‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Светильники Оптиной пустыни

Подлинные свидетельства святости оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта и инока Трофима, погибших в Пасхальную ночь 1993 года от руки сатаниста.

Убийца Николай Аверин признался, что совершил преступление по прямому приказу дьявола: «Если ты не убьешь монахов — нам не выиграть эту войну!» Но получилось иначе: кровь убиенных монахов стала очистительной кровью мучеников за Христа. Смерть трех оптинцев стала продолжением русского мученичества XX века.
На могилки трех новомучеников в Оптину пустынь стекаются люди со всей России. Обращаются к ним как к предстателям пред Богом, просят помощи, исцелений — и получают просимое. Близкий друг убиенного иеромонаха Василия (Рослякова) насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни игумен Ипатий (Хвостенко) на протяжении нескольких лет собирает свидетельства посмертной помощи людям от трех оптинских новомучеников. Эти свидетельства говорят о несомненной святости Божиих избранников, дают надежду на то, что скоро оптинские новомученики будут причислены к лику святых. Эти документы, написанные самими людьми, ставшими очевидцами чудесного заступничества трех оптинских монахов, — публикуются впервые.


В понедельник 18 апреля будет год, как произошло событие, какого не знали православные никогда раньше. В Светлое Христово Воскресенье в Свято-Введенской Оптиной пустыни были убиты оптинские монахи и среди них иеромонах Василий (Росляков), у которого Господь сподобил меня, грешную, исповедаться. Благодарю Тебя, Господи!
..Это было в Крещенскую ночь. В храме было очень много людей. Мой духовный отец не исповедовал. В большой праздник Господь дал мне помысел исповедовать старые грехи, которые я написала в записочку, и глазами искала, какому батюшке смогу протянуть сие. Остановилась на том, что пошла бы к отцу Василию, но к нему большая очередь. Видно, был на то Промысел Божий! Толпой придвинуло меня к нему как-то быстро, и батюшка сам пригласил меня. Перекрестившись, быстро встала на колени перед Крестом и Евангелием и протянула ему свернутую записочку. «И это мне?!» — дважды спросил батюшка, еще не прикоснувшись к записке. Я попросила его прочитать ее, опустила голову, размазывая по щекам слезы, и еще я со страхом думала: как подниму глаза на отца Василия, что увижу? Записка была короткая, и, когда я взглянула на батюшку — какая неземная доброта была на его лице, как тепло, спокойно и радостно стало мне от этого!
Он отпустил мои грехи, я попросила благословения к причастию и отошла. К сожалению, больше я к батюшке не подходила, только, бывая в храме, слушала его проповеди и то, как он читал во время поста. В Оптине много священников и каждый по-своему хорош. Благодарю Господа, что сподобил меня полтора года назад перебраться в Козельск и иметь возможность не только бывать на службах, но и нести клиросное послушание — ничего еще толком не умею в нем, чтобы сказать: «Пою Богу моему дондеже есмь», — но очень хочется научиться. Господи, помоги мне, грешной.
Оказалось, что в моем женском организме была опухоль, которая при перегрузках напоминала о себе кровотечением. Несмотря на помощь докторов, болезнь не отступала. При проверках на УЗИ писали размеры опухоли больше или меньше. Но так как болела я уже больше 10 лет и постепенно смирилась, и, не видя облегчения с помощью медицины, перестала лечиться и возложила свое выздоровление на Господа. Прости меня, Господи (теперь-то я понимаю, что этого делать было нельзя, что это тонкая струнка тщеславия), а тогда было так. Ходила на послушание на праздничные и по возможности воскресные службы и о болезни старалась не думать.
В Великий пост по благословению батюшки Илия побывала в Пюхтице, Дивеево, купалась в источниках, поклонилась мощам Иоанна Кронштадского, у Ксении Петербургской в часовне была. Благодарю Господа за все. Чувствовала в себе изменения, но не в нижней части грешного тела. К Плащаничке вернулась в Оптину.
И в Светлый Великий праздник Христова Воскресения батюшку Василия убили. Прости меня, Господи, дома я плакала и еще мне, по моему незнанию, хотелось тогда найти убийцу… Через несколько дней после послушания пришла я на могилки (кресты уже поставили) и, обняв крест батюшки, плакала. Тут почувствовала я тупую боль в нижней части живота, присела на заборчик, потом потихоньку прошла на скамеечку у колокольни. Сидела так некоторое время и чувствовала невидимые руки хирурга. Отпустило, я вошла в храм и там еще посидела у колонны с тем же ощущением минут 15. Отпустило, и стало так легко, я успокоилась и ушла домой.
Через какое-то время проверилась на УЗИ. Оказалось, нет опухоли — остался только след на этом месте. Через полгода еще — и опять нет ничего. Господи, лучики Твои!
Братия наши убиенные — святые, в этом нет сомнения. Батюшка Василий, моли Господа о мне, грешной. Господи, помилуй меня, многогрешную, молитвами новомученика оптинского Василия.
16 апреля 1994 года

Во сне я видела отца Василия. Снится, будто приехала я в Оптину пустынь, стою во Введенском храме. Выходит из алтаря отец Василий. Я ему говорю, что, мол, теперь в Оптиной стало хуже, чем было раньше. А он ответил мне: «Я скоро уйду отсюда». И я проснулась.
Василисса, мать убиенного иеромонаха Василия (Рослякова)

Однажды, приехав в Оптину пустынь, я тяжело заболела. Температура к ночи поднялась выше 40, я вся горела огнем.
С вечера я исповедовалась у схиигумена Илия, помолилась Господу, Божией Матери и преподобному Амвросию, побывала на могилке убиенных иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта.
Придя в гостиницу, я легла и задремала. Вижу в тонком сне, что пришли ко мне и молятся о моем здравии преподобный Амвросий, батюшка Илий и какие-то три монаха, которых я не знаю. Что самое удивительное — я вижу их нераздельными, словно сросшимися: они стоят, слившись друг с другом в плечах. Тут мне пришло сознание, что это убиенные оптинские монахи отец Василий, отец Ферапонт и отец Трофим.
Вскоре я крепко заснула. Проснувшись утром, я почувствовала себя совершенно здоровой. Произошло это в ночь с 4 на 5 октября 1993 года.
Нина Бейчук, г. Байрам-Али, Туркмения

В августе 1993 года, во время посещения Оптиной пустыни, я взяла камешек с могилы иеромонаха Василия (Рослякова). В феврале 1997 года я заметила, что камешек мироточит, иногда заметно легкое благоухание. Большую часть времени камешек остается сухим, но периодически появляются блестящие пятнышки 1-7 мм в диаметре. Жидкость, выступающая на поверхности, по консистенции более вязкая, чем вода, но менее вязкая, чем масло.
В 1994 году я заболела раком, но пока Господь дает силы жить и даже работать…
Елена, г. Москва

29-30 июля 1993 года я вместе со своей тетей ездила в Оптину пустынь. Мне очень хотелось пойти на могилу к отцу Василию, и я звала с собой свою тетю. Но она, несмотря на большое желание пойти, так и не смогла — ей будто что-то все время мешало. По возвращении в Москву в первую же ночь она увидела такой сон.
Она находится во Введенском соборе Оптиной пустыни. Вдруг со стороны святых мощей преподобного Амвросия идет к аналою исповедовать высокий молодой батюшка, в руках он держит деревянный крест. Люди, стоящие в храме, устремляются к нему с восклицаниями: «Отец Василий! Отец Василий!» Он говорит им: «Пойдемте, любимые чада мои, я вас всех поисповедую, всех утешу». И все идут за ним в сторону его могилы. Тетя моя пошла вместе со всеми. И сон кончился.
Важно отметить, что отца Василия она никогда лично не видела, не видела и его фотографии. Когда я привезла ей фотографию отца Василия, она сказала, что не может судить о сходстве изображенного на фотографии с батюшкой, которого она видела во сне, так как лицо батюшки Василия, явившегося ей во сне, сияло таким светом, что черты лица было трудно рассмотреть.
Наталия Яцкевич, г. Москва

Батюшка, простите и благословите!
Раба Божия Надежда рассказала, что племянница ее Ольга с детства ходила в церковь, а повзрослев, перестала ходить, теперь даже на свой день Ангела не причащалась. Но на могилках убиенных оптинских монахов побывала, по милости Божией.
Несколько месяцев назад во сне она увидела юношу, который ей сказал: «Ольга! За тебя молится монах Ферапонт». Она спросила: «А где он?» Юноша обещал ей показать отца Ферапонта и повел ее через реку, а река огненная. Юноша пошел по мосту, а Ольга испугалась (искры до ног долетают). Он обернулся, взял ее за руку и перевел через реку. Прошли они к маленькой белой церкви. Зашла Ольга в церковь. А в церкви икон нет и людей очень мало. Идет им навстречу монах и говорит:
— Ольга, ты к нам пришла, а мы за тебя молимся и за весь мир молимся, меня зовут монах Ферапонт.
Ольга спрашивает:
— А почему у вас икон в храме нет?
— А у нас все святые живые, они сами здесь с нами молятся.
— А почему так мало людей в церкви?
— Потому, что мы их мало вымолили…

Продолжение следует

Подготовил Игумен Ипатий (Хвостенко)
15.09.2000
7822
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
7 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru