‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Два дня в скиту

Рассказ о паломничестве в Дивеевский скит.


"Да прекратятся раздоры"

В Канергу — село, где находится Покровский скит Дивеевского женского монастыря, — я добиралась в начале октября на попутной машине, с группой белорусских паломников. Священник Александр Гаврюшкин ехал в скит по просьбе благочинной Дивеевской обители монахини Екатерины: отслужить субботнюю Всенощную и в воскресенье — Божественную литургию. Своего священника в маленьком скиту нет, но раз в неделю, а по праздникам и чаще, приезжают батюшки, служат.
Еще в Дивеево, ожидая отъезда, мы познакомились. Оказалось, что белорусские странники везут по святым местам России удивительную икону… Уже в Канерге батюшка рассказал о ней:

— Некоему благочестивому мирянину в Петербурге было видение: икона, на которой контурно изображены три прекрасные девы. Кто они — Георгий не знал, но откуда-то Свыше пришло четкое понимание того, что он должен обязательно заказать такую икону. Стал искать ее и нашел в одном сборнике икон. Сравнил с рисунком, который сам набросал карандашом сразу после видения: все совпадает в точности. Тогда и узнал, что на иконе изображены три девы-мученицы Минодора, Митродора и Нимфодора.
Об этих мученицах, живших в Вифинии в IV веке, практически уже забыли. А ведь эти девы являют своей жизнью пример подлинной чистоты и целомудрия, верности Христу. Все, чего так недостает в наши дни. По слезным молитвам трех сестер совершалось множество исцелений, и не только телесных. Властитель той страны князь Фронтон, услышав о трех девах, потребовал привести их во дворец. Он был поражен неземной красотой девушек и пообещал выдать их замуж за богатых вельмож — только поклонитесь идолам. Но девы отказались: "Кто может быть лучше Христа, Коему мы себя уневестили с верою?" Разгневанный князь предал их страшным мучениям…
Икона трех мучениц была написана в 1999 году, и по внушению Божию решено было отвезти ее для освящения на Афон. С каким восторгом и удивлением встретили этот образ духоносные старцы Святой Горы! Они, оказывается, давно уже искали ее повсюду, ведь некоторым из них было открыто, что именно эта икона — мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры — поможет прекратить войну в Сербии, что дарованная этой иконе умиротворяющая сила по молитвам мучениц-сестер будет укрощать раздоры в каждой душе христианской, в семьях, градах и весях, в странах, где станут с молитвой обращаться к Небесным заступницам. В прошлом году, Великим постом, впервые заметили мироточение иконы. Затем в самый день памяти мучениц, 23 сентября, появилась струйка мира. И сейчас, когда открывают киот, ощущается чудесный запах…
Мы убедились в истинности этих слов, прикладываясь после службы к открытому образу. Икона благоухала тонким неземным ароматом. Внизу иконы небольшое отверстие, в которое вложены частички мощей трех дев и частица Животворящего древа Креста Господня.
В скиту не помнят столь длительной службы, как та, что была на этот раз: с 7 часов утра, когда пели акафист перед храмовой иконой Божией Матери "Отрада или Утешение", и до 16 часов. Долгая-долгая исповедь насельниц скита и мирян, Литургия, проповедь, молебен, крестный ход… А батюшке Александру уже надо спешить в Дивеево, и наша с ним короткая беседа прошла буквально на ходу.
— В каком храме постоянно находится икона трех святых дев?
— Афонские старцы благословили построить храм во имя мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, где икона и будет постоянно храниться. Свое благословение дал Патриарший Экзарх всея Белоруссии, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Где будет построен храм, пока не совсем ясно, скорее всего, в городе Ушачи Полоцкой епархии. При храме будет действовать Православное сестричество, оно уже создано в Преображенском храме, где я сейчас служу. Точнее, это община, в которой есть и сестричество, и братство. С некоторыми сестрами и братьями вы уже знакомы…
— Что вы можете сказать о духовной обстановке в Белоруссии?
— Белоруссия — маленькая страна. Процент верующих, может быть, и такой же, как в России. Но в России сколько людей: так и общее число верующих получается очень большое. В Петербурге в храм войдешь — встать некуда. И подумаешь, что это Православный город. А там всего-то 4 человека из ста верующие, остальные — что с их душами творится! И Москву, и другой город взять — та же картина. В белорусских храмах пустовато, и кажется, что верующих значительно меньше.
— Ощущается ли натиск католиков и протестантских миссий?
— Конечно, на отношении людей к вере сказывается то, что Белоруссия испытала столько всяких нашествий, побывала под католическим польским гнетом. И сейчас западные миссионеры бурно развивают свою деятельность. Строят храмы, засылают своих служак. Но ведь чаще всего к католикам и протестантам переходят те, кому вопросы веры безразличны. Люди гордые, самолюбивые ищут где полегче, где можно сидеть во время службы да еще и орган послушать. «Религия будущего» и будет опираться именно на теплохладных людей, которым все равно, что за вера, лишь бы она не мешала им жить в миру, потворствовала бы их страстям, языческой жизни.
— Проблема присвоения людям ИНН в Белоруссии стоит остро?
— Нас эта проблема пока, слава Богу, не коснулась. В Белоруссии пока людей не нумеруют.
— А какие отношения между Церковью и властями?
— Без трений. Наш Президент Александр Лукашенко благоволит к Православию, выделяет порядочные средства на строительство храмов, на образование воскресных школ. Хотя вот о чем не надо забывать: христианство не должно соединяться с государством. Государство пусть воцерковляется, а мы можем только молиться за власть, поскольку всякая власть от Бога. Дай Бог нашим властям здоровьичка, разума, любви к народу своему, страха Божия и благоговения к Православной Церкви.
— Как относятся в Белоруссии к россиянам, к России?
— Хорошо относятся. Курс на сближение воспринимается как разумное и верное решение. У нас общая история, мы чада одной Православной Церкви — что нам делить?
— Где в России вы уже побывали с иконой трех дев-мучениц?
— В Оптине и Шамордино, на Рязанщине. А из Дивеево вернемся в Белоруссию, к повседневным трудам и молитвам.

Окончание следует

Ольга Ларькина

Фото автора

23.11.2001
1514
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
16
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru