‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Богородская трава

Наша рубрика «Помогите газете».

Наша рубрика «Помогите газете».

Чтобы чего-нибудь не напутать, достаю свой дневник и слово в слово почти что выписываю из него.

8 декабря, утро, воскресенье. Уже перед самым звонком будильника (надо идти в храм) вновь смежил глаза, и - сон. Мы, несколько сотрудников «Благовеста», в частном доме, который имеет какое-то отношение к редакции. Во дворе много-много голубей, причем довольно больших, я их пытаюсь прогнать. Топаю на них, чтобы так вальяжно не расхаживали по двору, но тщетно.Они отлетают чуть в сторону и снова садятся. Выхожу за ворота и вижу: в отдалении появилась женщина в черном, бедно одетая, идет в мою сторону. Мне она неинтересна совсем («такая ведь помощи нам не окажет»). Решаю уйти за ворота, чтобы с ней не встречаться, вдруг да мимо пройдет, но что-то меня останавливает: «Нет, все же дождусь ее». И вот она подходит, взглянул в ее лицо. Как странно!.. Она необыкновенно красивая. Из-под глухой накидки такой взор на меня устремился. Какая смиренная, и какая при этом могущественная красота!.. Вблизи она оказалась совсем другой. Не такой, как я думал, увидев вдалеке бедную ее черную накидку. Хотя и закутала свою яркость и красоту в эти простые черные (с чем-то белым вместе) одежды. Протянула мне пучок душистой травы, внутри которого одна тоненькая свеча, еще не зажигавшаяся. Сначала я и не понял, что за трава. Подумал на вербу, как в Вербное воскресенье в храме вставляют свечу в пучок вербы. Зачем мне это? Но спорить с такой гостьей совершенно невозможно. Это я сразу как-то почувствовал. Правда, все же сказал, беря: «Да зачем же? Ведь до Великого поста еще полгода!» - имея в виду, что веточка вербы мне вот сейчас как же может пригодиться. Но вижу сам, не верба. Она никак не ответила на эти растерянные слова. Протянула пучок с чабрецом, а это был именно чабрец, и даже с запахом душистым чабрецовым, мне хорошо знакомым (во сне так редко бывает, но тут запах был). И сказала негромко, почти что скороговоркой и как бы шепотом, но так, что мне в сердце вошло каждое слово: «Я вас не оставлю…» И еще объяснила, что дар этот не только для меня, но чтобы я всем сотрудникам дал по щепотке этой травы.


На этой фотографии, сделанной в 1903 году на Афоне, чудесно проявился образ Пресвятой Богородицы.

Зашел в дом в полнейшем недоумении. На ходу внимательно рассмотрел пучок травы, который в моих руках уже чуточку переменился. Травка была теперь не совсем чабрецовой, вернее, это был как бы идеальный чабрец (наверное, таким он растет не здесь на земле) - стебельки более крупные, сама травка более сочная и бутончик почти как у цветка все один к одному. Но запах был прежний чабрецовый. «Надо будет Ольгу Ивановну [Ларькину] попросить поставить этот пучок в воду, чтобы не завял, и всем раздать по чуть-чуть…» Вижу Татьяну Алексеевну, Евгения… И вдруг спохватываюсь: «А кто же это был? Кого мне благодарить?» Выскакиваю во двор, чтобы спросить, но Ее там уже нет. Зато какие-то другие люди - мужчина и с ним женщина во дворе. Я - к ним, ведь понимаю, они как-то связаны с моей гостьей. С той, кто сделала мне такой подарок.

- Кто она? Как зовут? - спрашиваю их, почти кричу.

- Это Ее букет. Она вам свой отдала. Ее зовут - Маргарита!

На этом просыпаюсь.

…И первое, что приходит на ум: чабрец - это же богородская трава! Как же сразу не понял… «Господи, неужели это Она?!»

Начал записывать сон (а что нужно его записать, догадался тут же) и постепенно, после первых выведенных на бумаге расползающихся в разные стороны от волнения каракулей, начал догадываться, Кто именно меня посетил.

Но почему - Маргарита?!

Заглядываю в словарь. «Маргарита» - «жемчужная», «жемчуг».

Так Ее назвали во сне. Так Она почему-то захотела представиться мне. Такой вот эпитет подобрала. Жемчужная!..

«Есть такие мысли и чувства, выражать которые могут только символы и эмблемы и которые прямо требуют зашифровки, - писал мой любимый мыслитель и богослов Владимир Николаевич Ильин ( 1974 г.), - ведь вне шифра само выражение последних глубин делается их профанацией, да и просто невозможно. Достаточно вспомнить хотя бы евангельские притчи и то, что Божественный Автор говорит об опасности «метания бисера перед свиньями».

Но подсказка с богородской травой сделала все для меня более-менее очевидным.

Через час всего в церкви святых Бориса и Глеба увидел на иконе Благовещения греческого письма букетик цветов, очень похожих на те, что мне приснились.

…Кто бывал на Афоне, тот видел на главном корпусе русского Свято-Пантелеимонова монастыря большую, во много крат увеличенную фотографию 1903 года, где Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим чудесно проявилась в виде нищей, просящей хлеба у монастырских ворот. Вот что-то подобное и мне довелось в щелочку сна подглядеть, как я полагаю. И тоже такое сближение не случайно! Ведь в виде чуть ли не нищей странницы предстала мне, грешному, все та же таинственная Гостья. Она спешит к тем, кто нуждается, кто просит…

* * *

Не по своим «заслугам» (которых и близко нет) удостоился я этого не скажу видения, а скорее уж так - прикосновения Свыше. Вспоминаю себя в том же самом сне - топающим, норовящим даже пнуть ногой голубей, эти евангельские символы Духа Святого, а потом - поскорее уйти, спрятаться от таинственной незнакомки, и как-то не хочется мне совсем «величаться». Нет, не по моим заслугам было приоткрыто такое, ведь прямо же было сказано, что для всей редакции. А наша редакция - это не только наш крохотный коллектив (некоторые участвовали в том сне, и я уж не стал здесь писать, какими они там были замечательными, чтобы и их не смущать, и вас тоже). Это и наши авторы, и - не побоюсь и этого сказать - и многие наши замечательные давние читатели, ставшие нам друзьями. Все вы, вместе с нами молящиеся о редакции! Каждому из вас, подписавшихся на «Благовест», ждущих каждый выпуск нашей газеты, этими строками я как бы стараюсь отщипнуть из того душистого пучка хоть чуточку той богородской травы, данной мне рукой Той, Которая выше всех наших умозаключений. Делюсь лишь с вами этой радостью, этой благодатью.

Кто-то, быть может, случайно наткнется на эти строки, поморщится и скажет: надо же, редактор совсем уже возомнил себя неизвестно кем. А никем я себя не возомнил на самом-то деле. Знаю о себе, что грешник. Другой бы на моем месте, увидев за годы и десятилетия в «Благовесте» столько необычного, чудесного, со столькими подвижниками повстречавшись, и сам бы стал совсем иным. А я все в тех же грехах колупаюсь. Но дело ведь тут совсем не во мне. Дело в том, что ситуация с нами, с редакцией, уже настолько тяжелая, настолько, по-земному говоря, безнадежная, а молитва о нас (ну и наша тоже, в редакции, общая молитва) настолько сильная, что Небо откликнулось и приблизилось к нам. А что решено на Небе, того нельзя отменить на земле. Так что будем ждать исполнения обетованного. Таинственная Гостья, передавшая мне богородскую траву со свечой, нас не оставит! Она с нами в наших трудах, в наших напастях, а пуще всего в том безденежье окаянном, в которое мы, редакция «Благовеста», давно уже погрузились по самую макушку. Раз так плохо и так безнадежно сейчас, значит, помощь уже близка. Не теряю надежды. И вы не теряйте надежды. Верю в скорую помощь Той, Которая раздает всем нам жемчуг духовный!

* * *

Благодарю за существенную помощь всех, кто откликнулся на наши отчаянные призывы. Вновь на выручку нам пришла раба Божия Таисия, низкий ей поклон и благодарность. Федор Николаевич Ткачук из поселка Солнечный Хабаровского края прислал свою помощь. Елена Николаевна Ш. перечислила деньги на карточку сбербанка. Прошу читателей молиться о наших благотворителях. Благодаря их помощи, а также помощи многих наших читателей, перечисливших свои «лепточки» нам в поддержку, выходит газета «Благовест», выходит и журнал «Лампада». С типографией только вот вчера сумели расплатиться полностью, там сейчас долгов нет. Расчетный счет разблокирован в кои-то веки раз! Вашими молитвами и вашими деньгами! Спаси вас Бог!

В такие тяжелые моменты, какие мы сейчас переживаем, в очень непростые времена, прошу усилить молитву о сотрудниках редакции, о газете.

Сейчас наши долги по налогам не превышают 180 тысяч рублей. Но есть долги иные, и тоже срочные. Чтобы расплатиться с ними (а это надо было сделать уже «вчера»), необходимо найти еще не менее 300 тысяч рублей. Деньги немалые. И только всем миром можем мы с этим справиться.

Еще из печального. Пришлось нам закрыть из-за убытков церковные лавки в универмагах «Юность» и «Русь-на-Волге». С горечью, с болью уходили мы оттуда. Но другого выхода, увы, не нашлось. Прошли времена «разбрасывать камни». Пришло, видать, время их собирать. Чтобы сохранить хотя бы то главное, на что мы поставлены.

Пришлите нам денежную помощь на погашение долгов! Просим и молитвенно помочь нам в разрешении тяжелой финансовой ситуации. Ведь потеря такой газеты, как «Благовест», может стать ударом не только по нам, ее сотрудникам, и по вам, нашим читателям, - это может стать серьезным ударом по всей Православной России. Мы не должны, мы просто не имеем права этого допустить!

Прошу наших читателей продолжать общую молитву о газете. В редакции мы молимся по соглашению ежедневно в рабочие дни во время обеденного перерыва. В выходные дни мы вместе с членами наших семей читаем молитву по соглашению каждый у себя дома. И так как наши читатели живут в разных часовых поясах, от Калининграда и до Владивостока, то мы не указываем какого-то специального времени, а просим вас читать эту молитву один раз в день в любое удобное время.

В Священном Писании сказано: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20). Напоминаю вам текст нашей молитвы по соглашению:

Господи Боже наш, Иисусе Христе, Ты Пречистыми усты Своими рекл еси: егда двое на земли согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Непреложны Твои словеса, Господи, милосердие Твое безприкладно, и человеколюбию Твоему несть конца. Молю убо Тя, Боже наш, даруй нам (Антонию, Евгению, Ольге, Татиане, Ирине, Наталии, Ольге – и свое имя, с добавлением: и всем молящимся вместе с нами), согласующимся просить Тя о том, чтобы редакция газеты «Благовест» получила помощь и продолжила свое служение, но обаче не так, как мы хотим, а как Ты, Господи. Да будет во всем воля Твоя. Аминь.

Тех, у кого есть возможность, прошу присылать денежные переводы по адресу: 443010 г. Самара, а/я 243, Жоголеву Антону Евгеньевичу. Вы можете перечислить пожертвования в помощь редакции на карту Сбербанка 4276 5400 2346 8428 Татьяна Алексеевна Щепилова. Для перевода по безналичному расчету наши банковские реквизиты приведены здесь. Свяжитесь с нами по телефонам редакции (846) 951-85-11; 932-78-06 или по электронной почте blago91@mail.ru Мы будем молиться о всех благотворителях - и заранее благодарю вас за помощь и молитвы.

Антон Жоголев, редактор Православной газеты «Благовест».

Р.S. Сегодня на Православной выставке «Благословенная Самара» к нашему стенду подошла Тамара Яковлевна Бахарева и передала свою денежную помощь редакции. Она уже не первый раз приходит нам на выручку. А в саму редакцию к нам в этот же день пришла Тамара Федоровна Великовская и тоже передала свое пожертвование. Елена Николаевна Ш. также вот как раз сегодня вновь прислала нам помощь. Дивны дела Твои, Господи! Спаси Бог всех, кто нас поддерживает. Да не оскудеет рука дающего...

Наша справка. Недавно на Афоне был вновь обретен оригинальный негатив чудотворного Светописанного образа Пресвятой Богородицы - фотографии, зафиксировавшей в 1903 г. явление Божией Матери в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре. Безценный негатив был найден во время работ со старым фотоархивом монастыря. Эту находку, совершившуюся спустя более 110 лет, можно считать чудом. Ведь много негативов погибло во время пожаров 1968 года, какая-то часть архива монастыря попала в частные коллекции. Найти эту реликвию после стольких лет не было даже надежды. Но это обретение произошло!

А история чудесной фотографии такая. 21 августа/3 сентября 1903 г. в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре свершилось чудесное явление Пресвятой Богородицы: во время раздачи милостыни при святых вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Божией Матери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий. В ту пору русские монахи еженедельно раздавали милостыню нуждающимся. Из двух южных российских портов Одессы и Таганрога, где находились подворья Свято-Пантелеимонова монастыря, приходили к афонской пристани корабли с продуктами питания и жизненно необходимыми вещами. Они предназначались для 3000 насельников Свято-Пантелеимонова монастыря и 4000 русских братьев, подвизавшихся в различных скитах и каливах Святой Горы. У ворот обители собиралась толпа бедных монахов и благочестивых странников. Около 600 человек получали из рук монахов хлебные лепешки - череки. В урочные дни за милостынею стали приходить люди, о которых сейчас бы сказали, «без определенных занятий». Это не понравилось афонскому священноначалию. И 14 августа 1903 года в русский монастырь поступило письмо из Кинота, в котором выражалось недовольство «вредной», по его мнению, милостыней. Высшее управление Святой Горы потребовало от Свято-Пантелеимонова монастыря отменить раздачу милостыни. В послании говорилось: «Подаваемая евангельски милостыня только тогда бывает приятна и любезна Богу, когда подается в разуме - людям, достойным милостыни и нуждающимся в оной. Даваемая же людям, которые недостойно представляют собой просителей милостыни и которые только на это посещение и рассчитывают, и ради этого и проживают здесь, тогда уж такая подача милостыни становится причиной вреда».

21 августа 1903 года монахи Русской обители решили в последний раз раздать милостыню, а уже потом зачитать письмо из Кинота. Во время раздачи череков иеромонах Гавриил сделал фотоснимок, на котором проявился образ Богоматери, смиренно получавшей вместе с другими просителями благословенную милостыню. Глядя на необычный снимок, монахи тут же вспомнили рассказ инока Севастиана, слышавшего от портарей, будто «один пустынник видел несколько раз женщину при раздаче череков». Некоторые из подвижников, тоже видевших наяву Дивную Деву среди убогих монахов и просителей милостыни, хотели сказать об этом привратнику, так как на Афон женщины не допускаются, однако в самый день фотографирования Ее никто не видел. После явления Царицы Небесной монастырь продолжил удовлетворять нужды бедной братии: после братских трапез в обители устраивали трапезы для бедняков, а келарь выдавал им со склада продукты питания.

В 2013 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви праздник Светописанного образа Божией Матери (21 августа / 3 сентября) был внесен в месяцеслов Русской Церкви.

«Золотые страницы журнала «Лампада»

Исполнилось 20 лет со времени выхода в свет первого выпуска Православного журнала «Лампада». К этой дате мы подготовили и издали подарочный фолиант «Золотые страницы журнала «Лампада». 1998 - 2018 гг.». В этой книге вы прочтете о чудесах и молитвах узников ГУЛАГа Митрополита Мануила (Лемешевского) и московского протоиерея Михаила Труханова, автора самой краткой молитвы «Боже, будь со мной!». Узнаете, почему самарского блаженного Ванечку Водянова называли Голгофой (а потому, что ему во время допроса в 1940-х годах гвоздями выбили крест на голове). Узнаете о жизненном подвиге великих самарских молитвенниц игумении Марии - и блаженной схимонахини Марии (Матукасовой). Познакомитесь с Самарским Батюшкой протоиереем Иоанном Букоткиным - и последним оптинским старцем иеромонахом Даниилом (Фоминым). Известные курские подвижники Архимандрит Ипполит (Халин) и схимонахиня Мисаила (Зорина) станут ближе и понятнее. А башкирские святые - преподобный Моисей Уфимский, преподобная Зосима Еннатская и блаженная Варвара Скворчихинская - чуть-чуть приоткроют перед читателями полог тайны над своими подвигами. Американский миссионер, сотаинник иеромонаха Серафима (Роуза) игумен Герман (Подмошенский) поделится своими миссионерскими секретами, а протоиерей Борис Развеев расскажет о своем духовном служении в Италии. О священническом роде Фомичевых, протоиереях Иоанне и Николае, расскажет продолжатель их дела, их правнук и внук самарский священник Максим Кокарев. А сколько блаженных найдете вы в книге!..

А сколько замечательных писателей потрудились на эту книгу! Первыми назовем лауреатов Патриаршей литературной премии Владимира Николаевича Крупина и протоиерея Николая Агафонова. А еще в книгу вошли произведения награжденных медалью в честь святого Александра Невского - Николая Михайловича Коняева (исследование о Блаженной Ксении и очерк о современном воине-страдальце Евгении Родионове), протоиерея Сергия Гусельникова, поэта и прозаика Владимира Ильича Осипова. Читателям будет интересно вспомнить о замечательном прозаике графе Николае Николаевиче Бобринском, прочесть исповедальные тексты самарцев Антона Голика и Владимира Данчука. Познакомиться с глубокими и проникновенными рассуждениями о музыке и вере профессора Московской консерватории Вячеслава Вячеславовича Медушевского… Прочесть задушевные и душеполезные рассказы матушки Марины Захарчук из Белгородской области. Такой вот драгоценный венок был сплетен нашей «Лампадой» за эти годы!

Мы продолжаем принимать заявки на получение почтой книги «Золотые страницы». Предоплата за книгу с учетом почтовых расходов теперь составляет 1300 рублей. Присылайте деньги на адрес редакции: 443010 г. Самара, а/я 243, Жоголеву Антону Евгеньевичу. На талоне почтового перевода сделайте пометку: «Лампада», сообщите свой подробный почтовый адрес, свои фамилию, имя и отчество. Предоплату за книгу также можно присылать на карточку Сбербанка 4276 5400 2346 8428 Татьяна Алексеевна Щепилова. В этом случае вам необходимо позвонить в редакцию или связаться по электронной почте, сообщить нам, кому и по какому адресу выслать книгу. Книга будет вам отправлена почтой. Тираж книги ограничен, и только оплаченный заказ на книгу дает полную гарантию, что книга будет вами приобретена.

Самарцы и гости нашего города могут приобрести книгу в Православном магазине на ул. Пушкина, д. 272 (тел. (846) 221-09-07 или 8-903-301-09-07) и на лотке с церковной утварью в универмаге на ул. Революционной, 133. Стоимость книги в наших церковных лавках 1100 рублей. Книгу по этой цене можно также приобрести и в редакции газеты «Благовест».

В книге 508 страниц, большой размер, золотое тиснение, твердый переплет, офсетная бумага, цветные форзацы, крупный удобный шрифт. Книга издана по самым высоким стандартам качества. Это книга для души, ее можно читать и перечитывать. Возможно, ее прочтет не одно поколение вашей семьи. Так что предлагаем не терять времени, и пока книга еще есть в продаже, спешите с ее приобретением. Все справки по тел. Редакции (846) 932-78-06.


Благодарение

Редакция газеты «Благовест» выражает сердечную благодарность Почетному гражданину города Самары, заместителю председателя правления ООО «УК «РОСНАНО» Владимиру Евгеньевичу Аветисяну за оказанную благотворительную помощь. Ни для кого не секрет, что сейчас наша редакция переживает очень сложные времена, находится под тяжелым финансовым давлением. И в такое время помощь для нашей редакции особенно важна. Тем более что Владимир Евгеньевич уже не первый раз откликается на наши просьбы. Напомним, что именно он первым откликнулся на призыв редакции газеты «Благовест» помочь в строительстве часовни Святителя Алексия на историческом месте у Речного вокзала в Самаре. Помогал он нам в издании духовной литературы и в решении других важных задач. И вот он вновь пришел нам на помощь! Просим наших читателей молиться о здравии раба Божия Владимира, много сделавшего для Православной Самары. Одно из недавних и важнейших деяний Владимира Евгеньевича Аветисяна на благо родного города - установка памятника святому равноапостольному Великому князю Владимиру у Храма Софии Премудрости Божией на набережной Волги. «Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9, 7). Многая и благая лета!

Редакция.

На снимке: Владимир Аветисян на открытии памятника святого князя Владимира в Самаре. 6 мая 2018 г.

135
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
7
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru