‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«У России есть особое измерение!»

— считает Православный писатель Юрий Воробьевский.

— считает Православный писатель Юрий Воробьевский.

Православная выставка-ярмарка в Самаре всегда дарит встречи с замечательными людьми. Вот и эта Пасхальная выставка, проходившая в нашем городе на Светлой седмице, дала многим самарцам возможность общения с известным московским писателем, автором книг об Афоне Юрием Юрьевичем Воробьевским. Газета «Благовест» также задала ему свои вопросы.

«Мы еще обнимемся с Украиной, как братья!»

Писатель Юрий Воробьевский представляет свои книги на Православной выставке в Самаре.

— Юрий Юрьевич, с чем к нам на этот раз на выставку приехали? И откуда приехали?

— Весь последний год я много ездил. Западная Сибирь, Урал... А в Самару, да, давно к вам не приезжал. Здесь меня уже знают, знают мои книги, и потому без новинки ехать сюда не имело смысла. А новинкой стала моя последняя книга «Укриана». Некоторые удивляются, говорят, что заметили в книге опечатку: вместо «Украины» написано «Укриана». Конечно, это такая инверсия, это сделано не случайно. Перестановка букв намекает на то, что территория современной Украины, которую мы раньше знали — многие ее любили, считали своей, — сейчас стала какой-то уже другой. Что-то сильно изменилось.

Предполагал написать очерк по итогам событий на Майдане. Но потом по мере развития событий в соседней стране я стал вспоминать, что в ключевые моменты новейшей истории «незалежности» Украины я приезжал туда. В конце 1980-х годов был направлен агентством ТАСС освещать визит Горбачева во Львов. Все уже там кипело от напряжения. Потом в качестве обозревателя Первого канала телевидения приезжал освещать выборы на пост первого президента Украины (тогда Кучма победил). Все это как-то вспомнилось, оказалось много материала. И я понял, что надо писать книгу. Мне хотелось писать не о том, о чем рассказывают по телевизору. Военная хроника — это дело репортеров. Политические страсти меня тоже мало интересуют. Мне хотелось сказать о духовной стороне событий.

...Вот идет по улицам Винницы или Киева молодой человек, вдруг он распахивает пиджачок — словно душу перед тобой распахивает. А под пиджачком-то у него майка, а на майке той написано: «Дякую Тоби, Боже, що я нэ москаль» («Спасибо Тебе, Боже, что я не москаль»). Молодые люди там носят такие маечки, и маечки эти очень популярны. Многие их носят с удовольствием. Это потомки русских людей! Малороссы, белорусы, великороссы — это ведь все русские люди! И вот эти молодые люди публично отрекаются от своего роду-племени. А что это означает в духовном плане?

Я знаю из этнографических источников, как человека посвящают в колдуны. Говорить об этом неприятно, но приходится. Первое, что должен сделать посвящаемый в колдуны, это снять с себя крест и топтать его (стать расхристанным). Потом снять с себя пояс и стать распоясанным. И третье — это отречение от своего народа. В духовном плане у человека появляется другая родня. Он после этого как бы становится «родней» бесов. Отречение от рода-племени приводит к демонизации личности, потому что человек в этом случае отрекается от своих предков — Православных христиан. Когда я эту догадку высказал впервые, еще не было событий в Одессе, Новороссии. Но уже тогда я сказал: если это так и на Украине действительно происходит демонизация огромного количества людей, то не будем удивляться и последствиям этого — отрезанным головам, сожженным людям... Все это имело место в последующих событиях, в боевых действиях против Донецка и Луганска.

На наших глазах некие хладнокровные вивисекторы по живому отрезали кусок русской земли, считай, что русской плоти. И теперь этот отрезанный кусок начинает загнивать. Когда меня спрашивают, как к событиям на Украине относятся на Афоне, я говорю: на Афоне лучше всего понимают происходящее сербские монахи. Потому что они пережили раньше нас у себя нечто подобное. Они прекрасно понимают, что вновь созданное искусственное государство Украина по отношению к России то же самое, что Хорватия по отношению к Сербии. Хотя там еще все замешано на католицизме (да ведь и в событиях на Украине тоже есть некий уклон в сторону униатства).

— Как вы думаете, когда Украина одумается, станет возвращаться к своим, а не чужим корням...

— Прогнозов я не даю, а когда спрашивают, надолго ли все это, напоминаю слова старца Серафима (Тяпочкина), сказанные им очень давно: «Не забывайте молиться Киево-Печерским святым, они еще скажут свое слово».

Бывший телевизионный работник, я стал непримирим к телевидению после событий на Украине. Вот сидят на встрече со мной Православные люди. Я говорю в зал: «Обижайтесь на меня, не обижайтесь, а я все равно скажу — пусть вы смотрите по телевизору только новости. Но вы смотрите новости с Донбасса! Вы невольно распаляетесь ненавистью по отношению к Украине, украинцам и посылаете эти волны пусть даже и во многом оправданной ненависти в сторону Киева. Что бы оттуда на нас ни шло, с Киева, мы должны посылать им в ответ волны молитвы Киево-Печерским святым!» Те люди, которые регулярно смотрят телевизор (особенно видно это на примере украинцев, но и нас это касается тоже), незаметно для себя сходят с ума. С ними как со здоровыми людьми уже разговаривать невозможно. Все они испытывают мягкое — или не очень даже и мягкое — воздействие. Я много писал о психотропном оружии, написал книгу «Бедлам» о политической психиатрии, и тем не менее после Украины был потрясен тем, насколько податливо для внушений извне человеческое сознание.

У нас с вами сейчас не вечер юмора «сало в шоколаде». Но когда я нахожу в интернете листы из украинских школьных учебников, где говорится на полном серьезе, что древние укры выкопали Черное море, что украинский язык прилетел с Венеры (вариант: на нем говорил Вергилий), становится страшно за сознание людей. И все это в школе у них там проходят...

И все же я надеюсь на лучшее. Благословенная украинская земля, Малороссийская, породила сонм великих святых, и это окажет свое влияние. В одной из ключевых глав в книге я пишу: «Бог даст, мы еще обнимемся с Украиной. Но не раньше, чем когда сами станем настоящими русскими».

Не снявший крест

— Для многих читателей вы в первую очередь — паломник на Афон, автор книг о Святой Горе...

— Была очень интересная поездка туда в октябре. На Святой Горе эта мембрана, отделяющая мир видимый от незримого, настолько тонкая — может быть, даже ее не существует вообще. От этого не перестаешь удивляться...

В последние приезды на Афон я стараюсь посещать не крупные благоустроенные монастыри, а хожу по маленьким кельям. В этот раз оказался в русской келье Святителя Спиридона. Келья бедная, но нашлись люди, дали средства, и храм расписан замечательными фресками. Так потрудился там иконописец из Санкт-Петербурга, что, возможно, его фрески стали лучшими современными фресками на Афоне. Смотрю на эти дивные фрески и замечаю: одна фигура на них без нимба изображена. Пригляделся, а это наш русский солдат Евгений Родионов! Спрашиваю: как же так, он ведь не канонизирован, а вы его поместили на фреске. Монах мне отвечает, что эта фреска не случайно здесь. Пришли к ним сюда недавно отец с сыном, русские, но живущие во Франции. А во Франции сейчас все что угодно можно, а вот крест в школе носить нельзя! Мальчик пошел там в школу, а педагог увидел на нем цепочку, догадался, что на ней. Пальцем вынул крестик из-под одежды и хотел сорвать... Мальчик хоть и маленький, но резко оттолкнул учителя. А мусульманский мальчик, его одноклассник, даже и плюнул в того учителя, хотевшего сорвать крест. Этого мальчика мусульманского тоже все время там ругали за соблюдение исламских традиций. И вот он заступился за христианина-подростка. Их обоих выгнали из той школы. И вот после этого к нашему русскому мальчику, не давшему сорвать с себя крест, во сне ночью пришел Женя Родионов, мальчик потом узнал его по фотографиям. Евгений пришел утешить его, дал мальчишке подержать автомат, по голове погладил... Отцы в скиту спрашивают того мальчика: «А ты понял, почему к тебе Евгений Родионов пришел?» — «Просто пришел, а почему — я не знаю», — ответил он. — «Ну как же, ты ведь в какой-то маленькой степени повторил его подвиг, когда отказался снять с себя крест».

Эта простая история так потрясла монахов! Они попросили иконописца изобразить солдата Евгения Родионова на фреске в их храме. А так как он еще не прославлен Церковью, то нимб над его головой пока изображать не стали.

Змей Горыныч никуда не делся...

— Писателя в интервью принято спрашивать о творческих планах...

— Возможно, следующая моя книга будет по следам этой поездки на Афон посвящена очень неожиданной теме — змееборчеству!

Недавно в одной из афонских келий сидели монахи и рассуждали о том, что за змей изображен на иконе святого Георгия. Это какой-то символ или все-таки реальный зверь? А может быть, это инфернальный фантом такой? Так ни к чему и не пришли в том разговоре. Среди них был умудренный старец, и молодые монахи попросили его: ты помолись, отче. Может быть, Бог тебе откроет, что это. И вот он идет к морю ловить рыбу, хотя и не рыбак вовсе. Однако все равно идет, с удочкой. Думает: что я тут делаю, дойду до конца пристани и сверну к келии. И вдруг видит: из моря выныривает чудовище, причем оно с крыльями... Чудище снова ныряет в морскую пучину, уходит на дно (это было в районе Карули). Монах же бежит в ужасе, встречает рыбаков. А они спокойно говорят ему: этот-то, что ли, тебя напугал? Он у нас все время сети рвет. Мы его скоро поймаем, прибьем, а то уже совсем распоясался...

Икона святого Георгия Победоносца.

Оказывается, многие на Афоне видят таких чудовищ. Что это? Дьявольское страшилище, фантом? Стал я аккуратно, чтобы меня самого не сочли за помешанного, — а то ведь и чебаркульский Славик сочинял про динозавров, — выяснять про чудовище. Расспрашивал я по кельям только настоящих афонских монахов, которые по многу лет провели здесь. И почти все, у кого спрашивал, мне отвечали с пол-оборота: «Два года назад был такой случай...» И рассказывали каждый о своей встрече с драконом на Афоне.

Когда я снимал фильм «Афонские кельи», заснял такой эпизод (но в фильм тогда не вставил — наверное, напрасно). Один афонский старец рассказывал мне о том, что на Афоне есть и большие змеи — удавы, питоны. И вдруг он мне говорит: ну и летающие тоже есть. Да, вторю ему, есть такие змеи, их зовут «стрелки», которые прыгают по веткам, очень ядовитые. Нет, говорит мне он, другие, не эти. По-русски он плохо говорит... С трудом подбирает нужное слово. «Э... как же это... А, вот как! Змей Горыныч!» — «Да вы что, отец?» — «Да. Вылетает из ущелья. Над морем делает круг и возвращается». — «Не понял...» — «Вы столько лет на Афон паломничаете — и что, никогда о таком не слышали?» — даже и удивился он.

Конечно, Матерь Божия держит эту нечисть связанной. Но для чего-то же стали показываться из ущелий эти чудища? Афон — удел Царицы Небесной, и без Ее воли здесь не может такое происходить. Что же это означает?

Все эти древние драконы — свидетели допотопной цивилизации, когда человечество настолько осатанело, что один только праведный род остался — род Ноя. И на наших глазах происходит как бы возвращение, «римейк» допотопных цивилизаций. Строится Вавилонская башня, если посмотреть в суть вещей. А по западному телевидению даже стали постепенно пропагандировать... каннибализм! Из дьявольского подсознания выползают драконы — хотя порой и имеют они человеческий облик.

В Голландии недавно два популярных телеведущих на канале BNN на глазах у телезрителей зажарили и съели человеческое мясо. Они сделали себе операцию: одному из ягодицы, другому из живота вырезали по кусочку мяса. С лучком, со специями они это пожарили прямо в телеэфире и потом под телекамерой поменялись кусками и съели на глазах у изумленных телезрителей. «Ну и как?» — у них спрашивает ведущий передачи. — «Да ничего особенного», — признались оба, ведь мясо было, по их мнению, «хорошо прожаренным». Только один из них, Денис Сторм, все же признался, что чувствовал себя странно, глядя в глаза приятелю, кусок мяса которого он в тот момент жевал.

Даже в Голландии, где уже ко всему привыкли, поднялся вал возмущения. Тогда теленачальники заявили, что это была постановка, там не было человеческого мяса... Даже если это и так (что отнюдь не обязательно), ведь этими «постановками» людей приучают есть себе подобных...

Святой праведный Феодор Томский.

Есть такой термин «окна Овертона» — этот феномен назван по фамилии известного западного социолога. Это политическая технология, с помощью которой изменяют границы дозволенного, которые могут быть приняты обществом. Этапы, позволяющие«сдвигать» эти грани в той или иной сфере, описаны как «окна». Человечество приучают к пошаговому восприятию чего-то недопустимого (в этом случае — к людоедству). Раньше, скажем, это была абсолютно неприличная, табуированная вещь. Потом сделали возможным обсуждать каннибализм как феномен культуры какой-нибудь Полинезии. Потом желтая пресса сообщает какие-то отдельные ужасные факты. Так приучают нас, приучают... Сдвигают «окна»... В Голландии вот так же постепенно добираются до законодательного разрешения инцеста.

Как тут не появиться драконам!

В Ветхом Завете дракон упоминается более двадцати раз. Змееборцами были, кроме святого Георгия Победоносца, святые Феодор Тирон и Феодор Стратилат, — они все побеждали драконов. У святого Иоанна Дамаскина есть работа «О драконах и привидениях», где на основе римских хроник он пишет, что при осаде Карфагена к римским позициям выползло из города страшное чудовище, которому там поклонялись жуткие карфагенские язычники. Римские воины его убили и послали шкуру дракона в Рим, длина его оказалась равна современным тридцати метрам!

Я давно дружу с певицей Евгенией Смольяниновой. Недавно она мне рассказала такое. У нее есть знакомый священник, он к тому же кандидат биологических наук. Зашел разговор на эту тему. И он вдруг всем собравшимся говорит: «Я священник, а вот Евангелие. Я кладу руку на Книгу книг и свидетельствую: я видел живого дракона».

Так что это не тема для желтой прессы. Это духовное указание нам на сатанизацию современной безбожной цивилизации.

— И все же давайте закончим разговор на чем-то хорошем!

— Я недавно был в Томске, жил там рядом с мощами святого Феодора Томского. В том, что он был Александром Первым Благословенным, у меня нет никакого сомнения. Страна, в которой Царь, победитель Наполеона, уходит в Сибирь и становится старцем — а его там били плетьми, гоняли по этапу — это страна, которая имеет особое измерение. Такая страна — Россия!

Подготовил Антон Жоголев.

1228
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
-1
15
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru