‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

​Всеукраинский Крестный ход

Уроки многотысячного Православного шествия.

Уроки многотысячного Православного шествия.

27 июля 2016 года, в канун Дня Крещения Руси и дня памяти святого князя Владимира, на Владимирской горке в Киеве завершился Всеукраинский Крестный ход молитвы, мира и любви. Именно там, у подножия памятника равноапостольному князю Владимиру, произошла эпохальная встреча двух чудотворных икон Божией Матери — Святогорской и Почаевской, которые прибыли в столицу Украины из восточной и западной частей страдающей от раздоров и братоубийства страны.

Нынешний Крестный ход — событие неординарное. За плечами его участников — 25 дней походов и испытаний. В течение этого времени было преодолено около 1100 километров: 700 км — с востока и 400 — с запада Украины.

В то же время столь знаменательное событие было омрачено мощнейшей информационной войной, невиданной доселе: в чем только не обвиняли участников многодневных церковных шествий — начиная от сотрудничества с иностранными спецслужбами и заканчивая планами развязывания новой войны (!).

Всех, кто утром 27 июля направлялся на Владимирскую горку, останавливали на Европейской площади, проверяли вещи и документы. На Крещатике даже установили сетки-ограждения и рамки с металлоискателями. Еще один пункт пропуска «прописался» напротив Кабмина (на улице Грушевского).

Отдельной группой пришли те, которые принимали участие в Крестном ходе с самого начала. Они выглядели очень загорелыми, усталыми и одновременно — счастливыми. Им аплодировала вся Владимирская горка. Когда Крестный ход приблизился к памятнику князю Владимиру, многотысячный народ начал скандировать: «Слава Богу! Слава Богу!». Затем спели «Богородице Дево, радуйся» и «Отче наш».

К сожалению, прибыть в столицу смогли не все участники Крестного хода. Об этом нашему корреспонденту сообщила матушка Серафима, настоятельница Одесского Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря: «Наших сестер из Одессы не выпустили представители «Правого сектора». Из-за угроз нашим водителям около десяти автобусов не смогли прибыть в Киев. Но мы относимся с любовью к своим гонителям. Верю, что наступит время, и они сами к нам придут с просьбой о прощении».

Собравшись у подножия памятника равноапостольному князю Владимиру, Православные Украины совершили молебен вместе с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. После этого был совершен Крестный ход в Киево-Печерскую Лавру, который растянулся примерно на шесть километров. По предварительным данным, в этом масштабном шествии приняли участие около 100 тысяч верующих вместе с представителями трех Лавр: Святогорской, Почаевской и Киево-Печерской.

Среди молодых участников шествия были две девочки: Феодора и именинница Маргарита (в этот день ей исполнилось 11 лет). Обе прошли пешком многие сотни километров: первая — из Почаева (западная Украина), вторая — из Краматорска (восточная Украина). Девочкам не только вручили подарки (иконы и конфеты), но и спели «Многая лета!».

«Крестный ход — не просто наш духовный подвиг. Это осознанное, волевое действие каждой христианской души, которая на деле следует евангельским заповедям. Мы верим, что Божия Матерь, Которая столько раз защищала нашу землю, и сегодня в слезах стоит у Престола Сына и о нас молится. И мы должны, отбросив гнев, ненависть, злобу, вооружившись любовью и прощением, усилить свой подвиг молитвы. Чтобы прекратили литься материнские слезы, чтобы дети не оставались сиротами, женщины — вдовами, чтобы молодежь не становилась инвалидами, чтобы наши города и села не были разрушены, а дома — заброшены. Именно такая цель Всеукраинского Крестного хода — хода мира, любви и молитвы за Украину, — сказал Предстоятель Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) Митрополит Онуфрий.

Чудотворная Межиричская икона Божией Матери «Жизнеподательница» Крестным ходом принесена в Киев.

Ежегодно на Украине проходят различные шествия (от футбольных фанатов до, увы, гомосексуалистов). Но наиболее агрессивно воспринимается властями и частью СМИ почему-то именно Крестный ход. Аргументы звучат разные: дескать, «мы — светское государство!», «надоели уже эти веруны (верующие)!» и т.д. Однако именно благодаря массивной дискредитации Крестного хода в украинских СМИ всеобщее внимание было приковано к обоим церковным шествиям, двигавшимся с двух концов страны — из Почаева и Святогорска.

Участники Крестного хода пережили многочисленные провокации со стороны праворадикалов, столкнулись и с произволом украинских властей.

Больше всех «отличился» министр внутренних дел Арсен Аваков: накануне праздничных торжеств в Киево-Печерской Лавре он во всеуслышание заявил, что отдал приказ заблокировать движение Крестного хода в столице Украины. По его версии, на такие меры пришлось пойти из-за того, что правоохранительные органы якобы обнаружили «муляжи мин и реальные боевые закладки с гранатами — по планируемому маршруту следования».

Хотелось бы разобраться: почему же на Украине было сделано так много попыток дискредитации участников церковных шествий по стране? Почему это событие получило неоднозначную оценку и вызвало множество кривотолков?

Своими размышлениями на эту тему поделился священник Олег Точинский (Волынская епархия): «У меня после Крестного хода сложилось впечатление, что сегодняшние верующие — словно евангельские персонажи. Вспомним слова Самого Христа: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18-20).

Участники Крестного хода спускаются с Владимирской горки на Европейскую площадь.

Как показывает история, многие проблемы, связанные со сложным положением христиан в обществе и государстве, волновали церковные умы еще на заре Христианства. Вот как об этом писал апологет II века Епископ Феофил Антиохийский: «Христиане не отличаются от других людей ни страною, ни языком, ни житейскими обычаями… Но обитая в эллинских и варварских городах, — где кому досталось, и следуя обычаям тех жителей в одежде, пище и во всем другом, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; участвуют во всем, как граждане, но все терпят, как чужестранцы…»

Христиане — странствующий град Божий. Так писал в пятом веке Блаженный Августин. По его словам, «Церковь распространяется, совершая свое странствование среди гонений от мира и утешений от Бога». Стоит ли удивляться, почему мир ненавидит христиан, которые вооружаются против его греховных удовольствий?

Крестный ход на Украине еще раз показал: Церковь Христова продолжает Свое спасительное шествие во враждебном окружении лежащего во зле «мира сего».

Валентин Ковальский 
г. Киев.


759
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
7
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru