‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Как вести себя в храме

Можно ли приходить в храм Божий и святые места, простите, в пляжном виде?

Можно ли приходить в храм Божий и святые места, простите, когда верх и низ, спереди и сзади у сестер все наружи ("мода" такая сейчас), исповедоваться и причащаться Святых Таин Христовых, или существуют нормы приличия? А то они исповедуются и причащаются в "пляжном виде"…
Анатолий, г. Тольятти

То, что принято за нормы этикета в обществе, почти все хорошо знают и даже иногда исполняют. Но вот что относится к знаниям правил поведения в Храме, а самое главное, осмысленного их выполнения, то здесь картина бывает совсем другая. Если каждого человека с малых лет родители начинают приучать к правильному поведению на людях, ибо без этого он просто не сможет жить в обществе, то духовным понятиям очень многих не обучали вовсе. И здесь обнаруживается не только религиозное невежество как результат десятилетий атеизма, но и трагическое отсутствие понимания разницы между светским этикетом и духовными нормами поведения, между каким-либо общественным местом и Храмом не только у свет-ских людей, но даже и у верующих христиан.
Храм Божий — это особое место для молитвы Всевышнему, это место свободного таинственного пребывания Бога. Если это место так особо отмечено Самим Господом и свято, то и правила поведения в нем должны быть особенными и напоминать человеку о Святости и Величии Бога. Пребывать в Храме должно с великим благоговением и страхом Божиим, соизмеряя с этим каждый свой шаг, слово, жест, внешний вид и даже мысли, ибо Господь все видит — и внешнее и внутреннее. Иначе говоря, придя в Дом Божий, мы должны быть благочестивы в поведении, благоприличны внешне и, конечно же, осознавать куда мы пришли, зачем и к Кому. Но это не значит, что мы должны следовать этому только в Храме, а за его порогом опять идти по стезям "мира сего" с его веяниями и привычками. Необходимо осознавать абсолютное всеприсутствие Божие, как осознавал его псалмопевец Царь Давид. "Куда пойду от духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взыду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты" (Пс. 138; 7,8). Тогда и за стенами Храма мы будем как бы в Храме пред очами Бога, а пришедши снова в Храм, не будем вести себя там, как в миру, не испытывая благоговейного трепета в Его Доме.
Что же касается такой проблемы, что многие христиане сейчас не знают как себя вести в Храме, приходят одетые, мягко говоря, не "по канонам" и это многих из "знающих" как нужно вести себя, возмущает, — то давайте вспомним, что сказал Господь пророку Ионе о ниневитянах: "Мне ли не пожалеть Ниневии города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой…" (Иона 4, 11).
Так же и сейчас Господь милосердствует и принимает тысячи и тысячи вновь приходящих к Нему и не знающих, где "право" и где "лево", не говоря уже о канонах, постах и молитвах. Очень многие еще ничего не умеют и не знают, как только лишь поставить свечу пред иконой. И то слава Богу! Пришел ли кто не так одетый или не так кланяется, не туда встает, — его ли это вина? Порой не его, так как никто не научил его этому. Но раз пришел, значит его привел Сам Господь и Он же его будет учить и наставлять Духом Своим Святым и добрым примером братьев и сестер во Христе. Мы же должны радоваться каждому человеку, грядущему в Храм, и ни в коем случае не осуждать или укорять. Но с любовью, очень осторожно и корректно увещевать. А еще лучше следить за собой, чтобы таким образом по силам и со смирением служить примером, а не препятствием на пути возрастания в вере другого. "Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну" (Рим. 14, 13). Господь заповедовал нам любовь друг ко другу, а не строгость и безпощадную требовательность. Нам необходимо снисходить к немощам других и с терпением взаимно помогать духовному росту друг друга, а не пропалывать поле Божие, "искореняя" на нем "сорняки неканоничного поведения". Всему свое время, и каждый войдет в меру духовного совершеннолетия тогда, когда определил ему Господь, и тогда он все будет делать правильно. Нас же апостол Павел увещевает: "Немощного в вере принимайте без споров о мнениях" (Рим. 14, 1), — и со временем все исправится и войдет в норму.

Иерей Олег Китов
17.06.1999
897
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru