‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Как правильно исповедоваться?

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

На вопросы, интересующие новоначальных Православных верующих, отвечает руководитель миссионерского отдела Самарской епархии, ключарь Покровского кафедрального собора г. Самары протоиерей Алексий Богдан.

Батюшка! Помогите разрешить вопрос.
Я на Святую Троицу исповедовалась, но так как было очень много прихожан, то у нас в храме была общая исповедь, а затем священник каждому давал разрешительную молитву. А я заранее написала свои грехи на листке бумаги и батюшке отдала этот листок. Считается ли такая исповедь настоящей или мне надо эти грехи исповедовать еще раз?

Анна, г. Москва

Уважаемая Анна!
Из вашего письма непонятно, священник читал или нет грехи, которые вы написали.
Дело в том, что исповедь предполагает устное покаяние перед священником.
Практика записывать грехи на бумаге введена по нашей немощи — дьявол по-разному искушает человека. Правильно было бы иметь листок с грехами для напоминания себе или зачитывать, если слаба память.
Священник выступает в качестве свидетеля перед Богом в том, что Христианин кается в своих грехах. Имея власть «вязать и разрешить», священник читает и положенную молитву. Посему как свидетель он должен знать и понимать, в чем кается прихожанин. Если же он не выслушивает или не прочитывает грехи, ответственность ложится на него.
Господь взирает на наше сердце и намерение, поэтому, если виновен священник, то, я думаю, Бог примет вашу исповедь.
Все же, учитывая важность праздника и стечение народа, надо знать, что физически невозможно подробно и обстоятельно принимать исповедь каждого человека, когда их сотня, а то и более, тем более что и по времени священник вряд ли успеет всех исповедать подробно до начала Причащения.
Во избежание этого приносите покаяние или накануне вечером, или же договаривайтесь со священником о подробной исповеди в другое время, он не имеет права вам отказать.
Справедливости ради надо заметить, что святой праведный Иоанн Кронштадтский, великий молитвенник и чудотворец, совершал «общую исповедь» сразу над всеми пришедшими к нему людьми. Делал он это потому, что таких людей приходило к нему великое множество, а еще потому, что он зрел сердца людей и без их слов. Но то, что можно было делать ему, не положено совершать другим священникам.
В вашем случае во успокоение совести можете договориться о подробной исповеди.

Как правильно налагать на себя крест?

Я знаю, что надо сложить три пальца правой руки и налагать на лоб, живот (не на грудь), на правое плечо, потом на левое плечо — именно на плечо.
А по телевизору показывают, как священнослужители, осеняя себя крестным знамением, касаются не левого плеча, а левой стороны груди (ниже плеча).
Так как же правильно креститься? Или это не имеет значения?

Александра Покоева,
г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа

Из вашего вопроса видно, что вы правильно налагаете на себя крестное знамение на лоб, живот, правое и левое плечо во освящение ума, чувства и наших дел.
Что касается наложения креста священнослужителями — это зависит от того, в каком облачении священник. Дело в том, что если он одет в фелонь (облачение служебное в виде плаща с прорезью для головы), которая имеет особую форму вверху в виде треугольника, внешнему наблюдателю кажется, что священник касается не правого и левого плеча, но где-то посередине. Конечно, он касается плеча, но не края ризы. Я сам это не раз замечал.
Если же священник в рясе, то это другое дело, и здесь уже отчетливо видно, искажается крестное знамение или нет.
Чаще всего как раз священники крестятся правильно, и с них надо брать пример прихожанам.

Как правильно устанавливается крест на Православном храме и на кладбище?

У нас на кладбище кресты ориентированы на восток, но нижняя перекладина имеет наклон в разные стороны.
Я считаю, что на храмах крест должен быть ориентирован Распятием на восток, и если возле правой руки был распят добрый разбойник, значит, нижняя перекладина должна быть приподнята с юга, так как Иисус Христос взял его на Небо.
Иначе получится, что прихожане и настоятель вступают в противоречие с Богом и утверждают, что на Небо должен быть взят другой разбойник.
Ну а на могиле, раз крест установлен в восточной части гробнички, а Распятие — со стороны могилы, то приподнята наклонная часть перекладины креста с севера.
Вашу газету читает вся Россия, и люди должны знать, как правильно, иначе получается или по незнанию, или по злому умыслу.
В Православии не должно быть неточностей, иначе получается слишком большой грех.

Владимир Гаврилович Гоноз,
станица Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края

Крест на Православном храме и на кладбище устанавливается Распятием на запад, то есть лицо Спасителя смотрит на вас с востока. Нижняя перекладина, соответственно, нижней частью ориентирована на юг, верхней — на север. Получается, что справа от Спасителя нижняя перекладина приподнята.
Так же и на кладбище — крест ставится в ногах покойного; усопшего кладут в могилу лицом на восток в сторону креста. Но часто бывает, что изготовители крестов, возможно по незнанию, путают ориентир нижней перекладины, и на одних крестах с правой стороны Спасителя она приподнята, на других, наоборот, опущена.
Поэтому, когда покупаете могильный крест, будьте внимательны.
На могилке бывает крест восьмиконечный, без Спасителя. Поэтому установка креста должна быть правильной. Если крест в ногах, то с левой стороны конец должен быть приподнят.

Протоиерей Алексий Богдан
г. Самара
24.11.2006
1542
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru