‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Как молиться матерям о своих нерожденных чадах?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Я слышала, что души младенцев, загубленных матерями во время абортов, находятся в Лоне Авраамовом. Так ли это и что это такое Лоно Авраамово. Какова участь их там? И что можно сделать матерям, чтобы облегчить состояние душ их? Поясните, пожалуйста.
Ирина.

Здравствуйте, Ирина. Священное Писание ничего не говорит нам о загробной участи младенцев. Об этом говорит Предание Святой Церкви. Нет сомнения в том, что крещеные младенцы наследуют Царство Небесное. А вот какова участь младенцев некрещеных, Святые Отцы говорят по-разному. Григорий Нисский, недооценивая силу наследственного греха, считает, что души младенцев, похищенных смертью, могут достигнуть полной меры блаженства. Другой крайней позиции держится блаженный Августин: «никакого вечного спасения, помимо вечного спасения Христова, пусть не обещается младенцам. Не обещается оно им и Священным Писанием, которое должно быть предпочитаемо всяким рассуждениям человека». Нечего и говорить, что самый дух этого высказывания мало согласуется с представлениями о милости и человеколюбии Творца. По-видимому, наиболее точно церковное мнение по этому вопросу выражает святитель Григорий Богослов: "Иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо не зависящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести".
Святой Григорий предполагает, что младенцы находятся в каком-то третьем, неопределенном состоянии, которое отлично как от состояния осуждения, так и от состояния прославления. Достаточно точно этот вопрос в богословии не решен, тем не менее Церковь не разделяет крайностей блаженного Августина, считавшего, что некрещеные младенцы неизбежно направляются в ад.
Лоно Авраамово — это то место в аду, куда до пришествия Христова попадали умершие ветхозаветные праведники. Там были Моисей, Иисус Навин и все те, кто не был осужден на мучения по причине своей праведной жизни. Адские муки не достигали этого места. После же своего прославления Христос Спаситель сошел во ад, вывел оттуда праведников и водворил их в Царствии Небесном.
Скажем о другом. Не должны забывать и о себе те матери, на которых лежит вина мертворождения детей, не говоря уже о тех, которые решились на такое злодейство — уничтожить плод во чреве своем.
Св. Ефрем Сирин пишет: «Горе... любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке».
Родители, впадшие в такое злодеяние, должны поспешить принести покаяние, пока есть возможность; ибо нет греха, побеждающего Божие милосердие, для обращающихся к Нему с верою (Житие преподобной Марии Египетской).
Молиться за не рожденных детей могут родители с верой в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таких своих чадах, без сомнения может обращаться к Человеколюбцу Господу следующими словами:
"Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного!» (Из Палестинского листка Вифлеемской обители).

Иеромонах Серафим (Калугин)
г. Астрахань.
29.10.2004
909
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru