‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Жить по заповедям!

Раздумья поэта.

Раздумья поэта.

Об авторе. Владимир Константинович Зюськин - журналист, поэт. Родился в 1943 году в г. Шадринске Курганской области. Окончил Уральский госуниверситет по специальности журналистика. Работал в Сибири, на Урале, Сахалине - в редакциях газет, журналов. Издал сборник своих стихов. Живет в Самаре.

Господний мир совершенен:
С чем ты, с тем и он в ответ.
Таятся на дне расщелин
Гремучие змеи бед,
Но в дом твой вползут тогда лишь,
Когда огонек любви
Погаснет, и ты поставишь
Свой дом на чужой крови.
И будут усилья тщетны -
Сбежать, отодвинуть срок.
…Но ищет лазейку смертный
В Законе, что дал нам Бог.

Мы ужасаемся, когда узнаем о преступлениях, приводящих к увечью и смерти. Поражаемся случаям насилия и жестокости. Христианству уже более двух тысяч лет, но по-прежнему льются слезы и невинная кровь. Но разве Бог забыл о нас?! Просто большинство даже не пытается соблюдать заповеди Божии, а те немногие, кто старается жить по ним, порой вызывают у окружающих насмешки. Более того, иногда это приводит их к несчастьям. Недаром существует поговорка: не делай добра - не получишь зла.

В своей прозаической книге «Прогулки вокруг барака» известный поэт-сатирик Игорь Губерман, которого называют Омаром Хайямом нашего времени, приводит один эпизод из своей жизни в местах лишения свободы, где он в советские годы отбывал наказание за то, что мыслил свободно. Поэт-диссидент защитил одного осужденного, которого все отпихивали, как прокаженного. Позднее выяснилось, что этот несчастный был болен сифилисом. Возник скандал, усложнивший жизнь Губермана. Но тогда его смог защитить только большой авторитет среди заключенных. И вот поэт, переживая свой первый опыт столкновения со здешними порядками, невольно стал приходить к печальному выводу: «Самое,быть может, страшное из того, чему учит тюрьма: что в себе надо силой давить сострадание и сочувствие, что нельзя ни за кого заступаться».

В ту пору в «зоне», еще помнившей ГУЛАГ, все еще существовали свои перевернутые «заповеди»: не верь, не бойся, не проси. Тот, кто находил в себе силу и волю соблюдать их, жил там довольно благополучно. Но ведь Бог предложил людям не эти циничные «правила жизни», а вечные заповеди, основанные на любви и доверии к ближнему!

Да, в среде преступников, в том перевернутом мире, который как будто несколько схож с адом, надежнее было не верить, не просить, не бояться, чтобы не быть обманутым и униженным. Но ведь и в мирской жизни порой действуют все те же «правила жизни»: не верь, не бойся, не проси… И здесь у нас нередко право имеет только сильный, и это просматривается довольно четко. Значит, и здесь приходится соблюдать всё те же перевернутые «понятия» вместо вечных заповедей любви, чтобы преуспеть в падшем мире? Нет! Если мы будем это делать, то навсегда останемся жить в духовном отношении как будто в неволе. Постепенно будем становиться зверями в людском обличии. Человеческий лик можно сохранить, только лишь следуя заповедям Бога, которые в основе своей едины для всех религий.

Однако будем честны перед самими собой. Ни один человек не прожил жизнь без ошибок. Никто не рождается сразу мудрым, но кое-кто становится таковым, очистившись от грехов, которые изначально присущи падшей природе человека. И если ты придешь к мудрости, научившись подавлять в себе гнев, зависть, злость, алчность, презрение, притворство, лень, которые порождают низменные поступки, то ощутишь гармонию с самим собой и с миром. А главное, ощутишь гармонию с Богом! Потому что, хоть жизнь в обществе и имеет некоторые отдаленные сходства с той жизнью, которую описывал в той своей книге Игорь Губерман, все же таковой она не является. Есть тысячи примеров, когда люди, живущие не по «понятиям», а именно по заповедям Божьим, вызывали всеобщую любовь и почитание. И это понятно. Они перестали быть рабами собственных желаний - стали по-настоящему свободными людьми, из которых исходит добро.

Возможно, что на склоне лет
В глазах моих померкнет свет.
И буду жить слепым, но верю,
Что пережить смогу потерю.

Куда страшнее, если свет
Погаснет в сердце. Божий след
Не различу. Неужто мне
Блуждать назначено во тьме?

Я не хочу - помилуй, Отче! -
Чтоб день Твой обернулся ночью.
Прозрел мой дух, но властна плоть,
Покуда заперта душа в ней.

Рабом её не дай, не дай мне
Закончить жизнь мою, Господь.

57
Ключевые слова православная поэзия
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест": банковская карта, перевод с сотового

Яндекс.Метрика © 1999—2022 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru