‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

"Согрешил? — покайся!"

Нередко человек возвращается к тем грехам, которые он уже исповедовал. Как этого избежать?


Нередко человек возвращается к тем грехам, которые он уже исповедовал. Как этого избежать?
Д., г. Самара

По Своей милости Господь даровал нам великое Таинство покаяния как средство примирения с Богом. Мы грешим ежечасно, ежеминутно, без конца отлучаем себя от Бога; делами, мыслями, словами отягощаем свою душу, даже после исповеди возвращаемся к тем же самым грехам, в которых исповедовались. Но Господь по любви Своей столько раз прощает нам грех, сколько раз мы приносим покаяние.
«Се, чадо, Христос невидимо стоит приемля исповедание твое», — произносит священник слова, обращенные к исповедующимся. Христос стоит пред нами не как Судья, а как Спаситель, не как желающий обличить, но как желающий принять, а условием для этого является наше сердечное покаяние.
Надо стремиться слезно каяться. «Кто не плачет в этой жизни, тот будет плакать в вечной жизни», — наставляют святые отцы, призывая нас к тому, чтобы мы прилагали все возможные духовные силы для видения своих грехов. А откуда оно может возникнуть, это видение своей греховности и своей немощи? Конечно же, из чтения Евангелия, а именно из сравнения собственной жизни с тем идеалом, к которому Оно нас призывает. Симеон Новый Богослов так и говорит: «Тщательное исполнение Евангелия научает человека его немощи».
Разумеется, не следует думать, что Евангелие делает человека немощным — нет, надо понимать эти слова иначе. Человек видит, что он не способен исполнить все Евангельские заповеди, и тогда он признает свою немощь, начинает просить Бога о помощи, чтобы Тот послал ему в помощь благодать Святаго Духа. С этого начинается путь духовной жизни. Это путь трудный, тернистый, это путь падений и восстаний, поражений и побед, путь тесный, но спасительный.
Некий послушник спросил старца: «Что мне делать, я пал» — «Восстань», — ответил старец. «Я опять пал» — «Опять восстань» — «Сколько же мне восставать и падать?» — «Покуда жив»
Надо терпеть, надо противостоять греху, но если согрешил — исповедуйся. Сколько грешишь, столько и исповедуйся. Христос нас ждет, надо только преодолеть ложный стыд.
Исповедь — это подвиг, ведь надо набраться мужества видеть свою скверну, правда может быть только страшной. Человек придумал самого себя и живет в этом самообмане: «Ну грешен, как все», — это самооправдание, а не исповедь. Даже когда человек называет свои грехи, это не всегда значит, что он в них кается. Чаще всего люди рассуждают примерно так: «Да, я имею те или иные греховные склонности, дурные особенности, привычки, но они мне совершенно не свойственны, надо только взять себя в руки, употребить усилия воли, и я от них избавлюсь и смогу считать себя вполне достойным человеком». Такая позиция (с виду разумная) является гимном собственному самолюбию. Оказывается, этот человек хочет избавиться от мелких грехов, чтобы приобрести один самый большой — гордыню. Получается, что он борется с грехами ради погибели, а не ради спасения…
Какое видение вещей способно родить плач? Такое: когда человек видит себя достойным геенны — плачь, не соблюл ни одну заповедь — плачь, есть ли хотя бы один грех, в котором ты не повинен, — плачь! Разве не ты своими грехами, как своими руками, принес гвозди, чтобы прибить Пречистые руки Спасителя? — плачь! А когда утренние благодатные часы молитвы принесены в жертву многоспанию — не ты ли вместе с учениками презрел Гефсиманское моление и кровавый пот Христа! — плачь! Или, может быть, это не ты вместе с Иудой лобызал Христа, лицемерно прикладываясь к иконе и при этом осуждая ближнего? — плачь! Может быть, не ты произносил вместе с Петром отречение: «Не знаю Этого Человека», — когда боялся исповедовать себя христианином, — плачь! Разве кто-то другой на суде Пилата громче всех вопил: «Варавву, Варавву», — когда ты отклонял добрые советы совести, — плачь! А когда в безумии кричал на своих ближних или даже поднимал на них руку, разве не ты бил Спасителя тростью по голове — плачь! Искалечил и осквернил образ Божий, данный тебе; белую рубашку, данную при Крещении, своими грехами превратил в грязное рубище. Какая пропасть между нашей греховностью и Божией святостью. «Будьте святы, ибо Я Свят», — говорит Бог, а разве мы прислушиваемся к этому призыву? Христос — это путь, а идем ли мы этим путем; это истина, а стремимся ли мы к ней; это жизнь, но мы ее не имеем. Плачь, душа, да пощадит тебя Христос!
Почему же мы возвращаемся к грехам, в которых каялись: каемся без слез; нет постоянства в духовной жизни, в посте, молитве; к Причастию готовимся невнимательно; после Причастия растрачиваем благодать — идем на рынок, в магазин, смотрим телевизор; благодарственные молитвы не читаем; делаем все поспешно, поверхностно, а поэтому и грех не изгоняется из нашего сердца. Если бы мы добросовестно готовились к Причастию, то после него не смогли бы согрешить (по крайней мере с такой легкостью). Велико Таинство — и велика сила Божией благодати.
В завершение всего хочу дать небольшой совет. Когда готовитесь к исповеди, записывайте свои грехи на листочке, а для того, чтобы иметь покаянный настрой, читайте Евангелие.
Храни Вас Бог!

священник Дионисий Толстов
12.10.2001
1978
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru