‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Самара Православная»

ставит перед собой новые задачи.


ставит перед собой новые задачи.

Региональное движение «Самара Православная» по праву входит в число авторитетных общественных организаций Cамарской области. Для того чтобы соответствовать требованиям времени, правление «Самары Православной» недавно провело смотр своих сил, наметило новую, более масштабную программу деятельности. Игумен Георгий (Шестун), стоявший у истоков движения, напомнил собравшимся, что «Самара Православная» была образована шесть лет назад на базе инициативной группы в поддержку строительства храма-памятника на площади Славы областного центра. В то время главной задачей движения было проведение духовно-просветительской и миссионерской деятельности на территории Самарской области. Власти всех уровней не раз выражали свою поддержку деятельности движения, сами старались заручиться поддержкой «Самары Православной» в решении важнейших социальных и духовно-нравственных проблем.
В состав правления введен и избран лидером движения «Самара Православная» депутат Самарской Губернской Думы, известный политик и общественный деятель Дмитрий Вадимович Сивиркин. На заседании актива Дмитрий Сивиркин подробно изложил план и стратегию предстоящей работы. Главное — предстоит консолидировать и объединить Православные силы.
— Православный народ напоминает добродушного слона, которого непросто расшевелить, — отметил Дмитрий Сивиркин. — В Самарской области Православных абсолютное большинство, но они часто разобщены, их интересы порой некому выражать.
Плохо слышен голос Православных жителей губернии, к сожалению, даже в Самарской Губернской Думе. Иначе разве возможным было бы недавнее решение депутатской Комиссии по образованию, поставившей под сомнение целесообразность (!) изучения в школах предмета «Основы Православной культуры». И это после того, как  общество пришло к ясному пониманию, что курс ОПК — это необходимый шаг к духовному возрождению России, сохранению ее исконной самобытной культуры и национального достоинства.
«Самаре Православной» предстоит серьезно укрепить свою организацию на местах. Уже созданы отделения движения во всех районах, городах и крупных селах Самарской области. В Благочиниях и при Православных приходах создаются первичные ячейки. Усиливается присутствие движения на производстве, в образовательных учреждениях, в больницах, клиниках, госпиталях, в молодежных структурах, в СМИ.
— «Самара Православная» способна позитивно влиять на все стороны жизни общества, — подчеркнул Дмитрий Сивиркин. — Люди ждут от нас конкретных дел, ощутимого влияния на социально-экономическую, образовательную сферы, на воспитание молодежи. Было бы серьезной ошибкой замкнуться только на решении конфессиональных или культурологических проблем.
Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий посетил главный офис «Самары Православной», освятил помещение и благословил участников движения.
Правление ждет предложений от всех Православных граждан губернии.
Правление и приемная Регионального общественного движения «Самара Православная» располагаются по адресу: 443080 г. Самара, пр-т Карла Маркса, 201, офис 440. Контактные телефоны: (846) 260-04-79; 260-71-49 (факс); 260-83-14.
Олег Бедула.
 

Из Открытого письма Регионального общественного движения «Самара Православная» Полномочному Представителю Президента РФ в Приволжском Федеральном округе А. В. Коновалову

…Родители и учителя повсеместно отмечают благотворное воздействие преподавания Основ Православной культуры на морально-психологический климат в школе, в семье, на каждого отдельно взятого ученика. Откликаясь на многочисленные обращения с мест, Правительство Самарской области приступило к практическому этапу внедрения данного предмета в школьные программы уже в качестве регионального компонента. Была создана рабочая группа по внедрению ОПК и культур иных конфессий в школах Самарской губернии. Учитывая этнически-культурное многообразие региона, решено было избрать вариативный подход к введению ОПК. Другими словами, в районах, где преобладает население с иной религиозно-этнической доминантой, вместо Основ Православной культуры по выбору родителей предлагается вводить иной предмет схожей направленности. Бережно относясь к национальному достоянию других народов, разработчики курса ОПК немало учебных часов отвели под изучение иных традиционных для России конфессий: в том числе, конечно, ислама...
И вот пока в Правительстве и Минобразовании шла спокойная каждодневная работа, в Самарскую Губернскую Думу и по другим высоким адресам были отправлены письма от имени татарского культурного общества «Туган тел», в которых намеренно или по невежеству искажались все факты, в ложном свете интерпретировались все события и общественные процессы. Авторы письма додумались до того, что введение Основ Православной культуры способно разделить детей, унизить и оскорбить «неправославных», чуть ли не разжечь межрелигиозную рознь. Весь уже накопленный опыт преподавания ОПК свидетельствует об обратном: дети становятся более добрыми и общительными, учатся уважать и лучше понимать друг друга…
Мы вправе изучать свою традиционную культуру, так же как в Пакистане, Иране, Израиле и Саудовской Аравии вправе изучать свою. И все же трудно себе представить появление подобного «открытого письма», скажем, русского культурного центра с требованием запретить преподавание основ исламской культуры в Исламабаде. Русские Православные люди всегда были и остаются уважительными к чужим взглядам, верованиям и обычаям. Чтобы они оставались такими и впредь, необходимо учить нашу молодежь Православной культуре. Иначе авторы злополучного письма рискуют через десяток лет, а то и раньше столкнуться с иной и отнюдь не исполненной Христианского смирения реакцией на свои эскапады. Духовно безграмотная, слепая и внушаемая толпа, оторванная от своих корней, — таким они хотят видеть народ, в среде которого живут? Неужели они не понимают, как обычные, «неполиткорректные» граждане воспринимают их потуги запретить русским изучать свою культуру в России?
Думается, отлично понимают, поскольку как само письмо, так и реакция на него в некоторых СМИ попахивают откровенной провокацией.
Не хочется вступать в полемику по деталям. Отметим только, что не навязывается ОПК, а дается в качестве варианта, не отметает чужие верования, а пространно и уважительно рассказывает о них, не 500 часов предусмотрено в школьной «сетке», а 36, что математику и физику никто трогать, конечно, не будет… Мало того, они, следуя худшим образчикам агитпропа, заявляют: «Преподавание в стенах школ основ каких-либо религий даже в факультативной форме недопустимо». Сам Жданов не сказал бы сильнее. А мы-то по наивности думали, что татарский культурный центр озабочен тем, что исламская культура не присутствует в школах традиционных мусульманских районов, что они просто по-доброму завидуют успехам своих Православных коллег. Тогда бы им помогли выработать методики, подготовить кадры, хотя бы в том же Самарском институте повышения квалификации работников образования, который успешно выпустил уже сотни специалистов по ОПК. Так ведь нет! Все по известной пословице: «Мне и козы не надо, лишь бы у соседа корова сдохла».
Мы уверены, что мусульманская общественность нашего региона не поддерживает столь экстремистских взглядов, что уважаемые аксакалы, подписавшие письмо, введены в заблуждение. Огорчает другое: профильный Комитет Самарской Губернской Думы, не проверив фактов, не вникнув в существо вопроса, моментально поставил письмо в повестку дня заседания Комиссии по образованию, причем с формулировкой «О целесообразности (!) введения предмета «Основы Православной культуры» в школах Самарской области». Кто уполномочил депутатов, представляющих народ, ставить под сомнение права этого самого народа на изучение своей культуры? Быть ли Православной культуре в школе — вопрос сохранения нашей русской цивилизации, вопрос будущего России.
Уважаемый Александр Владимирович!
От имени Православной общественности нашего региона просим Вас вмешаться в сложившуюся ситуацию и оказать содействие Правительству и Министерству образования Самарской области в их работе по внедрению предмета «Основы Православной культуры» в качестве вариативной составляющей регионального компонента школьного образования.

На снимке: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручает Дмитрию Сивиркину церковную награду.

Д. В. Сивиркин
председатель правления Регионального общественного движения «Самара Православная»
10.03.2006
1102
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru