‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Такое вот кино…

«В старом парке моего детства, где когда-то крутили фильмы, теперь вознесся купол храма».

Об авторе. Матушка Юлия Кулакова — супруга священника Димитрия Кулакова, несколько лет служившего настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в пос. Просвет Самарской епархии. Сейчас отец Димитрий служит в храме Московского Патриархата в Доминиканской республике. Юлия Кулакова — автор многих публикаций в газете «Благовест».
Этот рассказ, посвященный храму в пос. Управленческом, она написала незадолго до отъезда семьи в Центральную Америку. И вот 29 марта на этом строящемся храме были воздвигнуты купола…

То, что называлось в этом городке «летним кинотеатром», для нас, малышей, было чем-то непонятным. Фильмы там показывались редко. На соседней улице были Дом культуры и кинотеатр, и в оба можно было всегда сходить в кино. Зачем же в поселке при заводе еще и летний кинотеатр? Даже стоит криво, часть — внизу, а часть — на горке, вытянулся змейкой. Нет, конечно, польза от него есть. Можно повиснуть на декоративных перилах на этой самой горке, прыгать по хрустящим под ногой плиткам.

Летний кинотеатр находился в парке. Массивные ворота гигантского парка с традиционными часами — и за ними кирпичное здание «летнего». Он стоял на небольшой площади, посреди которой был фонтан, осыпающий брызгами всё и всех на пару метров вокруг себя. Дети любили скакать по его скользким краям, и раз в день кто-нибудь да и «улькал» на дно. Его с гамом вытаскивали, сушили одежду на старых деревянных скамейках и сами присаживались рядом в панамках, наскоро состряпанных из газеты. Через площадь проходила центральная аллея парка, а на ее краю стояли избушки, где продавалась бьющая в нос газировка, ледяная до такой степени, что вкус не ощущался. «Не дам больше три копейки! Берешь стаканы после пьяниц, а это опасно! Они туда опохмелиться ходят, а ты!… » — кричали бдительные взрослые. Никаких пьяниц в парке в детское время не бывало — да и родители всегда забывали проверить, куда делись целых три копейки из буфетной банки с монетками…

Наши мамы и папы нередко вздыхали и куда-то устремляли помолодевший взгляд, ведя нас за руку мимо «летнего». Вспоминали, как всего каких-то семь лет назад беззаботно назначали свидания под часами, ходили в этот самый «летний». А потом те, кто похулиганистее, забирались за кинотеатр, где их прятал пригорок с вековыми дубами, и приносили бутылки, которые через считанные минуты отбирали строгие дружинники. А другие ребята, «правильные», расходились по недавно заасфальтированным улочкам под руку, парами. Девушки звонко цокали модными каблучками и закрывали смущенные лица букетами цветов. А наутро в строгих костюмах, со строгими лицами выбегали из деревянных двухэтажных домов и вливались в толпу народа, наводнявшую дважды в день главную улицу поселка: спешили на завод.

Над поселком Управленческий вознесся купол храма.

Шло время. Годы видимого спокойствия сменились безпокойными годами. Парк, которому еще недавно позавидовала бы столица, приходил в запустение. Рушились школы, больницы. Кто обратит внимание на какой-то парк, который полвека назад был обычным лесом, таким же, как леса вокруг городка? Чистые аллеи, летом украшенные нежными цветами на газонах, осенью — в желтых листьях, за которыми, охая, охотились для школьного гербария мамы и бабушки, ругая нерадивых учеников, умчавшихся на горку, чтобы вернуться с ржавчиной на дефицитных штанах. Красивейшие площадки с резными деревянными сказочными фигурами, огороженные каменными — сказочными же — стенами. Фонтан-«дорожка» через весь парк, куда убегали пошлепать резиновыми сапожками детсадовские группы. Танцплощадка, где вечерами сходились на танцы ребята, еще не знавшие слова «дискотека»… Утром там старички расставляли городки. Стадион, хоккейные площадки, летний открытый бассейн… Всё рушилось, ветшало, уходило из поселкового фольклора. Страшной грудой металла стали качели-лодочки, карусели-лошадки. И больше не текла людская река по улицам: завод тоже почти прекратил работу. Всё больше эти толпы теперь собирались на автобусных остановках, чтобы ехать в город на заработки. Исчезла из парка «правильная» молодежь, а за ней, потихоньку, — и «неправильная», которую больше некому было гонять с их бутылками. Им на смену пришли в несчастный парк люди, называвшиеся новым словом «бомжи». С детьми за ограду парка теперь заходили разве что зимой поутру — и то далеко не шли. Некому было чистить дорожки, и парк приходилось до весны обходить стороной.

Тогда начинали проводить выборы и строить церкви. Местный кандидат-в-депутаты (именно так, скороговоркой, произносились эти слова) приглядел «летний», лет пятнадцать уже пустующий, под храм. С радостью ему отдали наполовину обрушившееся здание - еле успел убежать, пока и весь парк не отдали. Уже позвали батюшку, уже начали реставрировать… И пошел депутат по местным бабушкам с листами, подписи собирать: «Вы хотите, чтобы в городке был храм?»

Однако как жестоко ошибся в расчетах наш политик! Бабушки городка, «партийки», заслуженные пенсионерки завода, в основном атеистками оказались. И гнали его с лестницы вместе с его листами… Обиделся кандидат и прекратил давать деньги на стройку. Так и осталось непонятное сооружение: арка с иконой и крылечко из нового кирпича и целый «хвост» здания — из замшелого старого, с обваленными стенами и без крыши.

Какими стараниями и молитвами искал батюшка с прихожанами денег — наверное, только Бог ведает. Однако смогли часть зала оборудовать под службы. Ограду поставили, молиться начали. … На Пасху радостно обошли дом Божий Крестным ходом.

… В храм приходили разные люди. Кто помолиться, кто полюбопытствовать, кто по дороге из магазина. Но чаще приходили обремененные. Кто чем. Часто приходила пьющая женщина, заходила в храм, молилась, а «законник»-староста гнал ее, «пока не протрезвится». Она была слепа на один глаз. В детстве играла в школьном спектакле принцессу, и на репетиции «рыцарь» нечаянно повредил ей глаз лыжной палкой, заменявшей шпагу. Так она и помнила всю жизнь, что когда-то была принцессой. Но только в храме могла найти покой. Пьющие вообще часто приходили к храму и сидели на скамейке, не решаясь войти. Слева от Царских врат на иконостасе был образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша», часто служился молебен. Но они — не решались пока что.

… Потихоньку за парк взялись. Отстроили рядом с ним летнее кафе, детскую площадку. А как потянулись и гости из губернской столицы, и туристы из других городов — начали жители городка восстанавливать аллеи, газоны, фонтаны, площадки. Нашли старого мастера, что создавал дивные деревянные фигуры, — он вырезал новые, без обид, будто и не помня, что предыдущие его работы бомжи давно растащили на дрова.

Снова по парку гуляют дети, за ними краем глаза следят, не отрываясь от гламурных журналов, молодые мамы. А бабушки закрывают головы прозрачной косынкой, «с Египту» дочкой привезенной, и в храм идут. Диктовать: «Так. Значится, о здравии: младенца Полину… ну да, Аполлинарию, конечно… Анастасию… а Алёна как в крещении будет?… »

Смотрит с арки на Аполлинарию с Алёной Спас Нерукотворный, а они, непоседы, уже лезут в пустой фонтан. К дядькам-мастерам, разложившим инструменты на асфальте.Обещают дядьки, что фонтан скоро заработает. Прямо как в их детстве, этих самых дядек, когда они бегали по его бортикам и нередко, поскользнувшись, падали в теплую воду.

797
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru