание отрывается от реальности и погружается в ложную, подмененную виртуальную реальность, в некие лабиринты сознания, блуждать в которых можно безконечно, а вот выйти назад, покаяться с каждым шагом вперед в лабиринты становится всё труднее. Для покаяния требуются шаги назад.

«Когда сознание оторвано от реальности, оно становится похожим на мыльный пузырь… »

Когда сознание оторвано от реальности, оно становится похожим на мыльный пузырь, плавающий в замкнутом пространстве. Он ни с чем не связан, ни с чем не соотнесен, он не имеет возможности объективного суждения, так как объективная оценка возможна только через соприкосновение с реальностью.

И хотя реальность осталась на месте, воспринимающий ее инструмент поврежден, а значит — не столь важно, что происходит на деле, важно, что напишут об этом газеты [8]. Этот природный феномен лежит в основе информационных войн.

Люди, как правило, легкомысленно относятся к словам, а во времена подмен это крайне опасно — можно потерять не только суверенитет страны, но и «суверенитет» собственного сознания, оказаться исполнителем чужой воли и даже не заметить этого. Все жертвы манипуляций во время цветных революций (наемники, само собой, не в счет) совершают нелогичные, иррациональные поступки и часто действуют вопреки реальным своим интересам. Манипулятором внушается иной образ мира, чем есть на самом деле, и человек действует исходя из ложного видения, понимания. Такой «мыльный пузырь», псевдосознание, и руководит якобы «сознательными» поступками обманутого. Ложная картинка мира — ключ к управлению миром реальным.

Наше представление — это некий гарант последующих действий: от воспринимаемой картинки в голове зависит оценка происходящего, принятие решений и, в конце концов, действия, поступки. Можно легко программировать поведение человека через подмену представления.

Больше того, каждый человек, который не познал себя, имеет все шансы оказаться контролируемым и ведомым кем-то другим. В этом смысле развитая (в христианском понимании) личность — неудобный объект для манипуляторов: она себя наблюдает и блюдет. К сожалению, преобладающее большинство живет иначе, и потому информационные войны достигают цели. Неконтролируемое хозяином сознание берется в плен манипуляторами ради достижения тех или иных целей. Оно, по сути, подменяется псевдосознанием, и человек становится в некотором смысле душевнобольным: он теряет контроль над собой и способность воспринимать что-либо, кроме дозволенного манипулятором. Отсюда безполезность дискуссий с людьми, сознание которых подверглось такому насилию. Аргументы, с помощью которых можно что-либо доказать или объяснить, некому воспринять — хозяин сознания улетел в виртуальный космос, созданный для него манипулятором. Он живет в воображаемом мире и действует исходя из того, что воспринимает его поврежденное агрессором сознание.

Зачастую манипулятор действует постепенно, внедряя новую картинку пошагово, «пиксель за пикселем», отвлекая внимание человека от подлинно значащего и подменяя смыслы лишь некоторых понятий. О подобном приеме обмана говорит и Льюисовский бес Баламут [6], то есть в подобное состояние искривленного, смещенного сознания попадает человек и погрешает по своей воле. Ведь грех2 — это промах, непопадание в цель, но не потому, что человек стрелять не умеет, а потому, что его восприятие искривлено ложным (греховным) видением. Баламут говорит, что настоящее зло, настоящую ложь человек отвергает, потому приходится хитрить: надо говорить правдивые слова, давать настоящие советы, но несвоевременные, как, например, правильные для пожара инструкции внушать во время наводнения. Обманутое сознание не сразу понимает свою ошибку, так как в самой «инструкции по спасению» ошибка не содержится. Слова верные, но неверно прилагаются и применяются не вовремя, не по назначению. Собственно, с богословской точки зрения, грех отвечает на вопрос «КАК?», а не на вопрос «ЧТО?», то есть важен именно образ, способ действия, использования (как всем известный нож, который можно использовать во благо или во вред — нарезать хлеб или зарезать человека).

Таким образом, манипулятор, если вы сразу не определили его как агрессора, а допустили к себе как друга и советчика, действует по той же логике, что и бесы во время искушения. Помните эту схему? Враждебный помысел — внимание и собеседование с ним — согласие с ним в сердце — действие. Манипулятор внушает помысел через внедрение ложного образа, а дальше идет расчет на логику процессов и самостоятельное развитие «посева».

Смещенное сознание как бы заводит человека одной ногой, одним пальчиком ноги все в тот же виртуальный лабиринт, и если человек не ощутит подмену на этом уровне (например, сердце ему подскажет: что-то не так), то второй шаг в лабиринты псевдореальности он сделает уже сам, просто потому, что будет двигаться вперед. И чем дальше вперед, тем большим будет становиться разрыв между реальностью и воспринимающим ее сознанием. С каждым шагом внутрь лабиринта человек будет все больше отдаляться от истины, от себя настоящего, его личность будет все больше виртуализироваться, согласуясь с подмененной реальностью, а возврат назад, покаяние будет становиться все более затруднительным, требующим большого напряжения сил — подвига. Не о том ли нас предупреждал Святитель Василий Великий, говоря: «Тот, кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием»? Не потому ли может быть возможным, что «настанет некогда время, и человеки вознегодуют, увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря «ты по преимуществу находишься в недуге, потому что неподобен нам»? К приведенным выше словам преподобного Антония Великого Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Отечнике» добавлял: «Здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками, орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: неужели ты один прав, а все или большая часть людей ошибаются? Возражение, не имеющее никакого значения! Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути: в последние дни мира путь этот до крайности опустеет».

«Когда в сознании произойдет подмена понятий, человек окажется в роли голодного Буратино, который вместо реального котелка с пищей будет тыкать длинным носом в картинку».

Когда произойдет подобная подмена на уровне ценностей, человек окажется в роли голодного Буратино, который вместо реального котелка с пищей будет иметь перед собой его изображение, картинку.

Суть манипуляторской подмены — как раз отрыв от реальности, подмена реальности картинкой: бутафория вместо настоящего. «Мерзость запустения» (Мф. 24, 15).

Есть еще один очень важный результат погружения человека в иллюзионное пространство — разделение. Господь призывает нас: будьте едины!3 Но единство достижимо только во Христе, Который есть Истина. Путь к жизни в Истине — покаяние, то есть соотнесение своего восприятия реальности с подлинной реальностью, смирение (знание меры, согласование своей личной правды с Истиной). Человек, находящийся в ложной виртуальной реальности, чье сознание смещено ошибкой, погрешностью, грехом, оказывается заключенным в комнате кривых зеркал — изолированным. Стены его тюрьмы — виртуальны, и он как бы сам их возвел, но он — жертва подмены истинных смыслов. И эта жертва совершенно одинока (мыльный пузырь). Только истинное понимание, истинное мировоззрение спасает от одиночества. Таким образом, изолированное от реальности (частично или полностью) сознание индивида оказывается атомизированным, лишенным необходимейших для нормальной жизни связей. «Ад — это место, где ничто ни с чем не связано» (Т.С. Элиот)4, но «двери ада заперты изнутри» (Ж.П. Сартр [9]).

Читатель непременно спросит: а есть ли какое верное средство от этой болезни? Можно ли как-то себя защитить, застраховать?

Давайте обратимся к подлинной духовной мудрости и вспомним, что не бывает падения прежде возношения. Самовозношение (самомнение) — главный сообщник агрессора и враг всякого человека. «Настоящий враг — это самость. Это наш враг, потому что он против любви. Когда я занимаюсь собой, я не люблю других. Когда я хочу присвоить себе то, что принадлежит другому, я становлюсь убийцей своего брата, подобно тому, как Каин убил Авеля» (Архимандрит Дионисий (Каламбокас) [4].

Если внимательно присмотреться, то ставки всегда делаются на низменное в нас. Самость — троянский конь, в «брюхе» которого в наше сознание внедряются всевозможные вражеские агенты, порабощающие нас. «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19), «Не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7, 23).

«Самость — троянский конь, в «брюхе» которого в наше сознание внедряются всевозможные вражеские агенты, порабощающие нас».

Неразвитое, инфантильное сознание переполнено самомнением. Оно не знает себя, не помнит о своей немощи. Оно мнит себя знающим, компетентным, великим и гордым. Оно ослепляется гордостью и потому обречено на порабощение.

Но гордость многолика. Бывает, что она выдает себя за ревность по святости, за ревность по Богу. Блуждающему в лабиринтах сознания, заключенному в псевдореальности-виртуальности, осознать свою поврежденность крайне тяжело.

Свет разума — Господь5, а потому любовь к Богу является «нитью Ариадны», без которой вообще нельзя выбраться из такого лабиринта. Только важно, чтобы любовь эта была реальной, а не «картонно-виртуальной», бутафорской. «Покаяние заключается в том, чтобы прийти в сознание, принять решение и действовать соответственно» (Митрополит Сурожский Антоний (Блум)[1].

Всякого рода ярлыки, звучные лозунги не должны нас привлекать. Не надо красить свои «гробы»6, рядясь в красоту, Господь Сам обновит их, если мы будем искать Его и только Его. Но опять же — реального, а не виртуального, не подмененного, не бутафорского.

«Русский Бог»

Согласно легенде, Мамай после поражения в Куликовской битве признал величие «Русского Бога». Можно по-разному относиться7 к этому идиоматическому выражению, но воинская доблесть, стойкость и честь, являемые русскими воинами, неоспоримы.

Языки! ведайте — велик российский Бог!

(В.А. Озеров, трагедия «Димитрий Донской»)

Русский мир тем и отличается от западного, что у него своя, особенная шкала ценностей. Причина, вероятно, коренится в различии религиозных доктрин христианского Востока и Запада. Постараюсь кратко и в общих чертах, не претендуя на богословскую аргументированность, лишь контуром обозначить это различие. Православная антропология считает человека сотворенным таким образом, что, лишаясь благодати, он перестает быть равным себе — как бы лишается головы. В то время как согласно западному, католическому вероучению благодать — это скорее корона, надетая на голову сотворенного Богом человека. Неприятно, конечно, в результате грехопадения потерять корону, но все же это несравнимо меньшее зло, чем лишение головы. Еще раз — это мое сравнение очень упрощает картину для облегчения восприятия.

В этом контексте вполне понятен и афоризм, приписываемый (не совсем точно) Достоевскому: «русский человек без Бога — дрянь». Восходит этот афоризм, вероятно, к мысли славянофила А.И. Кошелева8: «Без Православия наша народность — дрянь. С Православием наша народность имеет мировое значение».

Идиома «Русский Бог» свидетельствует о мистическом переживании особой миссии, особенной религиозной одаренности, которая выражается в том числе и в наивности, и в роковой непрактичности, неспособности устраивать земное бытие так же хорошо, как умеют это делать люди западного склада. Отсюда и скепсис:

Бог ухабов, бог метелей,

Бог проселочных дорог,

Бог ночлегов без постелей,

Вот он, вот он, русский бог…

<… >

К глупым полон благодати,

К умным безпощадно строг,

Бог всего, что есть некстати,

Вот он, вот он, русский бог.

(П.А. Вяземский, «Русский бог»)

Князь Вяземский хорошо передал гамму чувств, которые и сегодня переполняют многих представителей русской интеллигенции, являющейся скорее антирусской, ибо как никогда ранее ненавидят Россию. Это странно, потому что нынче Запад не тот, что прежде, и по-настоящему передовые люди мира, чтущие традиционные человеческие ценности, с большой надеждой смотрят как раз в сторону России.

Процессы расчеловечивания, диктата сексменьшинств и прочие безумства, насаждаемые правительствами западных стран, настораживают здравомыслящих людей. Мир стоит перед новой угрозой, которую еще предстоит осмыслить. И помехой на пути осмысления является всегдашняя инерция и некое «неверие» людей в запредельное зло.

Но ведь мы живем уже после Освенцима и после Нюрнберга. Мы знаем, на что способны расчеловечившиеся люди…

Писатель Даниил Гранин в одном из интервью вспоминал: «О фашизме не было адекватного представления — не только потому, что после договора о ненападении критика гитлеризма вообще исчезла из газет, а потому, что сам фашизм ведь явление до некоторой степени иррациональное, за гранью человеческих представлений. Советский Союз мог быть сколь угодно жесток, но до таких степеней расчеловечивания не доходил, и главное — не говорил о них с такой запредельной откровенностью. Лично моя ненависть началась с первого пленного немца, фашистского летчика. Нас больше всего тогда поразило, что он о нас, славянах, говорил сострадательно: «Ну что вы можете сделать? Против кого лезете? У вас сортиры на улицах», — и прочая, прочая о русском дискомфорте, об отсутствующем быте, о непролазном невежестве… Это именно был монолог человека словно о животных, брезгливый — и эта брезгливость решила дело».

Заносчивость, горделивая самонадеянность погубила Гитлера с приспешниками. Погубит и нынешних его последователей, если только сам мир не рухнет под бременем человеческой низости и подлости. Самое время вспомнить о русском чуде, о «Русском Боге», о достоинстве русского человека. Ведь нетрудно заметить, что гонение на русских и саму русскость, то самое узнаваемое брезгливое, пренебрежительное отношение к другому человеку (еврею, славянину, «москалю», «титушке», «колораду» — без разницы) и новые обезчеловечивающие европейские псевдоценности подаются «в одном флаконе». Неужели мы примем это?

В степи, покрытой пылью бренной,

Сидел и плакал человек.

А мимо шел Творец Вселенной.

Остановившись, Он изрек:

«Я друг униженных и бедных,

Я всех убогих берегу,

Я знаю много слов заветных.

Я есмь твой Бог. Я всё могу.

Меня печалит вид твой грустный,

Какой нуждою ты тесним?»

И человек сказал: «Я — русский»,

И Бог заплакал вместе с ним.

(Н.А. Зиновьев, «Я — русский»)

Сегодня вполне очевидно стало, что наша хаотичность, некая цивилизационная недооформленность — это не только недостаток, но и дар, благословение. Русский мир не настолько технологичен, не настолько тоталитарен, как западный, — в нем пока еще есть место человеку, свободе человека. А значит, есть место и Богу.

В среде творческих людей, которые знают цену дару вдохновения, хорошо понимают, что не волевым, не умственным усилием достигается творческий успех. Лучшие идеи — приходят сами, случайно, а не придумываются авторами. Потому и называют «случай» псевдонимом Бога9.

Да, русский человек по природе непрактичен, наивен, доверчив, как ребенок, но тем и богат. Ведь и Христос когда-то выбрал в ученики простых рыбаков, чтобы не человеческое мудрование легло в основу Христианства, а Божья премудрость.

Возможно, Россия мила Богу как раз цивилизационной детскостью. В ней не все подконтрольно ограниченному человеческому разуму, не все схвачено жадными человеческими руками — в России есть пока место чудесам Божьим.

Христос говорит: «Будьте как дети!» (Мф. 18, 3). А в наше время ему вторит французский писатель, автор «Маленького принца»: «Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр» (Антуан де Сент-Экзюпери). Все художники — немножко дети, и все, кто сохранил в себе ребенка — немножко русские.

Но дети любят играть во взрослых. Случается такое и с народами. И как же опасны манипуляторы-технологи, внушающие неразумным «детям» развратные идеи. Стремление казаться тем, кем не являешься, стимулирует стараться больше, еще больше… И тогда самый прагматичный прагматик может оказаться обманутым. Особенно если его сознание живет не сегодня, а вчера — как у большинства людей (они сначала проживают, переживают нечто, потом осознают и реагируют), но чтобы успевать, чтобы правильно и вовремя реагировать, надо мыслить вперед — в завтра. Манипуляторы мыслят и действуют чуточку завтра.

И ставку делают они не только на детскую наивность, неразборчивость и неразвитость масс, но и на слабости человеческой натуры, на ее склонность ко греху.

Осёл на плечах

Если слушать чужие речи,

придется взвалить осла на плечи.

Преподобный Амвросий Оптинский.

Иммунитет — это природный механизм защиты от болезней. Смысл его в том, что организм борется со всем вредоносным, инородным, вторгающимся в его жизненные процессы: сначала он определяет нечто как инородное, а затем сражается с ним. Это своего рода война — за жизнь.

Что такое толерантность, мы отчасти уже поняли: не только в биологическом, медицинском смысле, но и в социальном. Это сбой механизма самоидентификации, механизма самосохранения — болезнь неразличения. Как дальтоник не различает цвета, так толерантный (не культурный или вежливый, а именно толерантный) человек не различает хорошее и плохое, полезное и вредное. Такому человеку можно внушить все что угодно — 
отторжения не будет.

И внушают: не просто терпимость ко злу и порокам, нет, — требуют признать отклонение — нормой, болезнь — здоровьем. А конечная цель — даже не уравнивание добра со злом (высокого и низменного), а диктатура зла. Цель — осквернение, поругание человека ради поругания храма души, ради отрыва от Бога и утраты Его образа.

Думается, диктатура сексуальных извращенцев — еще не самое страшное, что может случиться с нами, если «толерантное помешательство» восторжествует в обществе. О самом страшном можно лишь догадываться, вслушиваясь в душераздирающее: «Или, Или! лама савахфани?»10.

Хотя почему «если… »?

Мы уже помрачились в духовной сфере — толерантность перепутали с любовью, потому и не замечаем, как действует этот «вирус» на уровне духа.

«Человек, который не познал себя, может оказаться контролируемым и ведомым кем-то другим».

* * *

Знаете, на что похож вирус, подселяемый технологами в народный организм? На многоголового дракона, который вырастает из зернышка, малого и вкусного. И эти многие головы связаны между собой, они — едины, ибо растут из одного корня (самости): рубишь одну, а на ее месте две новые вырастают. Как такого победить? Надо бы одновременно срубить все головы, но это невозможно. Значит, надо разить дракона в сердце, но сердце его в зерне, а зерно — съедено и стало частью человека, изменив его картинку мира.
В Христианстве такое состояние измененного сознания называется прелестью. Чтобы выйти из него, нужны многолетние духовные подвиги. А много ли людей, способных к таким подвигам? Увы, мало. Один способ — не кушать инфицированную «печеньку», а уж если съел… Малое зерно начинает вращаться внутри со страшной скоростью. Оно — словно клубок змей, взаимозависимых процессов, постоянно развивающихся, раскрывающихся, стремящихся к воплощению и логическому завершению. Каждый отдельно взятый процесс находится в тесной связи с другими, но действует согласно собственной логике. Такой «пучок» процессов, вброшенных манипуляторами в сознание, способен переформатировать его до неузнаваемости.

Подмененные смыслы технологи часто предлагают в качестве «заморских лакомств» или «высоких добродетелей» (кому что соблазнительней), на которые падки люди.

Расчет делается на людей с незрелым мыслительным аппаратом (их всегда большинство): дитя-народ11 легко проглотит инфицированное вирусом «яство», ибо тянет в рот все что ни попадя (не ешь, козленочком станешь… Но заразиться этим духовным вирусом могут и вполне развитые, разумные люди, если соблазнятся блеском изворотливого «зернышка» или
некритично отнесутся к внушениям «инфицированных» ближних (как в фильме «Чужие»12).

Важно понимать, что технология воздействует не на рациональное, а на духовное в нас, искушает подобно демонам. И наверное, можно все свести к трем искушениям, которые обозначил преподобный Авва Дорофей: сластолюбию, сребролюбию и славолюбию. С той поправкой, что демоны работают с индивидуальным сознанием, а технологи — с массовым. Сегодня используются технологии массового введения в прелесть.

* * *

Духовный вирус, который так мастерски внедрили технологи в украинский социальный организм, похож на малое зерно — не всякому дано заметить его в «печеньках Нуланд»13. Оно изменчиво, как хамелеон: сокрытые в нем смыслы искажаются в несколько поворотов (не меньше трех). Люди с одновекторным мышлением обречены воспринять первый из подсунутых манипуляторами «ярлык» (мыслештамп) — вместо реальности. Им не под силу многовекторность объемного видения.

Чтобы разглядеть подмену, чтобы схватить ускользающий смысл, нужно умом уворачиваться, уклоняться от «пуль-лжеидей» примерно так же, как Нео в фильме «Матрица»14.

Кстати, для усиления эффекта дезориентации манипуляторы любят пускать в глаза смысловую пыль. Это множество ярких, красочных и совершенно безсмысленных фантиков-слоганов, всевозможных этикеток, ярлыков — то есть смысловых штампов (шумов), которые совершенно не значимы, но выглядят значимыми. Чем больше «пыли» вокруг, тем проще отвлечь человека от смыслового ядра, хранящего подлинную суть понятия — его надо увлечь листочками, чтобы подменить корень. А когда операция по прививанию чуждого корня к сознанию будет завершена, из него в нужное время вырастет преогромное «дерево» и принесет нужные манипулятору «плоды».

Дерево затем превратится в дракона, а дракон — в «осла на плечах»…

Воспаление самости

Кое-чего вы уже достигли, Джойс. Вы не хотите
быть слугой. Теперь вам осталась самая малость — 
перестать хотеть быть господином.

Стругацкие [10].

Раб не умеет быть свободным: он либо лебезит и пресмыкается, либо заставляет других пресмыкаться. Нормальные отношения, когда люди общаются с уважением друг ко другу, на равных, ему неведомы. «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19), и только побежденный Богом обретает в себе освобождающую истину. И речь, конечно, не о номинальных «богомольцах», у которых молитва на устах, а в сердце золотой телец или злоба, ненависть.

Многие недопонимают суть трагедии предавшего Христа Иуды, не понимают, что сребролюбцем он назван не потому, что за тридцать сребреников предал Учителя, а по свойству своей натуры, по характеру доминирующей в нем страсти. Иначе почему бы он удавился? Достигнув желаемого? Нет, не так все просто! Иуда жаждал рая земного, он, как и большинство тогдашних иудеев, ждал мессию не ради Царствия Небесного, а из желания владычествовать над народами. И он верил, что Христос — Мессия, только верил по-своему. Ему и в голову не приходило, что этого невинного человека (Мессию!) распнут — это было невозможно, по его представлениям. Но нам сейчас важно другое: Иуда
боготворил богатство, радости земного существования были пределом его желаний, а Христос казался ему только средством. Не то же ли происходит ныне со многими украинцами, в том числе воцерковленными?

Показательна реакция на рекламную акцию одного из торговых центров Киева «Приди раздетым — уйди одетым», потрясшая организаторов. Полуголые люди в большом количестве толпились в центре города, ожидая подачки. Потребительскую вакханалию сразу сравнили с сеансом черной магии в варьете в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Такой «народ» — мечта технологов-манипуляторов. Чтобы получалось как в фильме-сказке15 про Буратино:

На дурака не нужен нож:

ему с три короба наврешь,

и делай с ним что хошь.

И наврали, и сделали что хотели. В итоге героями на Украине стали называть убийц, фашистов, а их жертвы оказались не просто изгоями, но были названы преступниками, террористами и… фашистами. Воистину дьявольская подмена.

Так же как дружба с Америкой и война с Россией… Оболваненный, словно обкуренный, люд по сути согласился с тем, что корова — хищник, а волк — дает молоко.

Откуда же такая слепота? Почему половина страны словно сошла с ума? И почему одни легко повелись на ложь, а другие не приняли ее?

Мы ничего не поймем, если будем смотреть на майдан только как на социальный или политический феномен. Майдан — религиозен по природе. В майдан верят, не требуя доказательств.

* * *

Кого Бог хочет наказать, у того отнимает разум16 — это еще древние греки понимали. А Христианство учит: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6). Ослепляет гордость! И манипуляторы делают свою ставку на гордость, на сводящую с ума самость. Они шаг за шагом нагнетают, раскручивают в душах горделивое самомнение, гонор, чванство и тем разрушают ум людей, смещают границы нравственной нормы.

Представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд раздает печенье на майдане 11 декабря 2013 года.

Красноречивое тому доказательство — украинское ТВ. Как-то случайно, накануне майдана, я посмотрела запись ток-шоу «ДНК2. Код українки» и была в ужасе от уровня общения участников передачи. Шок и от темы (генетическая чушь про то, что украинцы и русские якобы никакие не братья), и, главное, от принятого за норму хамства.

Все это — уже майдан, полуфабрикат майдана. Кичливое, одурманенное псевдоисторией, псевдоидеологией сознание, оторванное от своих корней, было легко закрутить на майданное безумие и кощунство. Фашистский душок, кстати, ощущался с самого начала — не верьте в мирный майдан, его не было. Была инсценировка мирного майдана с участием все тех же ослепленных, кичащихся и не желающих рационально мыслить людей.

Иррациональность майданящих схожа с логикой героя анекдота. Говорит царь украинцу: «Проси у меня чего хочешь, и я дам тебе, но с оговоркой, что у твоего соседа будет вдвое больше», и тот ответил: «Выколи мне один глаз!»

Украина по факту решилась покончить жизнь самоубийством, лишь бы досадить России — той самой России, благодаря которой Украина обрела и земли, и народ, и государственность, и Крым (он теперь законно «ушел домой») и которая все годы так называемой нэзалэжности поддерживала ее существование, на которую завязана украинская экономика и в которой реально живут родственники большинства украинцев. Такая глупость, низость и неблагодарность! Предательство, одним словом. Иудин грех… Не зря же Украина выбрала себе в герои отъявленных мерзавцев (скажи, кто твой герой, и я скажу, кто ты).

Искусственно разжигаемая ненависть к русским, фашистские лозунги — все это убийственно прежде всего для самих украинцев. У сербов существует поговорка: «На небе Бог, а на земле — Россия». И они правы, это исторически верно.

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

<… >

И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как безкорыстье действеннее жала.

<… >

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!

(Э. Асадов) [2]

Дорого заплатит фашиствующая Украина за свое безумие — уже платит. Жаль только невинных людей, страдающих и гибнущих в наказание за поругание святынь, за каинов и иудин грехи.

На самом деле на Украине сейчас идет цивилизационная вой-на и развязан геноцид по духовному признаку: под прицелом «русскомыслящее» население. Главная проблема не языковая даже, а мировоззренческая. Ведь многие бандеровцы говорят по-русски, среди поджигателей Дома профсоюзов в Одессе тоже было много русскоговорящих.

Орден Иуды был изготовлен в единственном экземпляре в 1709 году по приказу Царя Петра І.Орден представлял собой круг из серебра весом пять килограммов. На круге изображены Иуда Искариот, повесившийся на осине, 30 сребреников и надпись: «Треклят сын погибельный Иуда, еже ли за сребролюбие давится». Петр I предполагал вручить этот орден украинскому гетману Мазепе вместо ордена Андрея Первозванного, после того как гетман перешел на сторону шведского короля Карла ХІІ.

Лишь быть русским по духу — запрещено, а быть украинцем (не путать с малороссом или новороссом) отныне означает ненавидеть Россию, и для большего эффекта необходимо сочувствовать фашистской идеологии.

Знать, подменили Украину,

Не узнаю родной народ:

Как будто души кто-то вынул,

Вложив в сердца вселенский лёд.

(Александр Конопля, 2014 год)17

Если человек не загорелся от зловещего костра майдана, если он остался верен традиционным ценностям (если вирус майдана не действует на него), такому человеку отказано в праве на жизнь. И созданы все условия для осуществления геноцида: обезчеловечивание (наименование сначала «титушками», а потом «ватниками», «колорадами», «пророссийскими террористами», вся вина которых — любовь к России), боевые действия с применением запрещенных видов оружия, отсутствие гуманитарных коридоров, фильтрационные лагеря, тотальная ложь в СМИ с охотой на честных журналистов, нагнетание злобы и ненависти с целью разжигания большой войны в перспективе.

Не так давно итальянский журналист и политический деятель Джульетто Кьеза18 сообщил общественности еще одну, более прагматичную причину войны на территории Новороссии:

«Важная новость: пять областей Украины были проданы, лучше сказать — подарены корпорациям Shell и Chevron на следующие 50 лет. То есть навсегда, потому что в соглашении, о котором стало известно несколько дней назад, говорится, что контракт может быть продлен по желанию сторон на любой срок. Вследствие чего население, проживающее на этих территориях, было или будет подвержено экспроприации. То есть у них будет отобрана в прямом смысле земля из-под ног. Что прячется под всем этим? Буквально сказать — сланцевый газ. О каких областях идет речь? О 7 884 квадратных километрах, которые относятся, как бы случайно, к Луганской и Донецкой области: это те области, на которых сейчас идут бои».

Известный итальянский журналист и политик Джульетто Кьеза — давний друг России. В конфликте на Украине он занял последовательную позицию против европейских санкций и за урегулирование с учетом интересов Юго-Востока Украины.

Выходит, Киев ведет войну против собственного народа, прикрывшись всевозможными лозунгами, в первую очередь потому, что там, под землей, есть газ, который уже продан Shell и Chevron. «Разрушить города и сделать непригодными для жизни земли, выгнать собственников с их земли, уничтожить как можно больше жителей — все это соответствует плану. Контракт предусматривает именно это», — резюмирует Д. Кьеза.

Реальность, в отличие от манипулятивных слов, цинична и жестока.

Но «легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены»19. Болезнь ума хранит сама себя, защищает порабощенное сознание от всего, что может его освободить, пробудить. Пойманные за самость люди сами поддерживают свое безумие, боясь обнаружить заблуждение.

Разновидностей самости много, и нет в мире человека, не зараженного ею, но не в каждом она сидит на троне и царствует.

Понять, как работает технология оболванивания, можно и на примере огорода. Выращивать сорняки намного легче, чем культурные растения: они сильнее, живучее, крепче корнями. Технологи приходят на заброшенные огороды человеческих душ и начинают удобрять сорняки, подавляя и выдергивая все другие, полезные, культурные растения. Ставка делается на низменное, а с горки катиться легко и весело.

Духовное самоопределение

Для большинства украинцев это началось в 2004 году, когда выборы президента из политического пространства переместились в духовное. Доказательством такого смещения стал невиданный ранее накал страстей: люди ссорились, ругались, да так, что распадались семьи и многолетние дружбы, школьницы рвали друг дружке волосы, хотя ничего толком не знали и вряд ли смогли бы объяснить причину своей неприязни. Общество разделилось на две части: тех, кто поддерживает «западный вектор развития», и тех, кто его категорически не приемлет.

Только духовное столь глубоко разделяет и противопоставляет друг другу людей. В Послании к евреям Апостола Павла есть такие слова: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12).

Кстати, уже тогда, в 2004 году, как и в последующем 2014-м, особо агрессивно вели себя проевропейски настроенные «оранжевые».

Это был не теоретический спор «западников и славянофилов» — то была реальная духовная драка: противодействие, сопротивление духовному насилию, которое переживали многие. Инородный тоталитарный дух пришел в наш общий дом, в наше общество и потребовал подчинения. Начиналась активная фаза «пересборки нации» с привлечением новых героев, мифов, новой истории, с внедрением новых мировоззренческих парадигм, новой шкалы ценностей. И те, в ком сказалась живая память предков, не подчинились. Многие не понимали разворачивающихся процессов по изменению самоидентификации народа, но отвергли их на уровне сердца20 — как опасные, чуждые традиции, культуре, своей природе.

Даже неискушенные в богословии читатели знают, что бывают люди доброй и злой воли; добропорядочные граждане (а также праведники и святые) и нечистоплотные, низкие (преступники и злодеи). И как бы ни внушали нам, что правда у каждого своя, что нет единых критериев оценки и нет плохих и хороших поступков, совесть не соглашается с уравниванием добра и зла. «Кто разрушает ограду, того ужалит змей» (Еккл. 10, 8).

В Евангелии от Матфея (Мф. 13, 24-30) рассказывается, как некий человек посеял на своем поле пшеницу, а враг его на том же поле разбросал ночью и семена сорняков («плевелы» в переводе со старославянского — «сорняки»). Когда поле зазеленело, оказалось, что вместе с пшеницей взошли и плевелы, и работники предложили выдернуть их. Хозяин принял другое решение: «он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Эту притчу вспоминают, когда речь заходит об отделении плохого от хорошего, вредного от полезного, истинного от ложного. «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они», — предупреждает Апостол Иоанн (1 Ин. 4, 1). В нашей жизни, в наших душах добро со злом смешано, перепутано до тех времен, когда Господь выйдет на Жатву. Тогда и отделятся зерна от плевел и скажет Господь неверным, не любящим Его: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25, 12).

Сказанное относится к последним временам, ко времени разделения людей на «овец» и «козлищ», когда одни станут по правую сторону от Господа, а другие по левую. И определять, кого куда, будут не симпатии, не мировоззрение, а сокровища сердца — реальное содержание душ.

Ныне народом Украины переживается подобие апокалиптического разделения — процесс самоопределения. Разобраться умом, что выгоднее, что правильнее, многие не успевают — нет времени на осмысление и анализ. Все происходит очень быстро, в условиях информационной блокады и тотальной атаки на сознание. Критерии добра и зла смещены, размыты, устранены, подменены. Общество словно погрузилось во мрак, и только внутренний свет, накопленный душами (если он есть), помогает отличать правду от кривды и добро от зла.

Когда-то единая страна Украина разделена ныне на две не по политическому, а по духовному признаку. Это важно для правильной оценки происходящего и для адекватной реакции. Достаточно непредвзятого взгляда на факты, чтобы это стало очевидным.

Украина майдана — агрессивна, корыстна, лжива. Это она гнала обманутый народ в ЕС, она жгла стоящих на страже порядка «беркутовцев» и обвиняла их в собственных преступлениях, она сожгла в Одессе, в Мариуполе невинных людей и радовалась, гордилась убийством беззащитных сограждан. Она же стреляет по городам Новороссии, по мирным жителям (женщинам, детям, старикам), по домам, школам и больницам, она же бросает своих раненых вояк на поле боя, не заботясь об их спасении, она же стреляет в спину солдатам, которые не хотят воевать с мирным населением.

Другая, антимайданная Украина — совсем иная. Она — охранительница, защитница, она скорбит о гибели каждого человека (ополченцы взяли в руки оружие, чтобы защитить свои дома и семьи). Она жаждет мира, но не ценой предательства идеалов, не ценой порабощения. Эта же Украина спасает раненого летчика, брошенного своими, легко забывая, что перед ней поверженный враг. Она же кормит солдат-срочников украинской армии, пригнанных помимо воли воевать, она же их жалеет, стараясь уберечь от роли «пушечного мяса», она отпускает пленных к матерям21.

Только слепой не увидит, что это духовно разные Украины. Соединить их воедино невозможно, как невозможно соединить добро и зло.

Но есть и третья Украина — еще не определившаяся. Это, наверное, самая массовая часть народонаселения. Представлю ее в лице юноши-призывника осени 2013 года, товарища дочери по дворовым играм. Ему посчастливилось стоять плечом к плечу с «Беркутом» в первые дни майдана, он был в числе заблокированных в одном из административных зданий Киева. Он плакал в ту ночь, боясь, что не доживет до утра, и страстно ненавидел майданящих. А сейчас так же страстно ненавидит «сепаратистов» и сражается против них в рядах бойцов украинской армии.

Заметил ли сам боец, что в битве добра со злом, которая сейчас происходит на Украине, он оказался уже по другую сторону баррикады? Заметил ли, что предал людей, защищавших его от агрессивного майдана? Социальная личность, не развившая своего внутреннего человека, наверное, обречена на такую участь.

Ирония судьбы в том, что именно руками таких «не плохих — не хороших» людей совершается большинство преступлений. Они легко подчиняются чужой агрессивной воле, силе, они легко внушаемы. Они готовы верить и подчиняться манипуляторам, потому что не умеют стоять в себе, в истине, в добре, потому что не развили свою личность ни в добре, ни во зле. Поэт Иосиф Бродский называл таких людей «жертвами истории»: то есть не теми, кого убили, а теми, кто соучаствовал во зле как в некоей исторической необходимости.

Две Украины

В начале 1990-х прекратила свое существование УССР и начала отсчет своих лет совершенно другая, постсоветская Украина, стремящаяся стать антирусской.

Первая исчезла в политическом смысле, но живет в сердцах людей: как чувство родства и близости ко всем братским народам бывшего СССР, как дружественность вообще к любому народу и человеку. Эта своего рода доброта и неагрессивность — признанные общечеловеческие качества — раздражают представителей другой Украины, «антимоскальской». Ее патриотизм всегда граничит с фашизмом, ибо не столько любит, сколько ненавидит. Свободу приверженцы второй Украины понимают исключительно как свободу от всего русского. Девиз их: «убей русского в себе!» — и в другом.

Подобное было уже в истории. Сто лет назад, во время Первой мировой войны, в концлагеря Талергоф и Терезин попадали люди, не желавшие отказываться от имени «русский» (украинцами тогда называли лишь униатов и галичан).

* * *

Примечательна запись в дневнике классика украинской литературы Ивана Франко: «Меня сегодня кровно образили (польское — «оскорбили»), меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я — русин».

Так же не считал себя украинцем бродячий мыслитель и Христианский проповедник Григорий Сковорода, писавший о себе: «Я босоногий русский философ».

И в паспорте Тараса Шевченко, хранящемся в его музее, четко записано — Православный малороссиянин!22

Так что ложь начинается там, где украинцев противопоставляют русским, потому что украинцы в своей культурной сути, в своих корнях и есть — русские. Но существует давняя мечта западного мира — завоевание Руси, и для этой цели все средства хороши.

Включая и создание «новояза»23 — «мовы». Достаточно взять в руки наиболее ранний из дошедших до нас древнерусских летописных сводов «Повесть временных лет» (XII век), который был составлен в Киеве, чтобы убедиться в лживости теории антирусского украинства. Смысл такого вранья — сотворение «манкуртов», «янычар» из русских.

Стоит вспомнить и классика украинской литературы Ивана Нечуя-Левицкого, который, отвечая на вопрос, кто мы — русичи или поляки, возмущался, что украинский язык, сформировавшийся на основе приднепровских диалектов, засоряется галицкими говорами и полонизмами. В «Кривом зеркале украинской мовы» Нечуй-Левицкий утверждает, что Грушевский заводит «нахрапом на Украине галицкую мову и правопис», «копает яму, в которой можно захоронить навеки украинскую литературу» [7]. Возмущение писателя вызывали не только многочисленные полонизмы и германизмы, но и грамматика на основе польского или латыни. «Выходило что-то тяжелое, — писал он, — что его ни один украинец не может читать… эта чудернацкая мова отторгла от украинской литературы много украинцев, которые читали украинские книжки или имели тягу к родной литературе» [7].

Пантелеймон Кулиш, автор системы украинского правописания, названной по его имени «кулишовкой», отказался от нее, но экспериментом заинтересовались власти Австрии. Наместник Австрийского императора объяснял вмешательство государства в языкознание тем, что «русины» не сделали ничего, чтобы обособить свой язык от великорусского, так что приходится правительству взять на себя инициативу в этом отношении. Из алфавита изгнали буквы «ы», «э», «ъ». Изменения мотивировали тем, что подданным австрийского императора «и лучше, и безопаснее не пользоваться тем самым правописанием, какое принято в России» [7].

«Клянусь, — писал Кулиш, — что если ляхи будут печатать моим правописанием в ознаменование нашего раздора с Великой Русью, если наше фонетическое правописание будет выставляться не как подмога народу к просвещению, а как знамя нашей русской розни, то я, писавший по-своему, по-украински, буду печатать этимологической старосветской орфографией. То есть — мы себе дома живем, разговариваем и песни поем не одинаково, а если до чего дойдет, то разделять себя с Россией никому не позволим. Разделяла нас лихая судьба долго, и продвигались мы к единству русскому кровавой дорогой, и уж теперь безполезны ляхские попытки нас разлучить» [7].

Украина, бывшая Малороссия («малая» изначально означает не «маленькая», а «исконная», как Краков столица Малой Польши, то есть изначальной Польши, и малополяки гордятся тем, что они малополяки), никогда не была и не будет антирусской. Однако существует вирус антирусского украинства, выращенный искусственно, с единственной целью — поработить Русь.

* * *

Слово «фейк»24 в современной массовой культуре означает интернет-утку, выдаваемую за реальную новость. Но современные технологи научились создавать даже фейковые народы и квазигосударства (пример — террористическая группировка «Исламское государство Ирака и Леванта»).

Полнота фейка достигается посредством подмены подлинного народа фейковым, и тогда западные миротворцы «спешат на помощь» рукотворным друзьям под прикрытием демократических лозунгов. При этом фейк объявляет фейком все, что не есть фейк.

Важно не перепутать реальную Украину и фейковую. Фейковая — нежизнеспособна, ее смысл не в созидании, а в разрушении.

.

.

1 Фильм «Иллюзия обмана», 2013 год. Режиссер Луи Летерье.

2 В русском языке слово «грех» изначально по смыслу соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огрех»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом, означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом;
а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».

3 «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17, 21-22).

4 Из вступления к «Аду» Данте.

5 «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума… » (тропарь праздника Рождества Христова).

6 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27).

7 «Русский Бог» — выражение, восходящее к древности и передающее представление патриотически настроенного религиозного русского человека об особом покровительстве, оказываемом Творцом его народу. Вот почему в этом случае слово «Бог» мы пишем с заглавной буквы, хотя нужно помнить об условности этого выражения: Бог не может быть «русским» или каким-либо иным, принадлежать одной нации, напротив, это Ему принадлежат «вси языцы». Согласно легенде, величие русского Бога было признано ханом Мамаем после его поражения в Куликовской битве. Как патриотическая формула идиоматическое выражение «Русский Бог» получило распространение в литературе рубежа XVIII-XIX веков. (Н.М. Карамзин, Н.А. Львов, В.А. Озеров) и особенно в поэзии и даже официальных документах периода Отечественной войны 1812 года (В.В. Капнист, С.Н. Марин, М.И. Кутузов и др… Вместе с тем постепенно утвердившийся официозный характер выражения вызвал многочисленные случаи его иронического употребления (А.А. Бестужев и К.Ф. Рылеев, П.А. Вяземский, П.И. Якушкин). Но остались нам чеканные строки Пушкина:

Гроза двенадцатого года

Настала — кто тут нам помог?

Остервенение народа,

Барклай, зима иль русский Бог?

А самое краткое определение идиоматического оборота такое: «это фраза, о значении которой трудно догадаться, рассматривая значения отдельных слов, из которых она состоит (спустя рукава; из-под земли достать и т.д…

8 Согласно H.А. Бердяеву, афоризм содержится в письме А.И. Кошелева к А.С. Хомякову.

9 Мысль высказывалась многими литераторами, среди них Марина Цветаева, Анатоль Франс и др.

10 «Около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46 и Мк. 15, 34).

11«Народ-дитя». Это слова о русских людях Императрицы-Мученицы Александры Романовой, супруги Царя-Мученика Николая II.

12 Фильм «Чужие», 1986 год. Режиссер Джеймс Кэмерон. В этом научно-фантастическом триллере люди, в организм которых попали эмбрионы инопланетных чудовищ, превращаются в жестоких и безжалостных убийц и начинают уничтожать здоровых людей.

13 Виктория Нуланд — официальный представитель Государственного департамента США. Кормила на майдане беснующуюся толпу печеньем.

14 Фильм «Матрица», 1999 год. Режиссеры братья Вачовски, США.

15«Приключения Буратино», 1975 год. Киностудия «Беларусьфильм».

16 Впервые мысль встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: Quos Deus perdere vult dementat prius (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума). Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390-324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок».

17 А. Конопля — молодой поэт из г. Буды, Харьковская область, Украина.

18 Джульетто Кьеза (итал. Giulietto Chiesa) 

19 Афоризм, приписываемый Марку Твену, но вряд ли ему принадлежащий.

20«Есть на свете предметы, которые можно воспринять только глазом (например свет или цвет); есть такие предметы, которые доступны только уху и слуху (например звук, пение, музыка); подобно этому есть такие предметы, которые могут быть восприняты, пережиты и приобретены только любовью (будь то любовь чистого инстинкта или любовь, прокаленная духом). К таким предметам принадлежит и Родина» (Иван Ильин) [3].

21 15 сентября пришло сообщение: «В ответ на обращение В.В. Новозняк, матери без вести пропавшего в конце августа военнослужащего ВСУ, командование ополчения оперативно провело мероприятия по его розыску. Используя сведения, предоставленные матерью солдата о возможном месте нахождения ее сына, сегодня ополченцы разыскали Василия Юрьевича Новозняка, а также двоих его товарищей — Юрия Пенчука и Виталия Селиванова, тоже числившихся пропавшими без вести. После взятого с них обещания не принимать участия в войне на Юго-Востоке все трое были переданы В.В. Новозняк. Для матери и троих освобожденных военнослужащих был выделен автобус, который в сопровождении группы ополченцев доставил их в село Староласпа, откуда они далее продолжили путь самостоятельно» — ред.

22 Великие «украинцы» не хотели быть украинцами.

23 Англ. newspeak. Оруэлл Д. [12]

24 От англ. fake — подделка, подлог, фальшивка.

Список литературы:

1. Митрополит Антоний (Блум). Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Беседы на Евангелие от Марка. Главы 1-4. 2. Асадов Э. Избранное. 3. Ильин И. «Путь духовного обновления», гл. 6. 4. Интервью с архимандритом Дионисием (Каламбокасом) для журнала «Что есть Просвещение?» (США). Пер. с англ. монахини Серафимы (Шумейко). 5. Конопля А. Слышны раскаты жабьих песен. 6. Льюис К. С. Письма Баламута. 7. Нечуй-Левицький І. Криве дзеркало украiнськоi мови. Київ, 1912. 8. Оруэлл Д. 1984. 9. Сартр Ж. П. За закрытыми дверями. 10. Стругацкий А., Стругацкий Б. Стажёры. 11. Яременко Н. Кому нужен «новояз».

Дата: 1 октября 2014
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
18
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru