"В две тысячи четырнадцатый раз всходит над миром Вифлеемская звезда. Пойдем ли мы за ней, дойдем ли до Небесного Чертога — только от нас зависит".
Матушка Марина Захарчук живет в селе Новенькое Ивнянского района Белгородской области, где служит в Михаило-Архангельском храме ее супруг, священник Лука, они воспитывают пятерых детей. А еще матушка сотрудничает с «Белгородскими епархиальными ведомостями» и нашими изданиями.
А время бежит неутомимо. Летит, несется, оставляя позади дни, года, жизнь. Вот и очередной год пролетел. Сколько еще осталось? Нет ответа. И слава Богу! Если бы мы знали отведенное нам число лет — разве это жизнь была бы? Сплошное ожидание конца. Бог милостив к нам и в этом: никому не дано знать числа своих лет, разве что избранным святым, для которых смерть — долгожданный переход в обитель Небесного Отца. А нам, обычным смертным, этот переход еще надо заслужить. Для того и установлены Церковью многодневные посты, чтобы мы, утесняя себя физически, просветлялись духом, чтобы достойно, светло и радостно встречали великие праздники.
Рождество! В этом слове — душистый запах елки и мандаринов, подзабытый звон колокольчиков под дугой и яркий хруст морозного снега, светлые улыбки взрослых и радостные лица детей. Но главное — надежда на наше спасение. Тот, Которого мы сегодня встречаем у Вифлеемских яслей, готов встретить нас в Небесных чертогах. Если, конечно, мы сами будем туда стремиться.
Наше лукавое время изо всех сил старается заглушить в нас голос духа, накрепко привязать к материальным «благам», а в оправдание встревоженной совести подсовывает модное и непонятное слово: толерантность, которое на нормальном языке переводится как терпимость. Терпимость ко всему — людским порокам, тоталитарным сектам, половым извращениям, попранию семейных и моральных ценностей…
В праздник не хочется говорить о грустном. Но как быть, если сегодня даже желание просто жить в соответствии с вековыми устоями, основанными на христианских заповедях, в некоторых регионах мира объявляется нетолерантным? Нетолерантно исповедовать и проповедовать свою религию, защищая ее от нападок инославных религиозных проповедников. Нетолерантно запрещать однополые браки и пропагандировать семейные ценности. Нетолерантно делить детей на мальчиков и девочек (в некоторых странах в свидетельствах о рождении ребенка уже не указывают его пол, а вместо «отец» и «мать» пишут «родитель 1» и «родитель 2»). Нетолерантно просто называть национальность человека и цвет его кожи (за слово «негр», например, а не «афроамериканец» где-то можно схлопотать судебное наказание). Нетолерантно воспитывать и наказывать собственных детей: за любой родительский легенький шлепок, окрик или запрет теперь могут нагрянуть представители ювенальной юстиции и забрать ребенка в детский дом. Нетолерантными объявляются даже детские игрушки! В Норвегии был случай, когда полиция по требованию мусульман изъяла выставленных в окне частного дома сказочных трех поросят. А недавно и российский интернет облетела новость: игрушечный Хрюша, который вместе с собакой Филей и зайцем Степашкой пятьдесят лет укладывал маленьких телезрителей спать, объявлен нетолерантным, так как «оскорбляет чувства мусульман». Зато спектакль Московского Художественного театра «Идеальный муж», по мнению некоторых СМИ, вполне толерантен: главный герой его — (прости, Господи!) православный «священник»-гомосексуалист, развращающий детей, откупоривающий на сцене крестом бутылку с алкоголем и «молящийся» перед крестом, на котором вместо Распятия привязана голая актриса. Православные активисты, попытавшиеся остановить сценическое безумие, объявлены экстремистами, возмущенная «общественность» требует отдать их под суд. Кажется порой, что мир превратился в огромный дом терпимости (простите, толерантности).
А в некоторых западных странах нетолерантным объявлен сам праздник Рождества Христова, как и просто упоминание Имени Господа нашего Иисуса Христа. Теперь Рождество называют там просто «праздник» или — «зимний праздник», а главы государств поздравляют народы своих стран не с Рождеством, а с толерантным «этим праздником». Что, однако, не мешает праздновать там Курбан-байрам, Хануку или Хэллоуин.
Для нас это все еще кажется абсурдным. Но сегодня западный опыт толерантности приходит и к нам — вернее, нам его усиленно навязывают. Увы, для многих крещенных в Православной вере людей церковные праздники уже стали «просто праздниками», а подготовка к ним перестала быть временем поста и молитвы, но превратилась во время обдумывания праздничного меню и нарядов и походов по магазинам в дни предпраздничных распродаж.
А что же в эти святые дни Рождества подарим мы главному «виновнику торжества» — Тому, Кто лежит в Вифлеемских яслях?
Еще есть время!
Давайте в оставшиеся дни Рождественского поста пойдем в храм, очистим сердце
покаянием, подкрепим ослабевший дух Таинством Святого Причащения.
А если потребуется, встанем на защиту наших традиционных, вечных ценностей.
Господь наш Иисус Христос не был толерантным, Он не отступил и не отрекся от заповеди Отца Небесного и не пошел на уступки миру, за что и был распят. Не были толерантными Апостолы, мученики, святители, преподобные и праведные — великий сонм христианских святых. Нужно уважать все национальности и не уничижать чужие религии. Но это вовсе не означает отказ от своей веры и национальности (а на Руси любой Православный человек, «будь он хоть негром преклонных годов», всегда считался русским).
В две тысячи четырнадцатый раз всходит над миром Вифлеемская звезда. Пойдем ли мы за ней, дойдем ли до Небесного Чертога — только от нас зависит.
С приближающимся праздником, Православные! С Рождеством Христовым!
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru