‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Блаженная схимонахиня Мария

Главы из книги о великой самарской подвижнице Православия.


Мы предлагаем вашему вниманию главы из книги, подготовленной к изданию по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия Братством Святителя Алексия совместно с редакцией Православной газеты «Благовест». В дни 10-летнего юбилея “Благовеста” нельзя не вспомнить и о ней, блаженной схимонахине Марии. На протяжении нескольких лет она духовно окормляла нашу газету. Верим, что молится она о нас и сейчас… Мы публикуем сейчас лишь те главы из книги, которые связаны с жизнью редакции нашей газеты. К сожалению, издание этой книги замедлено из-за нехватки средств…


«Блаженная схимонахиня Мария». Главы из книги.

Область таинственного
Эти письма супругов Евгения и Татьяны Муравлевых, возможно, смутят кого-то из читателей. Ведь здесь мы касаемся очень тонкой сферы, «области таинственного», о чем можно говорить лишь прикровенно, на языке символов и намеков. И далеко не каждый может и должен это вместить. Но следует помнить о том, что, во-первых, схимонахиня Мария — человек особый, Божья избранница, еще при жизни своей принадлежавшая горнему миру более, чем дольнему. А во-вторых, Евгений Муравлев, Православный журналист, в то время работавший в Курской епархии, хорошо знал матушку Марию, часто обращался к ней за советом и помощью, сам молился о ней и просил ее молитв… Вот и пришла она к нему в дом сказать «прощай» — на сороковой день после своей праведной кончины…
Я решил опубликовать оба письма, не столько повторяющие, сколько дополняющие одно другое.


…Я был в Оптиной пустыни, когда там жила схимонахиня Мария. Она сидела в храме, к ней не пускали, и я не решился подойти к ней вплотную, но на расстоянии нескольких шагов мысленно обратился к ней с просьбой, чтобы Господь послал жену моему в то время лучшему другу. Я был почти уверен, что она слышит мою просьбу.
Вскоре мой друг женился.
На сороковой день после кончины схимонахини Марии к нам в дом пришла матушка, жена одного курского священника. Она принесла с собой в подарок хрустящую соломку и яблоки. Соломки поначалу показались мне свечами… Ни до того, ни после в нашем доме ни разу не были жены батюшек; эта, пришедшая на сороковой день смерти схимонахини Марии, оказалась первой и до настоящего времени последней. И  — о, чудо! — она привела с собой (как бы случайно) жену моего теперь уже бывшего друга, которая так же ни до, ни после ТОГО ДНЯ у нас не бывала и вряд ли будет еще когда… После их ухода, когда «свечи» вдруг оказались сладкой соломкой и мы с женой помянули «за упокой» великую старицу схимонахиню Марию, я понял все: ведь это же сама Мария Ивановна Матукасова духовно явилась мне под видом (выражение не совсем точное, ниже я скажу, почему — А.Ж.)жены священника, которая, конечно же, и не догадывалась ни о чем таинственном, не ведала тайного смысла своего посещения нашего дома и даже не знала о том, что в этот сороковой день после своей смерти схимонахиня Мария прощалась, быть может, с тем, чью просьбу она исполнила. Она привела с собой в мой дом жену моего бывшего друга, об удачной женитьбе которого я просил ее в Оптиной… И как бы сказала мне этим: вот, Господь сотворил то, о чем ты просил меня, но… О ТОМ ЛИ НАДО БЫЛО ТЕБЕ ПРОСИТЬ?
Мы с женой помянули блаженную «сладкой соломкой». Я чувствовал себя в тот вечер очень счастливо.
Евгений Муравлев, г. Курск

Я хочу рассказать о духовном визите к нам схимонахини Марии на 40 день по ее упокоении.
Живем мы с мужем на краю города, и хотя муж является епархиальным служащим, дома у нас до этого случая никого из работников епархии не было. Адреса нашего там не знали.
Был вечер, 8 или 9 часов. Время кормления и отхода ко сну нашего месячного сынишки. Раздался звонок в дверь. Мы в это время никого не ждали. Оказалось, это жена знакомого священника — матушка К. Они живут в полутора часах езды от нашего города. Мы были крайне удивлены таким неожиданным визитом. Матушка была почему-то вся в черном, траурном, а за ней вошла раба Божия Т. — жена нашего друга семьи, которая и помогла найти матушке дорогу к нам, хотя они раньше никогда не общались. С этого момента я буду вести параллельное описание дальнейших событий, сообразуя их с личностью схимонахини Марии. Позднее мы с мужем поняли, что матушка Мария привела к нам «плод» своей молитвы: года три назад, будучи в Оптиной пустыни, муж хотел просить у старицы молитв о лучшем друге, чтобы Господь послал ему жену. Но так как к Марии Ивановне в то время не пускали, то он попросил ее об этом мысленно, с верой, что она его просьбу услышит. Он находился в нескольких шагах от нее. В 1999 году его друг венчался с рабой Божией Т. И вот, на сороковой день после своей смерти, старица привела «ответ» на его просьбу — рабу Божию Т.
Почти с порога матушка стала говорить слова, показавшиеся мне неожиданными и странными: «Что случилось с твоими волосами? Такие красивые были волосы… Что случилось с твоими волосами?» Что подразумевала она, задавая мне этот вопрос, я до сих пор точно не могу понять. Видимо, раньше я была «красивей» для Бога. Я по-мирскому стала ей что-то отвечать…
Матушка К. в тот вечер казалась нам необычной, не такой, какой мы ее знаем в жизни — быстрой, живой… Теперь она говорила медленно, спокойно. Без эмоций и с внутренней твердостью — по-старчески. Внешне она выглядела заторможенной. Такое состояние можно иногда наблюдать либо у больного, либо у очень уставшего, старого, немощного человека. Матушка смотрела больше в пол, как бы пребывая «в себе». Она прошла в комнату, выложила на стол, как нам показалось, пакет со свечами, которые оказались хлебной соломкой, пряники и яблоки. К слову сказать, у нас в тот момент дома не было даже сахара, про хлеб не говорю, так как точно не помню. Так что и помянуть-то матушку было нечем. Старица и об этом позаботилась.
Земная цель визита к нам матушки К. была довольно простая — просмотреть церковные фотографии для готовящейся к печати книги.
Опишу ту часть нашего разговора, которая осталась в памяти.
— Матушка, что-то случилось у вас?
— Да, я сейчас себя плохо чувствую, у нас очень большое горе случилось:
ребенок умер — выкидыш на третьем месяце беременности. До сих пор в шоке, не могу отойти. Все время на успокоительных, плохо все воспринимаю, заторможенная.
Этой-то заторможенностью и передавалась величественная, степенная, старческая манера разговора матушки Марии. И горе матушки К. послужило к облачению ее в траурную черную одежду, подходящую к сороковому дню поминания и монашескому облику схимницы.
Матушка стала рассматривать иконы:
— Много у вас икон. Это хорошо. Николай Чудотворец…
В нашей семье Святитель Николай — небесный «патрон» мужа в делах церковных. Я вставляю свои слова:
— А вот, матушка, другая икона…
Ничего мне не отвечая, как бы даже и не слыша, спокойно повторяет:
— Николай Чудотворец… Ему надо молиться… Много очень у вас иконочек
Царя Николая II, Царственных мучеников. Собираются их канонизировать…
Перекрестясь, берет икону Царя-Мученика, целует: «Красивый, красивый» (эти слова часто повторяла схимонахиня Мария — А.Ж.).Ставит икону на место (в то время Царь еще не был канонизирован!).
— Божия Матерь «Млекопитательница»…
— Матерь Божия мне в родах помогла, — говорю я.
— Да, это Она тебе помогла и еще раз поможет, а перед иконой Божией
Матери «Млекопитательница» молись и молоко будет у тебя.
Действительно, несколько лет назад мой духовный отец, прозорливый старец-схимник, благословил нас «иметь наследника и наследницу». А молоко, хотя я и слаба здоровьем, у меня, слава Богу, было до восьми месяцев.
Она стала торопиться: «Поздно уже, домой долго ехать. Да и муж не знает, что к вам пошла».
Перед уходом матушка подошла к детской кроватке, перекрестила нашего спящего сынишку и утвердительно сказала:
— Поправится, будет здоров.
Ушли они тихо, спокойно, мирно… Осталось благодатное умилительное чувство. А через пять минут раздался опять звонок в дверь. Это был отец Е. с другим батюшкой. Он пришел за женой… А так как к нам духовно приходила Старица, то за ней он прийти не мог, потому схимонахиня Мария ушла от нас на 5 минут раньше.
Ночью, с молитвами, пили мы чай с соломкой и пряниками, постепенно проникая в приоткрывшуюся тайну Божию…
Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей схимонахини Марии и святыми ее молитвами прости согрешения наши…
Татьяна Муравлева, г. Курск

Мне же только остается добавить, что в этот день в семье Муравлевых произошло еще одно чудо. Предыстория его такова. За полгода до смерти матушки Марии Евгений прислал мне в Самару почтой небольшую икону Курско-Коренную «Знамение» Божией Матери — для схимонахини Марии. Ему же эту икону передал один монах, насельник Курской Коренной пустыни специально для схимонахини Марии. Евгений надеялся, что я раньше него увижусь с матушкой Марией, и переправил икону мне. Я хотел отдать икону старице, как только она приедет в Самару. Но в Самару она больше не приехала…
После смерти матушки икона так и осталась у меня, и я решил ее отдать прежнему владельцу. Сказал по телефону об этом Евгению. Он ответил, что возьмет у меня икону во время нашей с ним встречи в Москве в марте 2000 года. Но я, собираясь в дорогу, икону эту забыл дома… Но, оказалось, Евгений от этого ничуть не расстроился, напротив, сказал, чтобы я эту икону оставил у себя. Оказалось, что матушка… все же взяла предназначавшуюся ей икону!
— У меня была точно такая же икона Курская-Коренная «Знамение» Божией
Матери, —  рассказал мне Евгений Муравлев. — И вот во время своего духовного визита к нам в дом схимонахиня Мария «руками» матушки К. взяла эту икону и унесла с собой. Причем, никакого «разумного» объяснения своему поступку не сделала…. Увидела, взяла — как берут то, что принадлежит им по праву… Я понял, что это блаженная старица приняла дар…
Так и осталась у меня ТА икона Божией Матери — в память о еще одном чуде старицы Марии.
Теперь о «визите». Я думаю, что хотя такие случаи почти не встречаются в духовной литературе, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО состоялся духовный визит старицы Марии. Матушка К., полностью оставаясь «собой», как бы «сыграла роль» схимонахини Марии, впрочем, вполне безсознательно. Вот почему выражение «под видом» не совсем точно и верно: явление старицы носило исключительно ДУХОВНЫЙ характер, а реально пришла к ним лишь матушка К., которая говорила то, что ей «велела» старица». Вела себя так, как вела бы себя старица — и так далее. ТАКОЕ явление еще более удивительно, чем тоже чудесное, но все же достаточно известное из святоотеческой литературы явление усопших — живым. Почему именно так решила напомнить о себе на сороковой день старица? Это никому не известно. Но можно предположить, что по своему глубокому смирению и… по нашей греховности. Ибо кто из нас достоин видеть ЯВНЫЕ чудеса? Вот почему истинные чудеса Божии творятся чаще всего ПРИКРОВЕННО.
Но это, как я уже сказал, из «области таинственного», области, приоткрытой даже в малой мере далеко не для каждого из нас…

Благодатная поездка
Я просила свою сестрицу Настеньку помолиться обо мне, болящей и грешной, у мощей Преподобного Серафима — чтобы помог он мне поехать к блаженной Пелагее Рязанской. Сама же я в Иверском монастыре г. Самары после Литургии подошла со своими детьми к могилочке протоиерея Иоанна Букоткина и просила дорогого батюшку благословить меня и вымолить мне у Господа путь по святым местам.
И  — вскоре незнакомая женщина, заговорив со мной о самарских праведниках, предложила поехать вместе к блаженной схимонахине Марии. Душа моя вся вострепетала, ведь при жизни мне не удалось встретиться с матушкой Марией, а мама два раза просила ее помочь мне в сложном жизненном вопросе. И я получила от нее благодатную помощь… Мне же, грешной, она привиделась во сне, будто стою я у мамы в квартире и вижу: на божнице, среди святых икон — образ блаженной матушки Марии. Она, вся в черном, говорит мне с иконы: “А я ведь умерла, умерла… Если ты и дальше будешь так делать, то я тебя к себе не допущу”. Смотрю — прямо под божницей почему-то стоит телевизор, и из него огромная рука тянется ко мне. Я поняла, что мне телевизор смотреть нельзя!
Вспомнив обо всем этом, я с радостью согласилась поехать с Людмилой в Вышний Волочек, к месту упокоения схимонахини Марии. Только предложила на обратном пути заехать в Захарово, куда давно уже зовет меня душа к слепенькой Пелагеюшке. Так мы и решили.
И поездка выдалась замечательная, поистине благодатная, хоть и не без искушений. Долго было бы рассказывать обо всем, поэтому опишу лишь то, что связано с блаженной Марией Ивановной.
Мы выехали в путь 13 февраля 2001 года. Ночь застала нас в поезде, и мы заснули. И вот что увидела я в эту ночь — может быть, это по молитвам матушки Марии Господь даровал мне, грешной, такое видение. Будто едем мы в поезде, в котором вместе с нами едет весь мир. Поезд мчится на огромной скорости, но не по ровной поверхности, а словно бы по “американским горкам”: взлетит на бугор — и ухнет в яму… Вот очередное падение — но уже не в обычную впадину; нет — мы летим над пропастью, поезд вот-вот рухнет в адскую бездну… В ужасе я начинаю молиться, творю Иисусову молитву — и отчетливо ощущаю, как моя слабенькая молитва соединилась с Церковной молитвой, — и поезд вырвался из страшной бездны, пролетел над ней… Проснувшись, думаю: вот ведь как это важно, чтобы молитва каждого человека, даже такого немощного, слилась бы с великой мощью Церковной молитвы!
…Вечером 16 февраля, уже обойдя несколько московских храмов и приложившись ко многим святыням, побывав у блаженной Матронушки и Святителя Алексия — Небесного покровителя нашего града Самарского, — а также в Лавре у Преподобного Сергия и в Хотьково, у его святых родителей, мы с Людмилой наконец-то приехали в Вышний Волочек. Уже темнеет, а мы здесь впервые, не знаем, куда идти. Казанский монастырь темен — ни огонечка (нам потом объяснили, что накануне ураганный ветер оборвал провода).
Мы подходим к железным воротам, еще не зная, что делать: постучать или так толкнуть. Неожиданно тяжелая стальная калитка безшумно распахивается перед нами. Нет ни малейшего дуновения ветерка, верно, это кто-то из насельниц обители изнутри открыл дверь. Мы входим во двор — за калиткой никого. Воздух все так же тих и неподвижен. Мы с трепетом затворяем за собой металлическую дверь. Матушка Мария, уж не ты ли сама так приветила самарских паломниц!..
С молитвой на устах и слезами радости обошли мы часовенку, где почивают мощи двух великих российских праведниц — Любушки Петербургской и нашей Марии Ивановны (Матукасовой). Только мы обогнули часовенку, как к нам подошли люди, проводили в храм на вечернюю службу. Переночевали мы в келье, а наутро поспешили в часовню. Здесь, у могилочек двух стариц, мы и помолились, и поплакали, просили их помощи и заступления в невзгодах, облегчения тяжких недугов. Жаль, слишком мало времени на пребывание в этой дивной обители, где храм — словно бы не земными людьми построен, где матушки Любовь и Мария слышат наши слезные прошения и откликаются на них…
Простившись с теперь уже родными могилочками, поблагодарив радушных насельниц монастыря, мы с грустью оставляем Вышний Волочек. Но, покидая это святое место, мы не можем совсем расстаться с ним.
Уже в Москве мне приснилось, будто я вновь пришла в эту часовенку. Подхожу к могиле блаженной Марии Ивановны — и застываю на месте. Сама она, в черном схимническом облачении, лежит поверх земли и смотрит на меня с неземной лаской и любовью. Стоящие рядом люди не видят этого и торопят меня:
— Ну что же ты встала, — подойди, набери землицы с могилки!
А я возражаю:
— Как же я могу, ведь Мария Ивановна сама тут лежит!
В это время старица начинает петь “Царю Небесный”, и я — вернее, это душа моя внутри меня громко подхватывает молитву… Несказанная радость охватывает все мое существо. Я чувствую, как нога старицы касается моей ноги, и по телу разливается благодатное тепло…
Святая блаженная Мария, не остави нас своими молитвами!
Надежда Десятниченко, г. Самара

Обетование о дочери
Автор этого письма Ольга Гузова редакции «Благовеста» не чужой человек: несколько лет она набирала на компьютере практически все рукописи. Так что едва ли не все публикации прошлых лет о блаженной Марии Ивановне прошли через ее руки, Ольга была их первым и весьма заинтересованным читателем. К Марии Ивановне она относилась с трепетной любовью, преклоняясь перед величием ее молитвенного подвига. Но была у Ольги личная боль, втайне глубоко переживаемая ею: у них с мужем не было детей. С этой своей затаенной печалью и стала она обращаться в молитвах к блаженной схимонахине Марии. А ответ на эти молитвы она получила… на девятый день по смерти дивной старицы. Она, явившись Ольге во сне, сказала ей одно лишь слово: «Найдешь!» И Ольга поняла, что «найдет» она именно то, что так давно просила у Бога, — желанное дитя. Очень скоро так и произошло: молодая женщина почувствовала, что понесла во чреве ребенка. И уже весной она ушла в декретный отпуск — намного раньше, чем обычно, так как работа с компьютером могла вредно отразиться на развитии еще не рожденного младенца. А в апреле мы получили от нее вот это письмо, в котором Ольга решила поделиться с нами рассказом о тех чудесах, что произошли в ее жизни 6 и 7 апреля 2000 года.

5 апреля в меня вселилась небывалая за последние два месяца энергия, домашняя работа делалась с легкостью. До этого я жила одними молитвами, чтобы не угодить в больницу. Большую часть хлопот по дому взял на себя муж, оставшийся без работы. В эти дни я особенно много молилась Марии Ивановне. И вот 6 апреля я говорю мужу: «Поезжай в Самару сегодня, поищи работу!» Он хотел отложить поездку до 7-го, но я настояла — словно бы внутренний голос подсказал мне это решение. И опять весь день прошел в хлопотах, которые делались будто сами собой. Но вот уже и вечер, 7 часов, а мужа все нет. Тут уж я забезпокоилась. После той встречи с Марией Ивановной во сне я иногда «разговариваю» с ней — и слышу ответ… Вот и теперь я вдруг услышала ее спокойный голос: «Работает твой Марк, работает». Сразу на душе стало легко, а в 9 часов вечера муж пришел. Действительно, он работал на новом месте уже с 2-х часов дня.
Настроение у Марка сразу улучшилось. Деньги, правда, небольшие, но это лучше, чем ничего. Постепенно проходят у него язвы, которые появились на нервной почве. Сейчас он работает за двоих. И приятель там есть, и в коллектив хорошо вписался. Но специфику поменял, как и мечтал: стал дизайнером по рекламе, что он делает отменно.
7 апреля, на Благовещение, я поехала к 7 утра в храм. Исповедь все не начиналась, а мне уже стало дурно; присела я на скамейку. Перед этим купила свечи, заказала панихиду по своей бабушке.
Сижу я на скамейке, и подходит ко мне согбенная монахиня. Опирается на посох и спрашивает:
— Плохо совсем?
— Плохо.
Тогда она присела рядом и говорит:
— Я тоже, когда беременная была, в церковь ходить часто не могла — тошнило… Наверное, девка у тебя. А ты-то как думаешь?
— Да я тоже так считаю.
Она помолчала, потом снова заговорила со мной:
— А потом сын будет… Времени много пройдет… Но  — будет.
Я поплакалась о плохом материальном положении, на что она успокоила:
— Все будет, все будет. — И посоветовала, чтобы я в молитвах просила Богородицу о спокойном и богобоязненном младенце. — Это ведь нетрудно, — добавила она.
…Пишу и думаю: а со мной ли все это было?
В этот день я причастилась Святых Таин. Купила акафист Николаю Чудотворцу. Домой пришла уставшая и решила прилечь отдохнуть (как потом выяснилось, проспала около трех часов!). Вижу сон: за столом сидит моя мама, рядом я и… Мария Ивановна. Я ем картофельное пюре, в которое намешаны вареная свекла, морковь, зеленый лук и укроп. Мама спрашивает меня: «Что же ты Марию Ивановну не угощаешь, голодная ведь». Подаю ей ложку этого блюда; Марии Ивановне, вижу, нравится. И тогда она говорит маме:
— Вот она (показывает на меня) сегодня единственная в храме ответила на все мои вопросы…
Мама очень удивилась этому, а Мария Ивановна только подтвердила.
7 же числа вечером к нам пришла знакомая мужа, к церкви всегда относившаяся с прохладцей. И вдруг она подает Марку свечу со словами:
— Вот, Марк, я тебя поздравляю с праздником. Сегодня на службе была…
Поистине, чудеса неисчерпаемы…
Уже в начале сентября мы узнали радостное известие: у Ольги Гузовой родилась доченька. Маленькая Ева (так окрестили девочку) растет, радуя своих родителей, которые твердо уверены в том, что и второе обетование — о рождении сына — тоже сбудется. По молитвам блаженной матушки Марии…

Молитва о редакции

Жизненный путь блаженной схимонахини Марии тесно связан с Православной газетой «Благовест». О том, что люди в основном узнавали о старице из нашей газеты, всем известно. Немало сказано и о том, какую большую роль в жизни редакции играли советы схимонахини Марии, ее молитвы и благословения. Но вот в начале марта 2001 года в редакцию поступило письмо, чуть-чуть приоткрывающее перед нами области таинственного и рассказывающее о незримой духовной помощи матушки Марии мне лично и всей нашей редакции уже после ее кончины…

Здравствуйте о Господе, все трудящиеся в редакции газеты «Благовест».
Пишу вам о таком «совпадении», которое должно утешить и вас. В декабрьском номере газеты «Благовест» было обращение к Православным с просьбой помолиться о здравии редактора Антона Жоголева (в то время на редакцию обрушились тяжелые искушения — А.Ж.). В это же время сильно болел и мой старенький родитель. 3 января ему исполнилось 88 лет, а 9 января у него День Ангела. Блаженная матушка Мария знала о нем при своей земной жизни и, как я поняла потом, молилась о нем. И сейчас, когда ее нет с нами, я прошу ее молитв. И вот в самое это время, перед 9 января, я увидела сон: быстро, почти бегом я подхожу к какой-то обители (даже очертаний ее не вижу), и вхожу в дверь, открытую настежь. А вернее и двери-то как таковой нет, а есть открытый высокий прямоугольник. Справа от этой двери стоят человек 8-10, все в черных одеждах (но это не монахи). Первый, кто мне бросился в глаза — высокий мужчина в длинном пальто и меховой шапке, рядом с ним еще кто-то. И так они стоят, как солдаты в строю, по двое, плотно друг к другу, и чего-то ждут. Я же, как была в церкви, без верхней одежды, зашла и остановилась у входа слева. Не могу описать, что было внутри, просто не показано, кроме цветочной гирлянды наподобие тех, что украшают иконы в самарском соборе святых Кирилла и Мефодия. Иконы я не видела. Кто-то есть внутри, как бы два-три силуэта. Но той, к которой я летела как на крыльях, нет. Там не было матушки Марии, и я разрыдалась. От этого и проснулась и стала думать: где я была, что это за люди в черном? И поняла так, что это моя душа устремилась к матушке Марии за помощью, но она уже ходатайствовала перед Царицей Небесной или Самим Господом Иисусом Христом за тех, кто смиренно ждал у входа. Думаю, что это вся ваша редакция вместе с редактором Антоном Жоголевым просила молитв и заступничества у матушки Марии.
Я, грешная раба Божия, все опаздываю, но буду надеяться хотя бы последней работницей часа одиннадцатого испросить заступления святых угодников Божиих и блаженной схимонахини Марии.
Раба Божия Валентина, г. Самара

В крестном ходе
Так уж получилось, что мне, многогрешной, пришлось быть в числе организаторов крестных ходов вокруг Самары в 2000 году. Как и всякое благое дело, не обошлось без искушений…Особенно — при подготовке второго крестного хода. Но вот получено благословение Владыки Сергия, маршрут согласован в официальных инстанциях. И мы пошли молитвенным шествием вокруг города с чудотворной иконой Божией Матери "Взыскание погибших", во главе шествия — священники. Было великое множество народа, люди шли целыми семьями.
А через неделю после завершения крестного хода мне привиделся удивительный сон. Будто идем мы вот так же многолюдной колонной по самарским улочкам, и рядом со мной, в одной шеренге бодро шагает… Мария Ивановна! Идет — живехонькая, в старенькой телогреечке и платочке, лицо лучится радостной улыбкой. Я сначала с тревогой поглядывала: старенькая, как она дойдет — выдюжит ли? А блаженная старица знай идет, не сбавляя шага…
Вот ведь — и по смерти не оставила схимонахиня Мария свой любимый город, духом она и сегодня с нами, во всех благих делах. Верно, и ныне великая старица молится о спасении града Самары и его Православных жителей.
Ольга Ларькина

Микрочип
Блаженная схимонахиня Мария (Матукасова) во время своей земной жизни часто снилась людям, хорошо ее знавшим. Отвечала во сне на так и незаданные ей (а только помысленные) вопросы, давала советы, предостерегала, успокаивала… Ее связь со своими духовными детьми не прервалась и после ее смерти.
Я расскажу о своем сне, который увидел под утро 12 декабря 2000 года и который считаю своего рода духовным завещанием старицы как мне лично, так и многим из тех, кто чтит ее память. Этот сон приснился в самый разгар борьбы с "идентификацией", когда кампания по присвоению ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) достигла апогея и когда многие верные переживали период отчаяния, почти богооставленности… Борьба с этим злом — электронной кодификацией — далеко не закончена и теперь. Вопрос этот еще долго не потеряет для нас своей актуальности. И потому очень важно мнение матушки Марии (во время ее земной жизни проблема эта только-только возникла, и мы не успели как следует расспросить ее о грядущем испытании).
Я публикую этот текст по своей дневниковой записи (с небольшими сокращениями), сделанной сразу после пробуждения.
…Начало. Я причастился Святых Таин и вскоре вдруг оказался в том месте, где блаженная схимонахиня Мария принимает посетителей. К ней выстроилась длинная очередь, но так как Мария Ивановна нездорова (я это вижу по ее усталому лицу), то и не разговаривает ни с кем (разве только скажет в ответ одно-два слова) — а лишь благословляет. Так что очередь идет весьма быстро — и я не безпокоюсь о том, успею ли подойти к матушке Марии. И вдруг, когда от всей очереди осталось только 3-4 человека, Мария Ивановна машет мне рукой, подзывает к себе. Я удивляюсь, куда она так спешит, раз очередь уже почти кончилась. Подхожу, оттесняю женщину, которая была первой в очереди. Она этим весьма недовольна, что-то возмущенно говорит мне в спину. Я на нее не обращаю внимания, так как ведь "меня сама старица пригласила"… Но когда услышал, что женщина что-то недоброе говорит в мой адрес, гневно обернулся и что-то резкое ответил ей… А когда занял прежнее положение, Марии Ивановны рядом со мной уже не было!.. Ее увели куда-то. Вижу ее возле выхода, маленькую, рядом с двумя высокими мужчинами, которые бережно под руки выводят ее куда-то. Куда? Мне объяснили, что за ней приехали люди из МОНАРХИЧЕСКОГО ЦЕНТРА и сейчас повезут ее туда. Я — за ними. Возле трапа самолета Мария Ивановна останавливается. Кто-то из монархистов хочет ее сфотографировать на память. Делает снимок. Я застываю на месте, чтобы не испортить кадр, но после щелчка, воспользовавшись паузой, подбегаю к матушке (а в тот момент, пока наводили объектив фотоаппарата, я корил себя за грубость в обращении с той женщиной, которая стояла в очереди. Мою вину перед ней усугубляло одно обстоятельство — ведь я причастился Святых Таин и должен был вести себя достойнее…)
Подбегаю к старице, прошу у нее благословения. Она благословляет меня. Мы идем рядом к трапу самолета. На этом самолете она сейчас улетит в "монархический центр", так что времени остается немного. Я обещаю старице найти ту обиженную женщину и извиниться. Прошу ее молитв о ней… Вот и трап. Мы с Марией Ивановной медленно поднимаемся наверх. Это единственная возможность поговорить с глазу на глаз, и я ей решаюсь воспользоваться:
— Мария Ивановна, мы еще с вами увидимся? — спрашиваю у нее.
Она в ответ молчит. Потом отвечает уклончиво:
— Знаешь сам, какие сейчас времена. Даже священники не знают о том, что с ними
завтра будет.
И вдруг она неожиданно заговорила о каком-то уже изготовленном МИКРОЧИПЕ (из области технической эсхатологии), который пока лишь имеется как изобретение, но его вот-вот МОГУТ КАНОНИЗИРОВАТЬ. Я не понимаю, в каком значении она употребляет это слово — "канонизировать". Ведь для меня более привычно употребление этого слова по отношению к святым, прославляемым Церковью… И вот вдруг КТО-ТО, мне не видимый, но, как оказалось, слышавший нашу беседу, объясняет мне, что здесь "канонизировать" означает "принять", "пустить в производство", начать массовое внедрение… И мне нужно, продолжает вновь старица, пока не поздно, уже сейчас начать писать против этого микрочипа! А чтобы я понял, о чем идет речь, она сообщила мне его порядковый (или какой-то еще) номер — 7 600… Даже во сне я удивился ему: более привычным было бы 666, а тут — какое-то странное, ни о чем не говорящее число…
И вот мы дошли до самого верха трапа. Впереди — дверь в самолет. Старица протягивает какую-то небольшую железочку, размером меньше наперстка, и говорит (да я и сам догадываюсь), что это тот самый микрочип, который будут вживлять людям под кожу. Я подержал в ладони эту железку и положил у трапа самолета, постаравшись запомнить, как микрочип выглядит, чтобы потом узнать… Но Мария Ивановна зачем-то вновь берет его и кладет, но уже в другое место. Мне пора уходить. Говорю на прощание: "Обо мне помолитесь… о моих домашних… особенно о них…" — и… съезжаю по почти гладкому трапу вниз, при этом больно ударяясь большим пальцем правой руки обо что-то при съезде. Это меня расстраивает, вдруг от ушиба пойдет кровь? (Ведь я же сегодня причащался…) Но кровь не идет, хотя и след от ранки на пальце будет… На этом просыпаюсь с ощущением абсолютной достоверности пережитого.
Не сразу я понял, что же хотела сказать мне старица, дав как ориентир число 7600. Это и сейчас до конца остается загадкой. Но один из моих знакомых, узнав от меня содержание сна, предположил, что речь идет не о "номере", а о дате. Этот сон мне приснился в год от сотворения мира 7 508-ой…
Впрочем, и эта трактовка далеко не безспорна. Ведь "о дне том и часе" не знают и Ангелы Небесные… В свое время, я думаю, все прояснится. Но что уже "близ есть, при дверех" — мне вновь дала понять великая старица.
Раб Божий Антоний, г. Самара

25.05.2001
1943
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
10
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru