‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Поэтический вечер протоиерея Андрея Логвинова

...состоялся в Кировской детской филармонии.

...состоялся в Кировской детской филармонии.

Имя протоиерея Андрея Логвинова широко известно Православной Вятке, хотя родился он в Сибири, а последние пятнадцать лет служит в Костроме. Без всяких обиняков вятчане считают Логвинова своим, вятским, хотя в Кирове прошла лишь малая часть его жизни.
По словам старинного друга батюшки художника Игоря Румянцева, отец Андрей — большой путешественник: «Где он только ни бывал: ему доводилось и на Берегу Слоновой Кости послужить, и парижское небо с вятскими тучами сравнивать. Но вот прикипел всей душой к Вятке, хотя та же Кострома выигрышнее — и старины там больше, и история богаче».
Богоспасаемую Вятку отец Андрей считает своей духовной родиной. Здесь Господь коснулся его сердца и привел в единственную тогда в Кирове церковь, где он стал чтецом и одновременно учился колокольному звону у протодиакона Георгия Бахаревского. В Кирове увидела свет первая книжка его стихов в общей «кассете» начинающих поэтов. Да и сама Вятка стала для отца Андрея темой поэтического творчества на всю жизнь. В его книжках есть стихотворения о «матушке Вятке». А не так давно вышел и сборник избранных стихов батюшки под названием «Вятская лампадка».
С признания в любви к Вятке и открылся 24 октября его поэтический вечер. «Я очень благодарен преподобному Трифону, который привел меня в церковь, а сегодня собрал нас в зале детской филармонии», — сказал отец Андрей. Да и ежегодные Трифоновские Чтения, по мнению гостя из Костромы, — это замечательное явление на Вятской земле, или, говоря его словами, «маленький эпизод духовной битвы» за вятские святыни, за души человеческие. И плоды этой невидимой брани отец Андрей видит, приезжая в Вятку: «Те, кто не молился, начали молиться. Те, кто молился и раньше, теперь молятся за близких и за врагов своих». А особую радость в нынешний приезд испытал батюшка от того, как преподобный Трифон управил свое детище — Вятскую Православную гимназию. Светлыми впечатлениями от ее посещения он поделился с участниками вечера.
А в качестве плодов своей работы отец Андрей предъявил землякам две новые книжки. Начиная с 2000 года поэтические сборники Логвинова выходят ежегодно в московском издательстве «Русское слово». Названия их перекликаются как разные грани духовного бриллианта — Псалтири: «Воззвах к Тебе», «Услыши мя, Господи», «Именем Твоим». Избранные стихотворения двух последних сборников автор читал на своем поэтическом вечере. Можно сказать, что этот поэтический вечер тоже стал одним из моментов духовной битвы. Потому что стихи-молитвы и стихи-воздыхания отца Андрея находят горячий отклик в сердцах многих Православных людей. Так, в далеком городе Минске регент Петропавловского собора Ирина Денисова сочинила на одно из его стихотворений хоровое произведение, наполненное чувством покаяния и щемящей тоски по Богу. В исполнении церковного хора оно прозвучало дважды — в начале и в конце поэтического вечера. И кто-то в зале смахивал тайную слезу, слушая проникновенное звучание хора.
Поэзия отца Андрея, по признанию многих, удивительно музыкальна. Стихи-слоги, стихи-звуки сами по себе являются музыкой. Эта традиция поэтического творчества, кажется, ведется еще от древнего «Слова о полку Игореве», где каждая фраза имитирует топот конских копыт или пение летящих стрел. Музыка слышится и в звучании стихов отца Андрея. Как, например, в стихотворении «Псалтирь»:
«Псалтирь еще дороже нам
Коль в переплете кожаном,
Где за слогами древними -
Как городки с деревнями,
Где львы и птицы сирины -
Что буквицы псалтирины».

Но музыкантов привлекает в его стихах, вероятно, не только «звучащая» форма, но и духовное содержание. Так, к одному стихотворению отца Андрея три разных автора, не договариваясь, сочинили свои мелодии. Причем один из авторов — протоиерей Сергий Жариков — на фестивале имени Александра Невского в Петербурге занял первое место с песней «Царская Голгофа»!
На стихотворение отца Андрея «Цесаревич» сочинила песню даже рок-группа под названием «Если». Такое «немного грубоватое» по форме музыкальное произведение вполне соответствует драматическому переживанию царской темы современной молодежью. А поэтический текст отца Андрея открывает новую пророческую черту в образе святого Мученика Цесаревича Алексия, истекавшего кровью из-за своей болезни. После убийства Цесаревича будет истекать кровью вся Россия… Тема Царственных Мучеников, поэтически осмысляемая автором, открывает самый последний сборник его стихов «Именем Твоим».
Под занавес встречи, словно в храме после службы, к батюшке длинной вереницей стали подходить на благословение люди. Для каждого он нашел нужное слово, а желающим оставлял и автограф на книжке стихов.

Олег Четвериков, г. Вятка (Киров)

Великая Русская Повесть!..
Крушение ей суждено,
Когда Императорский поезд
Добрался до станции Дно.

Уже не оценят потомки
И наши враги заодно —
Какого величья обломки
Тонули на станции Дно!

И мучает личная совесть...
И жжёт среди мыслей одно:
Я помню, к исходу готовясь,
Про станцию с именем Дно…
07.02.05

Он входил причащаться в алтарь
И глядел на людей не сурово —
Как Защитник, Отец, Государь —
На известном портрете Серова.
По-военному был на ногах,
Ехал — чаще верхом, не в карете, -
Всё в походе и всё в сапогах,
Как на репинском славном портрете.

Но пробил Его огненный час,
Захлестнуло Россию ненастье.
Он с портретов — в иконостас
Перешёл, как в алтарь на Причастье.

Но при виде российских невзгод
В Царстве Божием как усидится? —
Без замка — расшаталась граница,
Без Хозяина — гибнет народ.

Что ни год, совершает обход,
К вере души людей пробуждая —
Там слезу незаметно сотрёт,
Там поправит, плечом подопрёт, —
Благодарности не ожидая,
Государь по России идёт.
09.05.05

Государыня Императрица

Государыня Императрица 
Величайшей на земле страны
Стала — милосердия сестрица
От начала мировой войны.

Словно кровь, спекались дни и ночи
На дежурствах сутками подряд.
Сколько повидали эти очи
Смертно изувеченных ребят!

Сколько бинтовали эти руки
Офицеров из России всей,
Сколько уши выслушали муки
И предсмертных исповедей — Ей!

Раненого крик: «Сюда, Царица,
Рядом будь, чтоб я смелее был!»
За руку возьмёт, начнёт молиться —
Тот как будто и про боль забыл.

Сколько сердце обливалось кровью!
Скольким стала кровною сестрой!
С величайшей жертвенной любовью
Шла сквозь коек лазаретных строй.

Будни фронту сделались подобны,
Не снимался сестринский наряд...
На Царицу клеветали злобно,
И газеты изливали яд.

Как шрапнель, хлестали злые строчки –
Нет, не пожалели, не спасли...
А с Царицей рядом были дочки,
Вместе подвиг сестринский несли...

С той поры без малого столетье
В русских жилах лжи смертельный яд.
Словно мы в походном лазарете —
Души как у раненых кричат.

Но не устаёт за нас молиться —
И бинты Её на нас видны, —
Государыня Императрица
Величайшей на земле страны.
10.02.05

Лодка «Курск» лежит на дне

Лодка «Курск» лежит на дне,
Просит помощи.
Но в затопленной стране
Каждый — тонущий.

Просит помощи Кавказ,
Крым утраченный...
За утопленных за нас
Предоплачено.

Топят русских как котят
С наглым вызовом.
Отвлекают как хотят —
Телевизором.

Чтобы в мыслях пузыри
Только булькали —
На экранах упыри
Да с бирюльками.

Нет ни ада, ни Суда -
Власть не морщится.
Власть сольёт потом вода,
Как уборщица!

А пока орёт народ,
В банк заложенный,
Только SOS не подаёт:
Не положено...
8.12.04

Люди селятся в Чернобыле

Люди селятся в Чернобыле
на отравленной земле -
лишь бы душу не угробили
те, кто держит мир во зле.

Верою да Божьим знанием
гонят горесть из воды,
осеняют крестным знаменьем
с радиацией плоды.

Лучше логово прокрустово
на забытых островах,
чем огурчиком похрустывать
на антихриста зубах.

Ведь от зависти, от злобы ли,
в осуждательстве бегом
мы здесь сами, как чернобыли,
отравили жизнь кругом.

Воле дьявола не сдаться и
не принять его печать!
Пострашнее радиации —
на него служить начать.

Власть при злате и при соболе,
да конец её в золе...
Со Христом живут в Чернобыле
как на небе — на земле.
13.11-9.12.04

Протоиерей Андрей Логвинов
10.11.2006
1347
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru