‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Искушение штрихкодом

Вопреки закону Самарская «Роспечать» потребовала от Православных изданий обязательного нанесения сомнительного символа.

Вопреки закону Самарская «Роспечать» потребовала от Православных изданий обязательного нанесения сомнительного символа.

Перед самым Великим постом, на масляной неделе, которая в церковном календаре обозначена как Неделя о Страшном Суде, в редакцию поступило письмо довольно-таки «апокалиптического» содержания. Хотя прислали его из организации, вроде бы никак с эсхатологией не связанной, — из Самарского ОАО «Роспечать». Вот его содержание.

№ 95 от 09.03.2016 г.

Уважаемые партнеры!

В связи с производственной необходимостью, вводом устройств считывания штрихкодов и автоматизации учета, Самарское ОАО «Роспечать» просит вас обеспечить издания «Благовест» и «Лампада» штрихкодомЕАN-13+5.

С 01 апреля 2016 г. издания без штрихкода сортироваться и отправляться в киоски для розничной торговли не будут.

Генеральный директор
Самарского ОАО «Роспечать» И.В. Матвеенко.

Если перевести с чиновничьего на обычный разговорный, перед нами поставили жесткую дилемму: или ставьте на все номера газеты «Благовест» и журнала «Лампада» штрихкод, или в Самарской области ни в одном киоске ваших изданий читатели более не увидят. Мрачная перспектива! Мы каждым экземпляром газеты дорожим, с самарской «Роспечатью» сотрудничаем четверть века. А тут под вопрос поставлена значительная часть тиража. Сотни людей привыкли покупать наши издания именно в киосках «Роспечати». И вот такой нам подарочек неожиданный к 1 апреля.

На следующий день я написал ответ. Привожу его почти целиком.

Генеральному директору
Самарского ОАО «Роспечать»
Матвеенко И.В.

10 марта 2016 г.

Уважаемый Игорь Владимирович!

Мы начинали издавать газету в июне 1991 года, еще в СССР. И первый, кто поддержал нас, когда было получено благословение Правящего Архиерея на издание Православной газеты «Благовест», была Самарская «Роспечать», тогда еще — «Союзпечать». С тех пор никогда не прекращалось наше сотрудничество. И всегда мы знали, что нашу газету через киоски Самарской «Роспечати» смогут приобрести все жители Самарской области. И этим, поверьте, очень дорожим.

Было время, когда к киоскам «Роспечати», по исполнившимся тогда пророчествам Блаженной Матроны Московской, трудно было подойти без опасения столкнуться с оккультизмом, магией и другими отрицательными проявлениями. Быть может, именно потому, что в киосках находились в то время наши Православные издания, это зло хоть как-то уравнивалось добром, тьма — светом, и люди сохранили доверие к возглавляемому Вами Самарскому ОАО «Роспечать».

Сейчас моральный климат в обществе улучшается, что отражается и на газетно-журнальной продукции. И все равно отсвет той благодати, которую изливают на работников киосков, на всех покупателей наши газета «Благовест» и журнал «Лампада», сохраняется. И это наверняка чувствуют на себе все работники вашей организации, в том числе ее руководство. Потому что, помогая нам распространять наши Православные издания, вы помогаете нам сеять слово Божие в сердца людей.

И вот теперь Вы под надуманными предлогами хотите прекратить сотрудничество с нами. И это происходит тогда, когда вся газетная журналистика переживает тяжелый кризис…

Из-за неэтичных требований Самарской «Роспечати» скоро для многих жителей региона будет значительно сложнее приобретать любимую газету «Благовест».

Газета «Благовест» издается по благословению Митрополита Самарского и Сызранского Сергия. Имеет гриф «Одобрено Синодальным Информационным отделом Русской Православной Церкви». Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и не имеет никаких предупреждений и нареканий со стороны регистрирующих органов. Наша газета была награждена почетным знаком «Золотой фонд прессы».

Если «Благовест» уберут из киосков, сотни и даже тысячи людей будут считать себя лишенными духовного «хлеба насущного». А ведь среди наших читателей много пенсионеров, инвалидов, людей малоимущих. И только связь с «Благовестом», а через газету и связь с Церковью, с Богом, с братьями и сестрами во Христе дает им силы преодолевать тяжелые материальные условия. Конечно же, эти люди почтут себя обиженными, лишившись любимых изданий, и станут писать Вам письма с просьбами вернуть наши Православные газету и журнал в киоски. Будут обращаться с жалобами во все инстанции. Будут молиться о том, чтобы Вы переменили свое неоправданно строгое решение.

Священный Синод Русской Православной Церкви рассматривал вопрос о том, содержит ли в себе штрихкод ЕАН-13 «число зверя» — 666. В Итоговом документе VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященного вопросу об ИНН, от 4 марта 2001 года говорится: «Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрихкода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров».

Именно об этом случае и идет речь!

Сейчас в Церкви установилось мнение, что верующие должны сами определять свое отношение к этой непростой проблеме. Сам я как христианин и как редактор разделяю опасения тех, кто считает присутствие «числа зверя» в штрихкоде этой системы обоснованным и оскорбительным для Христиан. И потому считаю недопустимым использование этой системы кодирования на наших Православных изданиях.

Но независимо от моего отношения к этой проблеме многие наши читатели не станут приобретать газету со штрихкодом. Или это причинит им острую нравственную боль. Если Вы уберете наши издания из киосков Самарского ОАО «Роспечать», это будет сильным ударом по нашим изданиям. Но наши потери в случае выполнения Ваших требований могут быть несоразмерно больше в сравнении с той частью тиража, которую мы сегодня отпускаем «Роспечати» и которую из-за Ваших требований мы можем потерять, — и для нас эти последствия могут стать и вовсе необратимыми.

Вот почему мы не можем выполнить Ваше требование о том, чтобы наши издания имели штрихкод ЕАN-13, — пока нет твердого, однозначного указания Роскомнадзора или других контролирующих органов, чтобы все издания имели такой штрихкод. Одного Вашего требования для нас недостаточно.

Вы не указали, на основании каких документов требуете от нас такую неприемлемую для многих верующих маркировку продукции. Мы готовы обсуждать возможность нанесения штрихкода на наши издания только в одном случае — если на федеральном уровне будет принято такое решение об обязательном наличии штрихкодов. Но пока этого решения на федеральном уровне нет, Вы не вправе от нас требовать того, чтобы мы на газете и журнале размещали штрихкод этой сомнительной, с религиозной точки зрения, системы.

Обращаюсь к Вам не только как к руководителю большого предприятия, но и как к гражданину России, поставленному на очень ответственный участок работы, связанный с просвещением.

Если мне удастся убедить Вас отказаться от выдвигаемых требований, я буду рад продолжать сотрудничество на прежних условиях.

Если с 1 апреля, как Вы нас уведомили, сортировка и отправка наших изданий для розничной торговли в киосках не будет производиться, пусть это всецело останется на Вашей совести. Я же предам это письмо гласности и сообщу читателям, по каким причинам газету «Благовест» изгнали из киосков «Роспечати». Сообщу об этой ситуации Священноначалию. В этом случае я как верующий христианин лишь поступлю по Евангелию. А Господь наш Иисус Христос дал четкое правило, как поступать при возникновении конфликтных ситуаций, в том числе и таких, как эта: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… а если не послушает тебя… скажи церкви» (Мф. 18, 15-17).

Вынужден буду рассказать о случившемся и в Самарском отделении Союза журналистов России, и в антимонопольном комитете. Пусть и они дадут свою оценку. Оставляю за собой право обратиться в суд.

Хочу напомнить Вам, что 1 апреля приходится на Великий пост, когда верующим особенно нужна духовная поддержка. И этой-то поддержки Вы собираетесь лишить сотни читателей, отрезав их от возможности приобрести в шаговой доступности Православные издания.

Прошу Вас принять мои слова с пониманием того, что я пекусь в первую очередь о благе наших читателей, которым наша газета несет благую весть о Христе. И вопрос распространения наших Православных изданий находится не только в коммерческой, но и в духовной плоскости. Молитвенно призываю Вас не прибегать к тем решениям, о которых заявлено.

Готов рассмотреть другие системы учета и кодирования, например, QR-код (матричный код), разработанный японской компанией Denso-Wave, в котором не обнаружено ничего смущающего христианскую совесть.

От Вашего решения могут понести духовный урон многие и многие люди, для которых наши издания жизненно необходимы. Прошу в первую очередь подумать о них при принятии решения.

С уважением и молитвой

Редактор Православной газеты «Благовест» и журнала «Лампада»,
член Союза журналистов России А.Е. Жоголев.

В ответ на мое обращение Самарское ОАО «Роспечать» прислало нам Уведомление (№ 110 от 22 марта 2016 г.) о том, что с 1 апреля без штрихкода наши издания приниматься в киоски не будут. Не возымело!..

А ведь согласно Техническому регламенту Российской Федерации «штриховой код не является обязательным штрихкод наносится на товар добровольно. Согласно законодательству РФ нанесение штрихового кода на товар не является обязательным. Международная система штрихового кодирования товаров не является обязательной.Нанесение штрихкода осуществляется производителем добровольно».

Это — базовое условие: добровольность. Хотя есть и некоторые уточнения к сказанному, дающие простор тем, кто может потребовать необязательное как обязательное. «Наличие штрихкода на маркировке товара может потребовать от изготовителя продукции поставщик или предприятие оптовой (или даже розничной) торговли, но ссылки на правовые документы и стандарты в этом случае неправомерны. Хотя нормативными документами не предусмотрено обязательное нанесение на товар штрихкода, большинство торговых сетей требует наличие штрихкода на товарах — в договоре поставки это прописано как обязательное условие. Подавляющее большинство товаров маркируются производителями штриховым кодом добровольно исключительно для удобства».

Опять замаячило знакомое всем с советских времен «добровольно-принудительно». Но уже не на советский, а прямо-таки на апокалиптический лад.

В действующем договоре с Самарским ОАО «Роспечать» условие об обязательном присутствии штрихкода отсутствует. Руководство Самарского ОАО «Роспечать» не вправе требовать обязательного наличия штрихкода на изданиях. А вправе ли на этом основании выгнать Православные издания из своих киосков — даже не знаю, какая инстанция теперь это может решить. Суд? Или уже Страшный Суд?

Кто-то покрутит пальцем у виска. О чем вообще разговор?! Тут столько реальных проблем, а вы с какими-то там штрихкодами. «Яйца выеденного не стоит». Для кого-то, может, и не стоит, но только не для значительной части (не говорю, что всех) наших читателей. Для них появление на любимой газете апокалиптического символа, к тому же и необязательного, станет и личным оскорблением, и личной болью. Кто-то не заметит, кто-то не придаст значения, но тысячи — да, именно тысячи христиан будут этим оскорблены, посчитают, что нанесение печально известного символа на их любимое Православное издание станет каким-то чуть ли не апокалиптическим шагом. Знаком того, что «тайна беззакония» перестала быть тайной и нагло прёт вперед, отодвигая и законы, и традиции, и чаяния людей. Позиция редактора — хотя она у меня по отношению к появлению штрихкода на нашей газете однозначно отрицательная — тут совершенно ничего не изменит. Мы не можем заставить всех читателей мыслить так, как какой-нибудь образованный неофит, не видящий «в упор» никакой проблемы. А проблема тут есть, да еще апокалиптической тональности! Иначе не стали бы какие-то там штрихкоды исследовать в Греции и на Афоне, в нашей Синодальной Богословской комиссии. Есть проблема. Потому что и «шестерки» тоже там есть. Иначе зачем и заставлять-то?

Мы никого не призываем драматизировать случившееся. Если кому-то это ни о чем отрицательном не свидетельствует, это их дело. Мы не собираемся никого осуждать. И не собираемся «учить правильному отношению к проблеме». Лишь просим воздержаться от осуждения нас. Не зря же Церковь отдает этот непростой вопрос на личное усмотрение каждого конкретного христианина. Принимать или не принимать, отказываться или, наоборот, стремиться… Но и свою позицию, и позицию многих наших читателей скрывать мы не должны.

Я обращусь в те инстанции, на которые указал в письме руководителю Самарского ОАО «Роспечать» Игорю Владимировичу Матвеенко. Но без ваших молитв, без вашей активной позиции — без ваших писем, телеграмм с просьбами к руководству Самарского ОАО «Роспечать» оставить наши издания в киосках — этот апокалиптический залп, увы, достигнет цели. И мы получим такие пробоины, которые могут увлечь наше судно на дно. Газета и так балансирует последние годы на опасной грани. И этот тяжелый удар может привести к печальным последствиям. Не мы виноваты в том, что «Роспечать» по-прежнему абсолютный монополист в хлопотном деле распространения периодики. Идти от них нам просто некуда. К сожалению, альтернативная церковная система распространения Православных изданий пока еще слаба.

Мы не хотим поднимать новых дискуссий о штрихкоде — слишком много об этом уже спорили раньше. Мы лишь хотим, чтобы по отношению к газете «Благовест» соблюдались требования Российского законодательства. А по закону мы не обязаны ставить этот символ на нашей газете. И требовать от нас нанесения штрихкода на газетные страницы под угрозой изгнания из киосков монополиста — значит попирать и букву, и дух законодательства.

И потому прошу вас, тех, на кого только мы и можем опереться — наших читателей. Ваша газета в опасности. Придите нам на помощь! Горячо молитесь о том, чтобы руководство Самарской «Роспечати» отменило свое апокалиптическое решение. Будем признательны, если кто-то из вас поддержит нашу позицию обращением к тем, кто изгоняет «Благовест» из киосков прессы. Копии этих писем направляйте нам в редакцию.

«Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете» (Мф. 7, 7). Мы — просим помощи! И у читателей, и прежде всего у Господа!

Видно, так Богу угодно, чтобы Великим постом были мы испытаны на верность Ему и на крепость нашей веры. Пусть творит Свой суд над нами Праведный Судия. И примем без ропота все, что Он нам посылает. Предварительно сделав всё, что смогли.

Антон Жоголев.

Адрес Самарского ОАО «Роспечать»: 443110 г. Самара, пр. Ленина, 5.

Тел. (846) 334-29-89.

Е-mail: ivm@samrosp.ru

Просим в письмах и иных обращениях к руководству Самарского ОАО «Роспечать» соблюдать корректность и уважительный тон.

Продолжение...

1133
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
6
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru