‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Призыв к покаянию

"Это великое знамение последних времен, ни в коем случае нельзя его прятать под спудом. Не только нужно, но мы обязаны являть его людям".


Более двух недель в конце минувшего года Державинские святыни — Кровоточащий Образ Спасителя и мироточащие иконы находились в Москве, Ивановской епархии и других местах — куда Господь привел… А на обратном пути, возвращаясь в село Державино Оренбургской области, Хранительница чудотворных икон Ольга Ефимова и сопровождавший святыни москвич Александр Алмазов заехали в редакцию Православной газеты "Благовест". Здесь мы и побеседовали с ними — о том, как проходила поездка с призывающими к покаянию иконами…

Ольга Ефимова
: 29 ноября в 11 часов утра на перроне Казанского вокзала Москвы более пятисот человек — с пением, с молитвами, с иконами встречали поезд Оренбург — Москва. В этом поезде я везла в столицу Кровоточащий Образ Спасителя и мироточащие иконы: Христос в терновом венце, "Скоропослушница", "Благодатная" и икону Царственных Мучеников. Я достала Образ Спасителя, передала верующим, и икона, вынесенная из вагона, проплыла над массой народа. Прямо на привокзальной площади люди стали прикладываться к святым образам. Даже сотрудники привокзальной милиции — и те прикладывались к иконам. Машину завалили живыми цветами, хотя был мороз 15-20 градусов. Когда машина тронулась, то все упали на колени. Под звон колокола въезжали в Спасо-Андрониковский монастырь, людей уже было очень много, и все прибывали новые богомольцы. Настоятель монастыря отец Вячеслав стал служить молебен. Люди пришли к помазанию, приложились к иконам. В этом храме иконы простояли сутки, а вечером 30 ноября из Иванова прибыли за иконами трое священников — настоятель Казанского храма отец Василий Львов, отец Петр и еще один иеромонах. Взяли мы иконы и поехали на двух машинах.

Александр Алмазов: Когда иконы выносили из Спасского собора Спасо-Андрониковского монастыря, то иконы "Благодатная" и Царственных Мучеников были абсолютно сухими — люди, прикладываясь, все миро стерли. Выносят образа двое благочестивых людей — староста этого храма и мирянин Александр. И вдруг иконы в одно мгновение — как удар! — покрываются полностью обильнейшим миром, которое начинает истекать из икон в их руках. Ужас объял этих людей: как же так, только что иконы были совершенно сухими — и вдруг пошло миро!
С нами была и замироточившая накануне икона блаженной схимонахини Марии Самарской — она так обильно источала миро, что священники попросили нас взять и ее с собой. Матушка ехала в нашей машине.

— А что было в Иваново? Ведь там произошло немало чудес…

Ольга Ефимова: Иконы были там в течение недели, в день приходило от семи до десяти тысяч прихожан. Так что у чудотворных святынь побывали, как мы подсчитали со священниками, свыше пятидесяти тысяч человек. Отовсюду приезжали, даже были из Петербурга. И начались там чудеса исцеления больных. У Александра записано об этом.

Александр Алмазов:
Вот, в частности, те чудеса, которые были зафиксированы священником Василием Львовым. Прихожане Казанского храма супруги Егоровы Александр и Светлана (он работает бригадиром телефонистов, она — акушер) засвидетельствовали, что их соседка Вера Ивановна, преклонного возраста — ей за семьдесят лет — была полупарализованной, выходить на улицу не могла, передвигалась по квартире только с помощью стульев и палки. Ее верующая дочь Лидия в первый день приезда икон пришла приложиться к ним, и священники, зная о том, что ее мать так тяжело больна, благословили ее взять ватку с миром от мироточащих икон. Она, придя домой, крестообразно помазала матери голову, руки, ноги, позвоночник. На следующий день супруги Егоровы, выходя из дома, увидели Веру Ивановну, выбегающую из подъезда, и не веря своим глазам они закричали: "Вера Ивановна! Это ты?!" Она радостно подбежала к ним и рассказала, что вчера дочка что-то принесла из храма, чем-то ее помазала. Утром она встала — даже забыла о том, что была больна! "И вот сейчас, — говорит, — бегу в храм благодарить Бога за свое исцеление".
Свидетельствует врач-невропатолог Рунова, которая лежала в больнице — у нее совершенно отказала больная почка, предстояла операция. Ей принесли в больницу ватку с миром, она помазала больное место. На следующий день выписалась из больницы с диагнозом "абсолютно здорова", без всякой операции.
У второго священника Казанского храма отца Александра родной отец был болен аденомой простаты и в такой тяжелой стадии. Когда он уже не мог выходить на улицу, у него стоял катетер для вывода естественных отправлений. Батюшка принес капельку мира, помазал отца. Сразу ничего не произошло, но на второй день катетер вдруг выпал. Отец Александр посчитал это искушением, последовавшим из-за привоза икон. Он страшно испугался за отца, повез его в больницу, чтобы вставить на место катетер. В больнице отца тщательно обследовали — и отправили домой: "Никакой катетер больше не нужен, жидкость проходит естественным путем, рана зарубцевалась, а аденома простаты исчезла".
Приложившись к иконам, люди исцелялись от разных недугов — в частности, от язвы желудка. В Спасо-Андроников монастырь привезли из Одинцова женщину на костылях; так вот она, приложившись к иконам, ставшие ненужными костыли оставила в подарок монастырю…
Свидетельствуют отец Герман, отец Иннокентий и прихожане храма Иоанна Богослова в Дерябинском микрорайоне города Иванова. Раба Божия Александра, прихожанка этого храма, приложила имевшуюся у нее фотографию Кровоточащего Образа Спасителя. Вечером у нее дома из главы Господа на приложенном снимке потекла капля кровавая, а на другой день фотография полностью закровоточила. Было много случаев, когда приложенные к мироточащим образам иконки тоже начинали мироточить. У одной прихожанки после приложения к иконам закровоточил нательный крестик.
Еще одно чудо случилось в Москве. Один из прихожан храма Вознесения на Гороховом поле, который помогал перевозить иконы и принимал участие в крестном ходе вокруг Москвы (об этом я расскажу чуть позже), приложил фотографию Кровоточащего Образа Спасителя к самому Образу (а Образ находится в застекленном киоте), затем спрятал ее в наградный карман рубашки. Придя домой и вытащив фотографию, он вдруг обнаружил, что на самом кармане, на внешней его части появились алые пятна, которые как бы обрисовывали силуэт Кровоточащего Образа, — уменьшенный во много раз! Настоятель храма отец Антоний, которому этот прихожанин рассказал о случившемся и показал рубашку с пятнами крови, благословил хранить рубашку как святыню и ни в коем случае ее не стирать.
Были и такие случаи, когда Господь, являя Свою волю, шел в Своем Образе именно туда, куда Сам пожелал. Когда отец Петр вез иконы в свой приход, что в селе Симаково, в 130 километрах от Иваново, неожиданно на пути машина остановилась. Кончился бензин, хотя машина была заправлена с большим избытком. Что делать — где взять в пути бензин? Тем не менее, не прошло и двух минут, как рядом останавливается машина, из которой выходит священник. Он поделился бензином, и отец Петр увидел в этом явный знак воли Божией и повез иконы в храм, где служит этот батюшка.

— А как отнесся к Державинским иконам Правящий Архиерей Ивановской епархии?


Александр Алмазов
: Иконы были взяты на ночь в келью Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, Владыка молился пред этими образами и после этого сказал, что это великое знамение последних времен, что ни в коем случае нельзя его прятать под спудом. Не только нужно, но мы обязаны являть его людям.

— Где были последние, перед Москвой, поездки с чудотворными иконами?


Ольга Ефимова:
До Москвы мы были в Забайкалье, в г. Северобайкальске, это Бурятия, затем в Иркутской области, городах Лена, Братск, в Новосибирске. Народ в Забайкалье верующий, очень хорошо принимал иконы, и опять туда приглашают. Совсем недавно моя мама, Антонина Ивановна, привозила иконы в Самарскую область, в село Кинель-Черкассы, где долгие годы жила блаженная Мария Ивановна… Конечно, все перечислить невозможно. Были мы с иконами и в братских республиках — Казахстане, Белоруссии. За границей, как теперь считается…

— И вновь ваши пути пересеклись с Марией Ивановной! В этой поездке вы не только взяли с собой икону блаженной схимонахини Марии Самарской, но и побывали в Оптиной пустыни, где она подвизалась последние годы своей земной жизни… Получилось, что великая старица как бы вернулась в Оптину — как и было предсказано, — но уже в иконописном образе.

Александр Алмазов:
Здесь иконы встречал игумен Антоний, заместитель духовника Оптиной пустыни. Иконы с благоговением были перенесены в домик монахини Евгении, келейницы Марии Ивановны, где их положили в деревянные киоты. Удивительно, но киоты идеально подошли к иконам, словно их примеряли, когда делали… Затем иконы были торжественно перенесены в Казанский храм пустыни, там их положили на аналой. И все насельники с радостью и слезами прикладывались и к Державинским святыням, и к матушкиной иконе. Радуясь ее возвращению в обитель… Дивились мироточению иконы — даже, пожалуй, это не мироточение, а слезоточение: потоки мира истекали из глаз.
После Оптиной пустыни иконы заезжали в село Фроловское, где отец Антоний восстанавливает храм по благословению матушки Марии. Несмотря на поздний час, иконы там ожидал народ, человек пятьдесят, с благоговением отслужили молебен. Рано утром отбыли в Москву, в Вознесенский храм на Гороховом поле, где они были и в первый приезд в столицу. Настоятель храма, отец Василий Голованов, положив три поклона, не мог первое время взять иконы в руки от судорожных рыданий, слезы ручьем текли из глаз. Множество людей уже ожидали прибытия икон.

Ольга Ефимова: Не успели занести иконы в храм, как начала страшно кричать бесноватая. Причем одержимая сама себя этими криками обличила: вопила, что когда-то сама она "сделала насмерть" другой женщине, думала, что та умрет, а она стала усиленно молиться, причащаться, полечилась в больнице — и выздоровела… После этой вынужденной исповеди одержимая стала кричать потише, а затем упала на колени и стала покаянно молиться. Очень многие бесноватые, только при виде Державинских икон, даже не прикладываясь к ним, начинают корчиться и кричать у святынь. Не только ведь за благодатью идут и едут люди — но и чтобы покаяться! Для духовного и телесного исцеления…

— Это еще раз говорит о том, что корень всех бед — наши собственные грехи. Грешим — оттого и болеем и мучаемся в жизни.


Александр Алмазов:
Надо еще сказать о том, что 11 декабря иконы были приняты в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Настоятель храма протоиерей Владимир Силовьев, глава Издательского отдела Московской Патриархии, накануне получил на принятие Державинских икон в своем храме высочайшее благословение Святейшего Патриарха Алексия II, который поручил ему описать это чудо и доложить о нем Его Святейшеству. Отец Владимир встречал иконы на улице, когда увидел иконы — слезы брызнули из его глаз. Я не помню ни одного священника, который мог бы равнодушно взирать на это чудо…
14 и 15 декабря святые иконы пребывали в храме Девяти Мучеников Кизических, что находится между посольством Соединенных Штатов и Московской мэрией на Новом Арбате. Утром рано, подъезжая к храму, иконы были встречены колокольным звоном. Три священника вышли из распахнувшихся навстречу иконам ворот, сделали по три земных поклона. Настоятель отец Антоний, отслужив молебен, выступил с пламенной проповедью, в которой сказал, что это мироточение и кровоточение святых икон — знамение последних времен, а также укрепление в вере перед грядущими испытаниями.
Поздно ночью 14 декабря начался крестный ход вокруг Москвы с Державинскими иконами. Иконы везли на семи машинах. Что интересно, было девять мужчин (по числу Мучеников, Небесных покровителей храма, от которого шел крестный ход) и двенадцать женщин — тоже символическое, апостольское число… Поехали по Кутузовскому проспекту, по Можайскому шоссе и по внешнему кольцу, против часовой стрелки — так, как обычно обходят храм крестным ходом. Выехали в 11 часов ночи. Однако тут же мы застряли в автомобильной пробке — неожиданной для столь позднего времени. Пока не спели по Тропариону все тропари, мы из этой пробки выбраться не могли. Во второй машине читали Псалтирь, в третьей тоже пели тропари — и так во всех машинах молились. При подъезде к первому месту чтения Евангелия нас догнал на автомобиле какой-то мужчина и сказал: "Простите, я в храм не успел…" Это было удивительно: как смог он вообще отыскать нас среди такого обилия машин. Мы ему вручили фотографию матушки блаженной схимонахини Марии, которая в свое время мироточила еще летом, во время крестного хода с Державинскими иконами из села Суворово в Дивеево. Теперь матушка на его машине как бы замыкала процессию. На северном участке Московской кольцевой автомобильной дороги мы попали в такую жуткую пробку, в которой простояли часа полтора. Кому расскажи, что можно попасть в такой затор в три-четыре часа утра на МКАДе — не поверят. Однако так случилось по Промыслу Божию. Догнавший нас мужчина предложил поехать объездным путем. Вдруг среди стоящих впереди машин образовался извилистый проход, по которому весь наш кортеж смог выехать на Ленинградское шоссе, и мы охватили крестным ходом еще и город Химки. Ехавший с нами алтарник храма Девяти Мучеников Кизических радостно сообщил, что мы как раз проезжаем воинскую часть, на территории которой находится храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм тоже оказался внутри охваченного нами кольца. Вспомнилось, что всего несколько дней назад, 6 декабря, был престольный праздник этого храма. Выезжаем мы оттуда — и даже не поняли, что оказались на МКАДе: дорога была абсолютно пустая! Все машины разъехались, не осталось и следа от затора. Видно, была Божия воля нам провезти святые иконы именно этим путем, захватив в кольцо еще и город Химки, и воинскую часть.
После этого отец Антоний громко стал возглашать: "Христос Воскресе" — крестный ход завершился, и мы стали дружно петь пасхальные тропари. Около 6 утра с пасхальными песнопениями мы вернулись в храм. Весь крестный ход продолжался около семи часов — тоже Господнее число…
Ольга Ефимова: Люди задавали вопрос, когда еще привезут иконы в Москву. Ну это уж — как будет воля Божия, благословение у нас есть. Как Господь сподобит, потому что нам прислали приглашения и в другие города России и Зарубежья.
Летом, когда из села Суворова в Дивеево шел крестный ход с нашими иконами, ехавшая навстречу Жанна Бичевская увидела молитвенное шествие и вышла из машины. Встала на колени, приложилась к чудотворным образам. Теперь, в Москве, она уже сама отыскала квартиру, где мы остановились. Пришла и стоя на коленях молилась у святых икон, расспрашивала о том, как произошло это великое и страшное чудо. Прикладывала свои иконочки, нательный крестик… Для радиопрограммы "Радонеж" она подготовила трехчасовую беседу об этих иконах. Очень верующая, Православная женщина…
А в Иваново ко мне подошел один священник — он игумен, имя называть мне запретил, — и сказал, что мимо Кровоточащего Образа Спасителя он не мог просто пройти — в голову пришли и сложились в стихотворение такие строки:

Остановись! Куда ты мчишься, — 
Лик Кровоточащий кричит.
Увы, окаменело сердце,
Не слышит бедное, молчит!
Иконы плачут, кровоточат, — 
Мы слепы, глухи и наги.
Восплачем горькими слезами:
"Сладчайший Боже, помоги!
Любовь Твоя неизреченна,
Кто мы — ничтожество и прах!"
Встань, Русь, коленопреклоненно
Пред Кровоточащим в слезах.


И еще одно стихотворение:

Эти потоки крови Бога и Человека — 
Страшное, страшное чудо ХХI века.
Страшное, страшное чудо,
Тайный Божественный глас.
Вселенная на коленях,
Бог испытует нас.
Эта икона учит молчанью,
Эта икона — вызов отчаянью.
Эта икона трезвенью учит,
Эта икона дьявола мучит.


— Родились ведь и другие стихи — у Вас, Александр…


Александр Алмазов:
Да, правда. Это стихотворение я написал еще к первому пребыванию иконы в Москве. Я назвал его "Кровь на лике России".

Взирает печально на нас Спаситель,
Струится с иконы живая кровь,
Зовет Он и просит: "Люди, молитесь!
Спасет вас, как прежде, только любовь!
Не спи, Россия, восстани из пепла,
И ты пробудись, Российский народ…"
Икона от крови почти ослепла,
Что, Русь Святая, тебя еще ждет?
Кровавое пламя междоусобиц,
Попранной веры разрушенный храм,
Тысячи изгнанных, сломанных судеб,
В слезах и руинах родимый мой край.
А милость Господня вот она — рядом,
Идет аромата густая волна.
Владычица мира гремит набатом:
Покайся! Покайся! Покайся, страна!


15 декабря Православная Москва торжественно проводила Державинские иконы. И в храме, и на улице все стояли на коленях. Это было настолько умилительно, что без слез смотреть на это было невозможно…

Молитва пред кровоточащей Державинской иконой Спасителя

Господи Иисусе Христе, на Голгофском Кресте распятие претерпевший, Кровь Свою честную за спасение рода человеческого в неизреченных муках проливший, — и ныне с иконы Твоей Святой в селе Державино в центре Державы Российской Кровь Свою за ны обильно изливаеши. Да будет это Кровоточение от иконы Твоей нам не во осуждение, а в знамение Божией Милости, в призыв к покаянию и исправлению. Окамененное нечувствие сердец наших да смягчится от созерцания великой и страшной тайны Твоей Святой Крови, с Лика Твоего на иконе истекающей. Да будет это знамение: верным — во утверждение и духовных сил приложение, малодушным — в вере укрепление, отпавшим — возвращение, не любящим Тя — любовью к Богу и к ближним в воспламенение, Державе нашей Российской — во обетование примирения с Богом и от ига безбожия избавления.
Господи Иисусе Христе! На Твою Святую Кровь, на Голгофе истекшую, Ангели не могли взирать без страха и трепета: Солнце позна запад свой и померкло в той час, когда на Кресте проливал Ты Свою Кровь за ны, а земная твердь восколебалась, как море, не выдержав тяжести капель безценной Крови Твоей. Не дай нам, грешным, без страха и ужаса, и содрогания сердечного взирать на Кровь Твою, с Лика Твоего на иконе истекающую. Мы, рабы неключимые, пред иконой Твоей взываем: прости нас, грехами и беззакониями своими вновь и вновь Тебя, Спасителя нашего, распинающих. Как молил Ты Отца за Своих мучителей на Голгофском Кресте, говоря: «не ведают бо что творят», так прости и нас, распинающих Тебя своими страстьми и похотьми, но прощения у Тебя пред иконой святой просящих, — и дай нашим душам спасение, а Державе Российской в грехе отступления от Святой Православной веры покаяние и прощение и от бед избавление. И да будет на нас милость Твоя, Твоего Отца и Святого Духа. Аминь.

Ольга Ларькина
01.02.2002
1085
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
11
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru