‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Как помочь пьянице?

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.

Подскажите, как правильно молиться за пьющего? Как помочь этому человеку освободиться от этого греха? Какие молитвы ему надо читать, чтобы его покинули эти бесовские мысли и тягота? Причаститься он не может, так как мы с ним живем в грехе — гражданском браке. Венчаться не могу, боюсь, не выдержу его, так как в пьяном виде он становится неуправляемым. Что делать? Помогите, пожалуйста. Спаси Вас Господи!

Юлия

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. У меня есть друг. Ему всего 24 года, а он страдает от тяги к спиртному. Может не пить три недели, месяц, но когда выпьет, становится сам не свой, как будто вселяется в него нечистый. А по жизни он очень спокойный и уравновешенный человек. Всегда готов помочь, пожалеть. Помогите советом, что можно сделать, как помолиться за него, чтобы отбить тягу к спиртному. Он верующий, готов часто посещать храм, но не всегда получается.

Алкоголизм имеет очень глубокие корни. И причины, его вызывающие, различны. Это и социальные условия, и традиции, укоренившиеся в народе, и индивидуальные особенности каждого человека, но самое главное, что провоцирует пьянство, — это неправильная духовная жизнь.
Именно духовная составляющая здесь занимает центральное место. А значит, и средства в преодолении этой страсти должны быть в первую очередь именно духовные.
Церковь как хранительница благодатных даров имеет все для помощи страждущему от пьянства. Это прежде всего таинства и молитвы. Если у человека есть хоть капля веры, то по молитве Церкви и ближних он может «прийти в себя» и через покаяние получить от Бога помощь и преодолеть недуг.
Путь этот тяжел, сопряжен со множеством искушений, внутренней борьбы с самим собой и темными силами, которые не захотят отпускать своей добычи.
Роль ближних в этой ситуации очень важна, так как у страдальца нет или почти нет своих сил самому бороться и молиться за себя, как должно. Он нуждается в особой помощи — как молитвенной, так и просто человеческой. Молиться же и страдающему алкоголизмом, и его ближним можно и нужно так, как благословляется Церковью. Это и частная молитва с чтением покаянных канонов, молитв об исцелении пьяниц (есть известная молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского), акафиста пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», акафиста мученику Вонифатию, акафиста пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Это и соборная церковная молитва с поминовением на Божественной Литургии и на молебнах о здравии. Это участие в работе групп верующих при некоторых храмах, которые объединяются в совместной молитве для общения и преодоления общего для них недуга.
Борьба и путь в этом деле, как сказано, и тяжки, и долги, но Бог не оставит свое создание без помощи, тем более если человек и близкие ему люди принесут покаяние и прольют слезы о грехах своих. Если горячо, с верой призовут в помощь Божию Матерь и святых угодников, то благодать обязательно обновит человека. 
Духовная помощь стоит во главе угла, но и помощью врачей-специалистов тоже пренебрегать не стоит. Порой бывает так, что прежде чем прибегнуть хотя бы к таинству покаяния в храме, болящий нуждается во врачебной и даже стационарной реабилитации. И уже придя в более или менее вменяемое состояние, может начать новый правильный путь с помощью Божией и при поддержке и понимании ближних.
Сделав первые шаги, хотя бы и с помощью врача, прервав на какое-то время пьянку, нельзя успокаиваться, так как опыт — и врачебный, и духовный — показывает, что без настоящего благодатного обновления может быть либо новый срыв, либо при достаточно длительном воздержании характер человека начнет меняться в еще худшую сторону. И это подтверждает истину слов Самого Спасителя о «семи других духов, злейших себя» (Мф. 12, 45), пришедших на место первого после его временного отсутствия.
Душа, освобожденная от насилия духа злобы, но не озабоченная о стяжании Духа Святого, неизбежно обречена на более горькое порабощение уже не просто демоном пьянства, а сильнейшими князьями тьмы.
Горе пьющему человеку, не могущему и не желающему отстать от пагубной привычки. Но несравнимо большее горе тому, кто оставил пьянство, но вместо этого впал в гордость, самомнение, раздражительность, осуждение, блуд, сребролюбие, ересь.
Пьющему, но осознающему свою немощь и бедственное положение все же можно помочь. А как помочь гордому или еретику? Очень трудно. Пьяница все же знает, что он пьяница, ибо пьет он сам и для него этот факт очевиден — сам пьет, сам болеет, сам пожинает горькие плоды своей страсти, и поэтому часто алкоголики все же стремятся как-то избавиться от недуга (хотя бывают и совершенно безнадежные случаи). Для таких-то и сказал Апостол Павел, что «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), потому что не желают его и не стремятся от худшего к лучшему, от мерзости алкогольного саморазрушения к благодатному преображению для Небесного Царства. Прочие же нуждаются сначала в осознании гибельности ситуации и желания спасения. Не просто «бросить пить», а именно — спасения души.
А спасти может только Спаситель — Иисус Христос. И вот при осознании этого и может возникнуть жажда уже не «винной радости», а жажда Христа, жажда спасения, жажда Небесного Царствия, которое, по словам Христа, «внутрь вас есть» (Лк. 17, 21) — то есть и сам человек, и его близкие, кто желает ему добра, должны молить Всевышнего прежде всего о пробуждении в нем жажды Бога и как последнего и единственного средства к преодолению страсти, и как цели жизни человека. А с этим другие законные средства, в том числе и врачебные, дадут ему дополнительную опору. Без этого, без духовного роста, без воцерковления человек либо снова будет пить с большей силой, либо придут семь злейших бесов и окончательно закроют ему путь ко спасению.

Молитва от пьянства святого
Иоанна Кронштадтского

Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.

Протоиерей Олег Китов
г, Самара
19.05.2006
8147
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
14
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru