‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Как попасть в «брэнд-рай»?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Батюшка, благословите!
Вчера я узнала, что в нашей компании вводят маркетинговое новшество.
Это так называема "корпоративная религия".
Вот, что я узнала об этом в интернете.
"Корпоративная религия — новый термин для описания идеального состояния компании, при котором внутренняя организация, видение, внешнее позиционирование и возрастающие ценности брэнда (брэнд — узнаваемый рекламный образ типа Кока-колы или Мальборо — ред.) находятся в органическом единстве и динамичной гармонии. Любая религия предполагает наличие трех основных частей: вера (религиозные чувства), знание (религиозные догмы, учение), ритуал (религиозные традиции, культ). Применительно к бизнесу и корпоративной жизни все это приобретает реальные черты и может быть сведено к определенному алгоритму, активизация которого позволяет компании сделать мощный рывок к процветанию".
В "корпоративной религии" в роли божества выступает брэнд. "Именно по его образу и подобию должна строиться компания, и его ценностям должны соответствовать сотрудники от низшего до высшего звена". "Формулируются основные ценности компании, ее миссия и видение себя в будущем.
Как только компания станет одним целым, когда она будет полностью соответствовать своему брэнду в каждом своем проявлении, тогда и сможет она во главе со своим верховным жрецом попасть в брэнд-рай". Может быть, это просто аллегории? Но я чувствую сильный внутренний протест.
Сказано ведь: "не сотвори себе кумира" и еще: "не можете служить Богу и маммоне".
Что Вы думаете по этому поводу?

Р.Б. Ольга, Москва.

Сразу хочу сказать, что ни в маркетинге, ни в бизнесе я совершенно не разбираюсь, скажу лишь только то, что думаю об этом явлении.
Говоря о какой-либо религии, мы в первую очередь должны узнать, какой путь спасения она предлагает и какому «богу» (если эта религия не Христианская) призывает поклоняться.
Вообще слово «религия» (re-ligare — лат. «связь») означает восстановление нарушенной в грехопадении связи между Творцом и сотворенным миром. В таком строгом смысле "корпоративная религия" религией вовсе не является.
Но, к сожалению, в нашей жизни все больше появляется этих бесовских подмен и перевертышей, которые могут существовать только благодаря нашей вере. Вместо Бога — кумир, вместо Царствия Божия — брэнд-рай. Так и идеологи корпоративной религии утверждают ни много ни мало, что на смену финансистам и продавцам в руководстве должны прийти «духовные лидеры», способные разработать идеологию и увлечь ею.
Вот как раз подмена духовных лидеров псевдодуховными также является знамением нашего времени. Поклонение брэнду вместо Бога, твари вместо Творца и есть та антихристианская модель идолопоклонства, которую стремятся насадить ее идеологи.
Слово Божие говорит, что Царство Божие подобно купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее (Мф. 13, 45). Так вот, подмена этой истинной ценности и приведет к антихристианском миру.
Ведь вспомним, кем будет Антихрист, человек погибели, который придет в конце веков. Он будет мировым владыкой, который покажет великие знамения. Он увлечет за собой людей, они поклонятся ему, так как он пообещает именно тот «мощный рывок к процветанию», о котором говорится в анонсировании проекта «корпоративной религии». То есть корпорация, замкнутая организация со строгой иерархической системой и со своей «религией царствия земного», и есть та малая модель антихристианского мира, который постепенно захватит едва ли не всю землю и наступит при кончине света. Думаю, Ваша тревога по поводу «корпоративной религии» не напрасна.

Иеромонах Серафим (Калугин)
г. Астрахань.
31.12.2004
891
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru