‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Так близко Небеса

В Свято-Вознесенском храме самарского села Кинель-Черкассы в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница» замироточила эта икона.

Мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» из Свято-Вознесенского храма села Кинель-Черкассы.

Свято-Вознесенский храм в Кинель-Черкассах только с большой натяжкой можно назвать сельским. Кинель-Черкассы село далеко не обычное — его называют самым большим селом в России! И даже райцентр до сих пор находится здесь, а не в соседнем, изрядно «вымахавшем» за последние десятилетия городе Отрадном. Но и у самого храма такая удивительная, неповторимая судьба, что и многие крупные городские приходы могут ему позавидовать. Храм этот практически не закрывался даже в самые тяжелые богоборческие времена. Здесь в сторожке при церкви более двух десятилетий жила известная старица, молитвенница блаженная Мария Ивановна Матукасова (14 января 2000 г.), позднее принявшая схиму в Оптиной пустыни. Здесь уже в наши дни произошло чудо кровоточения образа Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина». И вот совсем недавно — новое неожиданное известие…

22 ноября, в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница» в кинель-черкасском Свято-Вознесенском храме во второй раз за последние месяцы замироточила эта старинная икона Пресвятой Богородицы.

— Первый раз это случилось в воскресенье 7 августа, — рассказывает настоятель храма в честь Вознесения Господня села Кинель-Черкассы Самарской области иерей Димитрий Сыркин. — В конце Литургии я проводил исповедь перед Причастием. Когда отпустил последнего человека, ко мне обратилась моя матушка Светлана: «У нас произошло из ряда вон выходящее событие: замироточила «Скоропослушница».

Эта большая красивая икона находится в ряду икон, закрывающем правый клирос. Я подошел и увидел, что на иконе у Богородицы с правого плеча истекает несколько капелек маслянистой жидкости. Прихожане обрадованно обступили икону тесным кольцом. Я же заволновался: нередко ведь мироточение бывает перед какой-то скорбью. А через несколько дней умер старенький священник, ветеран войны, отец Поликарп Маханов, который раньше служил в нашем храме. По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия мы похоронили батюшку Поликарпа на территории храма.

У меня при встрече с чудесами присутствует изрядная доля скептицизма — может быть, из-за того, что я родился на день памяти Апостола Фомы. «Кто-то мог доливать масла в лампадку и нечаянно брызнуть на икону», — сказал я прихожанам. — Чтобы такое исключить, закроем икону стеклом и посмотрим, что будет дальше». Молебен служить не стал, но жил в ожидании чуда.

22 ноября отмечался праздник иконы «Скоропослушница». Я и священник Евгений Цыганюк служили в храме молебен у этой иконы и помазывали прихожан из лампады перед ней. До начала молебна стекло протерли тряпочкой, оно было идеально чистое. После молебна я прошел в алтарь, и тут меня позвали: «Батюшка, икона замироточила!» В этот раз уже не на иконе, а на стекле появились маслянистые прозрачные капельки. Тут уж у меня сразу возникло ощущение чуда, радость в душе. Мы всех прихожан помазали миром с иконы. Сам образ, по-моему, засиял ярче. Эта икона и раньше у нас была почитаема. Само ее название дает надежду, что Божия Матерь скоро нас услышит.

Кротко и грустно смотрит с иконы Богородица, не оторвать глаз от этого взора — столько в нем сострадания и любви. Старые прихожанки свидетельствуют, что к этой иконе все годы притекал народ и никто не оставался неутешенным. А матушка Светлана, придя работать в храм, еще несколько лет назад стала многим советовать: «Поставьте свечку и помолитесь у нашей иконы «Скоропослушница», Царица Небесная поможет». По мнению отца Димитрия, мироточение иконы произошло в поддержку нашей слабой веры. Так Богородица укрепляет, показывает, что Она всегда рядом и готова заступиться, поддержать, испросить милости для нас у Своего Божественного Сына. Для отца Димитрия это мироточение — знак, чтобы он не унывал в трудных ситуациях. Не все его здесь приняли, как сказал мне батюшка, и он надеется, что кого-то это чудо заставит задуматься.

Недавно над кинель-черкасским храмом вознесся новый золотой купол с крестом. А колокольня еще ждет реставрации…

— Для меня особенно ценно, что мироточение началось после молебна, после совместной молитвы, которую мы коленопреклоненно читали Богородице, — говорит отец Димитрий. — Божия Матерь Своим чудом как бы сказала нам: «Я слышу вас, чадца Мои». Это чудо случилось по единению сердец в молитве. А совместная молитва многое может! В этом году мы открыли домовую часовню в честь Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в местном медицинском колледже. Недавно мне оттуда позвонили и сказали, что одного учащегося сильно избили, он лежит в реанимации в коме. Я поехал в часовню, и мы с ребятами вместе горячо на коленях молились. Потом я сказал им, что Господь слышит нашу молитву и все будет хорошо. Буквально через два дня парень пошел на поправку. Это чудо случилось по единению в молитве, в вере.

Раньше Дмитрий Сыркин жил в Сибири, в городе Томске и никогда не слышал о самарском селе Кинель-Черкассы. Двенадцать лет назад он уверовал в Бога, стал причащаться, читать духовную литературу. Вскоре они со Светланой обвенчались в Москве и отправились в Покровский монастырь к блаженной Матроне Московской.

— Когда мы стояли в большой очереди к ее мощам, — рассказывает отец Димитрий, — я с удивлением думал, что эта подвижница жила не в давние времена, как Преподобный Сергий Радонежский, а в XX веке. Если бы Матронушка была жива, я поехал бы к ней домой, чтобы ей чем-нибудь помочь — ведь я молодой и сильный. Вдруг из тысячи людей, стоящих в очереди, именно ко мне подошла монахиня и попросила выбить коврик, который лежит у раки святой Матроны, и пообещала провести нас вне очереди. С таким усердием и радостью я этот коврик выбивал. Мое желание помочь тут же сбылось! Для меня это было настоящее чудо: ощущение близости угодников Божиих, которые слышат нас, близости Божией.

А потом начались трудности, и я целых полтора года не приступал к Причастию. У нас был небольшой семейный бизнес в системе общественного питания, который приносил определенный доход. Но в бизнесе порой приходится поступаться совестью, лукавить, и это все больнее ранило душу. Я стал ощущать внутреннюю пустоту. Искал выход из создавшейся ситуации.

В 2005 году я твердо понял, что в жизни надо что-то серьезно менять. И в тот момент мне попала в руки книга Антона Евгеньевича Жоголева «Блаженная схимонахиня Мария». Мы прочитали ее со Светланой вместе. И вновь я испытал потрясение, как во время памятной поездки к святой Матроне. Если Матронушка отошла ко Господу в 1952 году, то Мария Ивановна служила Богу и помогала людям во второй половине XX века, ходила по земле уже в то время, когда я родился, возрастал. Возникло неодолимое желание увидеть храм, в котором она подвизалась, посидеть на ее топчанчике, на котором она молилась и принимала людей.

Светлана разделяла мои настроения. Еще в Томске ей приснился старый деревенский дом, и Мария Ивановна приветливо махала ей в окошечке. Жена пересказала мне сон и засмеялась: «Такая развалюха, неужели мы в такой будем жить?» И именно в таком доме мы сейчас живем!

Светлана решила съездить помолиться в Дивеево, чтобы там узнать волю Божию на дальнейшую жизнь. Но оттуда она неожиданно отправилась дальше, еще в один монастырь. Рассказала игумену о наших мечтах уехать в село, и он сразу благословил нас переехать в Кинель-Черкассы, причем, закончил словами: «Торопитесь, спасайтесь!» Узнав об этом, я без раздумий сказал: «Значит, перебираемся туда». «Вы что, с ума сошли?» — так нам все говорили. Но мы всерьез решили «сбежать» от мира. Светлана уехала раньше, с мамой и двумя детьми, будучи беременной. Я закрывал дело и приехал через месяц. То, что стану священником, мне тогда и в голову не приходило. Просто хотелось жить без суеты, больше молиться, трудиться во славу Божию. Когда я приехал в Кинель-Черкассы, то первым делом пошел в храм. Потом зашел в сторожку при церкви, посидел на топчанчике Марии Ивановны и ощутил радость.

В первое время мы пережили много трудностей, болезней. Но мы были очень сплоченными, усиленно молились. У нас была детская вера в правильность этого шага, это было как «пойти по воде». На нас смотрели с непониманием те, кто узнавал, что мы не беженцы, а просто из городской квартиры, которую продали за полцены, уехали в незнакомое место в развалюху. А у меня внутри была тихая радость и душевное спокойствие. Я окончил компьютерные курсы, а летом устроился работать на пасеку. Благодатное время! Там я понял, что такое молитва и как можно молиться со всем усердием. У меня была радость о Господе.

Но зарплата на пасеке маленькая, и я брался за все подряд, чтобы прокормить семью.

Однажды перед Троицей после вечерней службы я сел у храма на лавочку. Светило яркое солнце, доносился чудесный запах березовой листвы, свежего сена. Храм уже закрывался. Одна прихожанка меня спросила: «Как ваши дела»? — «Никуда бы отсюда не уходил!» А вскоре настоятель храма, постоянным прихожанином которого я стал, посоветовал мне поступить в Духовную семинарию и со временем рукополагаться. Но я испугался и отказался. Однако вечером он приехал с матушкой к нам в гости и снова стал меня убеждать. Тогда я увидел в этом волю Божию и согласился. Учился заочно в семинарии и работал в храме пономарем, сторожем, звонарем, бухгалтером, дворником, оператором котельной. Потом старостой, казначеем прихода. Настоятели менялись, а я продолжал работать. В 2009 году на Лазареву субботу меня рукоположили в дьяконы, а в Троицкую родительскую субботу — в иереи.

Работы у настоятеля храма Вознесения Христова священника Димитрия Сыркина очень много: старинную, известнейшую в нашей епархии Свято-Вознесенскую церковь надо восстанавливать внутри и снаружи. Несколько лет назад храму был присвоен статус памятника истории и культуры регионального значения, и это налагает большую ответственность на реставраторов. Слава Богу, нашелся меценат, уроженец этого села Владимир Владимирович Обухов, который пожертвовал значительные средства на золотые купола. 31 августа этого года установили главный купол с крестом. Потихоньку идет обновление элементов деревянной архитектуры внутри храма. Поменяли систему отопления. Открыли библиотеку, маленькую гостиницу для паломников. Пристроили к сторожке здание трапезной, где действует воскресная школа для взрослых. Построили большое хозяйственное помещение с мастерской. На средства благотворителей приобрели малую звонницу. Открыли на базе первой школы филиал детского епархиального образовательного центра.

Настоятель Свято-Вознесенского храма иерей Димитрий Сыркин возле отремонтированной и расширенной церковной сторожки (в ней находится музей памяти схимонахини Марии (Матукасовой).

— Я ощущаю молитвенную помощь Марии Ивановны, схимонахини Марии Самарской, которая привела нас сюда, — говорит отец Димитрий. — В земной жизни я ее никогда не видел. Но она помогла моей семье встать на путь служения Господу. Она является тем лучиком, который достиг моего сердца, и по этому лучику я двигаюсь в сторону личного спасения. В решающий момент моей жизни матушка Мария мне как бы помахала рукой и позвала в путь. Она была лучиком надежды, маячком. Я думаю, что если она подвизалась здесь, значит, она была нужна на этом месте. Мне хочется тоже быть нужным. Господь сподобил, что я стал священником. Моя первостепенная задача — заботиться о спасении людей, которые приходят в церковь. Ведь главный храм — это храм человеческой души. Его надо восстанавливать. Менять отношение к вере, потому что оно у многих обрядовое: сходить в храм, поставить свечку и ждать — все будет нормально. А ничего не меняется, потому что нет настоящей духовной работы над собой. Многие приводят своих детей к Причастию, а сами не исповедуются и не причащаются. И в 12-14 лет ребенок перестает идти в храм, потому что видит прохладное отношение к вере родителей. На меня кто-то обижается за «строгость»: к Причастию батюшка заставляет читать каноны, правило, пост соблюдать, на вечернее богослужение приходить. А как иначе?

Я призываю жителей села объединяться вокруг храма. Ведь это сердце села. До революции весь народ часто не умещался внутри нашего храма, казаки стояли на южной паперти и через открытые двери слушали службу. А сейчас на службах народу мало, хотя в селе двадцать тысяч жителей.

Помощник батюшки во всем — матушка Светлана. У них четыре сына: Алексей, Павел, Георгий, Иоанн. Старшему Алексею 18 лет, младшему Иоанну два года. Двое младших родились уже в Кинель-Черкассах.

— К нашим деткам Мария Ивановна в духе часто приходила, — рассказывает матушка Светлана. — Когда Павлуше было пять лет, он проснулся утром рано, говорит: «Ты что, не видишь, вот она, машет нам». — «А как она машет?» — «Вот так», — и показал мне, что она осеняет его крестом».

Здесь, в удивительном музее блаженной Марии Ивановны Матукасовой, всё дышит памятью о подвизавшейся в церковной сторожке старице…

Многие ездили сюда к блаженной Марии Ивановне при ее жизни, и всем она говорила: «Пойдите в храм, помолитесь Богу, а потом придете ко мне». Сейчас стали ездить меньше, ведь праведница отошла ко Господу. А ведь можно прийти в удивительный музей блаженной Марии Ивановны Матукасовой рядом с храмом в сторожке, где она больше двадцати лет жила. Прикоснуться к подвигу ее жизни. Вот ее личные вещи, которые умиляют душу своей простотой и скромностью: алюминиевая ложечка, носочки, резиновые сапожки, кусочек ткани. Тут есть одежда, которую она шила своими руками для других людей: детская рубашечка (женщина, для которой она когда-то создавалась, недавно здесь побывала), пасхальная блуза с красными цветами, веселый «юродивый» наряд из кусков ткани, соединенных мережками, вафельного полотенца и куска занавески. На стенах фотографии Марии Ивановны — отрешенное, молитвенное, поющее лицо. На известном снимке 60-х годов она с тяжелыми мешками: «Грехи ваши ношу». Комната Марии Ивановны в последние годы несколько раз благоухала. «Этот аромат неизменяемый, непередаваемый, его нельзя сравнить ни с каким запахом земных цветов или духов. Я не могла надышаться», — пишет в книге отзывов музея Тамара Георгиевна Шадрина. Директор музея учитель истории Петр Данилович Столяров проводит замечательные экскурсии по музею и храму, рассказывает о красоте Православной веры.

А напоследок я посидела на топчанчике самарской блаженной и ощутила детскую радость, как будто Мария Ивановна рядом.

В тот единственный раз, когда я приезжала сюда к ней в 90-е годы, получила от нее и облегчение, и предсказание будущего, и чудесную помощь моему сыну.

Последний взгляд на храм. Величественный, с толстыми каменными стенами, но так нуждающийся в реставрации, в нашей помощи и защите. Его строили с 1804 года, почти полвека, всем миром — как взрослые, так и дети. Землю носили в фартуках, взрослым насыпали три лопаты, детям — одну лопату земли. Эта земля засыпалась внутрь храма и использовалась вместо лесов. В раствор для крепости добавляли яйца. Их привозили на лошадях, каждое село в свой день, назначенный священником. В 1852 году были закончены отделочные работы и внутренняя роспись, освящены три придела и начались службы. В советское время храм неоднократно пытались закрыть, но к чести жителей села, они не побоялись никаких угроз и его отстояли. Колокольня пока сиротливо стоит без купола — его поставят весной. Над входом в колокольню — поясная икона Божией Матери с Богомладенцем, встречающая и провожающая каждого человека.

Пресвятая Богородица, не оставь нас Своим заступничеством!

Людмила Белкина

Фото автора.

Реквизиты храма:

Поволжский банк СБ РФ г. Самара, Отрадненское отделение. АК СБ РФ N 7802 г. Отрадный

р/с 40703810654030100126 БИК 043601607 ИНН 6372002513

КПП 637201001 к/с 30101810200000000607

Приход в честь Вознесения Христова.

Для денежных переводов: 446351, Самарская обл., Кинель-Черкасский р-н, с. Кинель-Черкассы, ул. Советская, 2, Свято-Вознесенская церковь, настоятелю иерею Димитрию Алексеевичу Сыркину. Тел.: (84660) 4-34-78 (храм).

4411
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru