‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Истинному покаянию научающая»

В Самаре встречали чтимый образ Песчанской Божией Матери.

В Самаре встречали чтимый образ Песчанской Божией Матери.

Песчанская икона Божией Матери.

Чтимый Песчанский образ Царицы Небесной прибыл в наш город 6 августа и пробыл здесь четыре дня. Почтила Пречистая Своим присутствием на этот раз храм в честь Блаженной Матроны Московской, куда в эти дни стекалось множество верующих со всей Самары. Очередь желающих приложиться к святыне была внушительная, люди терпеливо стояли, безропотно снося накрапывающий дождь и медленно втекающую в храм очередь. Причем мамы с маленькими детьми даже не пытались пройти в обход, а стояли наравне со всеми, успокаивая своих чад, которые, впрочем, вели себя вполне спокойно. Видимо, благодать Пречистой была ощутима ими и за пределами храма, даже в некотором отдалении от чудотворной иконы. Непосредственно в храме около двух икон (был еще привезен образ Святителя Иоасафа Белгородского с частичкой Честного Древа Креста Господня) стояла строго одетая женщина со светлым и чистым лицом. Это была хранительница чудотворного образа Татьяна Дубинина. С ней приехали два помощника — сотрудники Всероссийского общества Святителя Иоасафа Белгородского. У образа иногда возникали столкновения с теми желающими приложиться, кто пришел в храм в неподобающем виде. Кто-то из женщин пришел в брюках, ярко накрашенными, а некоторые мужчины и вовсе пришли в пляжном виде, в шортах и майках без рукавов. Ведь в те дни стояла сильная жара. Татьяна Борисовна вежливо просила женщин косметику стереть, протягивала салфетки, а вот с мужчинами... Один в клетчатых бриджах просто нахраписто рвался к иконе…

А на иконе Пречистая сияла несказанной красотой, и Сын нежно склонял голову к Матери, и Она приклонялась к Нему. И такой покой, такая любовь исходили от Них, что казалось, все небольшое пространство храма было погружено в эту любовь, и души присутствующих отмывались и очищались от городской суеты, и оторваться от Ее лика не было сил! Но и скорбны же были Ее глаза, Она знала все — оружие прошло через Ее душу! — и обнимала Своего Младенца, понимая, что Его ждет. Святые образы Матери и Сына были окружены серебряными и золотыми крестами и образками.

— Наше Всероссийское общество носит имя Святителя Иоасафа Белгородского, ревнителя Православия. В акафисте Песчанскому образу сказано: «Истинному покаянию научающая», и Крестные ходы у нас покаянные. Мы должны способствовать возвращению нашего народа к святоотеческим традициям, — начала свой рассказ Татьяна Дубинина, руководитель Всероссийского общества имени Святителя Иоасафа и милостью Божией хранительница Песчанского образа. — До 2003 года образ был в Волгограде, и Крестные ходы у нас были только по Волгограду и Волгоградской области. А вот с 2003 года двенадцать лет уже исполнилось, как Матерь Божия идет Своим чудным образом по России.

— История Песчанского образа в России трагична, вспоминается отвержение иконы на фронтах Первой мировой войны в 1914 году...

Руководитель Всероссийского общества имени Святителя Иоасафа Белгородского Татьяна Дубинина.

— Да, тогда сначала Сама Божия Матерь, а потом Святитель Иоасаф явились дальнему потомку Святителя князю Николаю Жевахову с вестью о необходимости проведения Крестного хода с Песчанским образом по всей линии фронта. Князь заручился поддержкой Священного Синода и повез Песчанскую икону на фронт. Но... военные не стали проводить Крестный ход по линии фронта, ссылаясь на «мощную стрельбу германцев». В сторонниках его проведения оказались лишь Царь Николай II и сам князь Жевахов. Всем памятны события, последовавшие за отвержением воли Матери Божией, к чему привело это Россию...

Но не только в 1914 году!.. Еще до своего обретения образ Пречистой был отвержен.В год смерти Святителя Иоасафа Белгородского ему было видение Божией Матери, и Святитель Иоасаф увидел образ, который находился... на куче мусора. И он услышал голос Царицы Небесной. Матерь Божия сказала, что «образ сей предназначен быть источником благодати для всей страны, а его повергли в сор». То есть уже само обретение было трагическое!Святитель Иоасаф всматривался во все иконы, обозревая Белгородскую епархию, ища образ, потому что Матерь Божия сказала, что он найдет образ в одном из храмов своей епархии. Перед смертью Святителя, уже в конце 1754 года, обретение состоялось. Празднование Песчанского образа совпадает с празднованием образа Казанского, и обретение было именно в тот день. Сам же Святитель Иоасаф умер почти сразу после обретения, 23 декабря того же года.Нашел Святитель Песчанский образ в городе Изюме, в притворе храма. Он увидел большую икону, ростовую, стоящую на полу и служащую перегородкой, за которую ссыпают уголь кадильный и прочий мусор. Тогда Святитель Иоасаф пал перед образом Пречистой на колени со словами, которые мы сейчас читаем в акафисте: «Прости, Царица Небесная, недостойных Своих служителей, не ведят бо, чесо творят». И после этого он поднимает образ. Икону отмыли и по распоряжению Святителя поместили в самом лучшем киоте на правый клирос, и там она находилась до революции 1917 года.

Многие самарцы пришли поклониться чтимому Песчанскому образу Божией Матери.

Летопись не велась, и мы не знаем, что стало с тем явленным образом. Некоторые источники указывают, что он был увезен за границу. А настоятель Изюмского храма отец Иосиф, который умер только недавно, говорил, что икона находится там же у них в храме, но не выставлена на поклонение, а спрятана где-то за колонной. Некоторые ездили туда и рассказывали, что видели икону, она была старинная и краски на ней как бы слущивались. По всему видно, что образ Божией Матери написан не в XVIII веке. 1754 год — это год обретения, и тогда она стояла на полу, и было очевидно, что икона древняя, новую бы никто так не поставил. А поставили ее так, потому что посчитали, что она уже старая, обветшавшая.Страшно, конечно... Это все от нашего неблагоговения перед святыней. Ведь ссыпали уголь кадильный, и все знали, что икона стоит на полу, и никто не возмущался.

— А как вы стали хранительницей образа?

— Смешно и подумать о том, что я достойна этого! Но Господь направлял меня. В те годы воцерковление шло так, что мы раз и навсегда отходили от мирских соблазнов. Сейчас уже не так, сейчас считают, что можно делать все, что принято в миру, но и быть верующим. Иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Православие в Америке» написал: «Если ты Православный и не отличаешься от мира — дело плохо: уж лучше бы ты не был Православным». Потому что иначе Православие умаляется! Вот он стоит в шортах в храме и считает себя Православным. Считает себя вправе войти в храм в неподобающем виде и приложиться к такой святыне! Сейчас у нас, к сожалению, такое веяние, что человек может курить, развлекаться, появляться на пляже почти в обнаженном виде и в то же время считать себя Православным, ходить в храм, причащаться.

Раньше христианин знал, что если он приходит к вере, приходит к Богу, то он отрекается от мира. Ведь «дружба с миром есть вражда против Бога». Мы так считали и так к Богу шли. Снимали роскошную одежду, снимали шубы, одевались в простое...

Для нас переставало быть ценным то, что ценится в этом мире. Поэтому сейчас очень тяжело сталкиваться с обмирщением в церковной жизни. Я-то видела еще другое совсем, был другой дух, и в храмах царил такой мир, такая любовь, друг другу уступали, терпели, ждали. А теперь иногда видишь совсем другое. Толпятся, и кричат, и начинают ругаться, и нам, оберегающим образ, достается, как говорится, по первое число.

— Вы раньше у нас бывали?

— Мы не были в Самаре с 2003 года. Как мы вышли из храма равноапостольных Кирилла и Мефодия, так и не были двенадцать лет в Самаре с Песчанским образом Божией Матери. И вот снова здесь, новая встреча!

— Помогай вам Господь и Его Пречистая Матерь!

Подготовила Юлия Попова.

Фото автора.

2877
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
6
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru