‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Иуда

Его имя могло бы быть навсегда запечатлено на основополагающем основании Небесного Града. Но вместо этого на протяжении всех лет истории оно ассоциировалось с предательством и позором…


Повествование об Иуде Искариоте разбросано отрывками по всему Евангелию. Он, по всей вероятности, был единственным иудеем в небольшой группе учеников из числа галилеян, которые следовали за Иисусом во время Его земного служения. Нам неизвестно, каким образом и когда он стал учеником Иисуса. Мы знаем, что Христос его избрал и наделил величайшей возможностью, когда-либо дарованной смертному человеку. Его имя могло бы быть навсегда запечатлено на основополагающем основании Небесного Града. Но вместо этого на протяжении всех лет истории оно ассоциировалось с предательством и позором.
Иуда, как мы понимаем из Евангелия, играл роль ученика самым искусным образом. Он был в полном доверии у других учеников, разделяя общение с ними в их любви и верности Господу Иисусу. Он был благовестником, посланным с другими учениками на евангельский труд — возвещать людям о Христовом учении. По всей вероятности, он участвовал наряду с другими учениками в изгнании бесов во имя Господа, исцелял больных и немощных, призывая славное Имя Христа. Он занимал почетное и доверенное служение в качестве казначея избранного круга Божиих служителей. Он восседал за трапезой с двенадцатью учениками несчетное число раз, и Сам Иисус очень часто был среди них. Он громко заявлял о своей верности Христу даже тогда, когда цена крови в виде полученных сребреников оттягивала его кошелек.
Ученики не имели подозрения в отношении его. Иуда успешно обманул их всех. Даже во время той роковой, последней вечери они не подозревали его в предательстве. Когда Иисус протянул ему лучший кусок хлеба за столом, указывая тем самым на предателя, — даже и тогда ученики не могли поверить страшной правде. Наконец, когда Иуда, поднявшись из-за стола, глубокой ночью вышел на улицу, чтобы собрать чернь для взятия Господа — даже тогда у учеников не возникло подозрения. "Что делаешь, делай скорее", — сказал ему Иисус. Остальные ученики думали, что Иуда собирается оказать помощь нищим, ибо он ведал делами благотворительности.
Иуда ввел в заблуждение святых, но Господь его видел в истинном свете, видел его насквозь. И всегда стремился его поставить на истинную спасительную дорогу. Но — увы! Иуда никогда не воцарял Иисуса Господом своей жизни и, насколько нам известно, никогда не исповедовал Иисуса как Сына Божьего, он все время думал, что Христос — это освободитель Иудеи от власти римлян.
Совершенно нетрудно было ему обмануть святых, ибо все надеялись на Учителя, что Он всех прекрасно знает и не приблизит к Себе предателя.
Иуда пренебрегал всеми словами Господа. Он слышал все притчи Иисуса, знаменитую Нагорную проповедь и не менее известное поучение, преподанное на горе Елеонской. Иуда видел Господа ведущим словесное сражение со Своими врагами и слышал, как Он вновь и вновь обезоруживал их так, что они в безмолвии уходили. Он присутствовал вместе с другими слушающими, когда Господь объяснил им то, что Он никогда открыто не проповедовал миру. Но Иуда ожесточился к слышанию Благой Вести. Ему это не нужно было, ему хотелось видеть в Учителе военачальника, который должен освободить народ от рабства. Это ему нужно было, ибо он ненавидел римлян. Наконец, он уподобился глупцу, который построил свой дом на песке, ибо, слыша поучения Иисуса, он совсем не внимал им. Сколько было при нем совершено исцелений! Это кажется невероятным, но это был факт: Иуда закрывал свои глаза на все эти события.
Когда Иисус открыто заявил в горнице, что один из двенадцати предаст Его, то Иуда нагло занимает свое место рядом с Петром, Иаковом и Иоанном, Фомой и говорит: "Не я ли?" Не моргнув глазом, с безстыдством, имея в своем кошельке тридцать сребреников, он произносит слова: "Не я ли?" Даже тогда он мог повергнуться к стопам Иисуса, исповедуя свое лицемерие и грех. Но он упустил эту возможности и теперь навечно погиб.
Можно знать все о Господних чудесах, даже быть знакомым с теми людьми, которые в наши дни являются живыми примерами чудесного проявления Его спасительной благодати, и в то же время быть погибшим грешником, подобно Иуде. Можно очень сожалеть о грехе и пренебрегать спасением, как это произошло с Иудой, и быть погибшим грешником, как и он. Безусловно, это ужасная возможность.
Иуда предал Божьего Сына за горсть серебра, за сущею безделицу. Более того, он не потратил из этой суммы ни одного гроша. Когда он увидел, что Иисус осужден на распятие, совесть обличила его, и он возвратил назад эти деньги священникам. Он швырнул эти проклятые монеты на мраморный мозаичный пол храма, рассыпав их во все стороны, и воскликнул: "Согрешил я". "Смотри сам", — последовал грубый, безжалостный ответ. Иуда принес свой грех не туда, куда было нужно, и не тем людям. Ему следовало бы оплакивать свои дела у креста, на котором был распят Господь: повергнувшись к пронзенным стопам Иисуса, ему нужно было омыть эти стопы своими слезами и отереть волосами своей головы. Он должен был сказать Иисусу: "Я согрешил", — и даже тогда, когда было уже очень поздно, Господь даровал бы ему Свое прощение. Но Иуда упустил эту возможность, не сделав этого. Он пошел и удавился.
Отвергающие Христа обычно поступают таким же образом. Не все делают это хладнокровно и обдуманно, как Иуда, чтобы получить за это деньги. Многие получают даже меньше тридцати сребреников в качестве цены своей души. Они продают Спасителя за какую-либо вредную привычку, к которой пристрастились, или за мишуру, которую предлагает этот мир. Они не могут пребывать со Христом, ибо отвергли Его. Пред ними раскрывается в своей безконечной необъятности вечность без Бога, без Христа и без надежды. Эти уроки мы должны извлечь из трагической участи Иуды. А главное то, чтобы самим не стать на стороне предателя.

Протоиерей Виктор Гранкин, г. Льгов Курской области
31.03.2000
841
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru