‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

В Богородицыной пустыньке

возрождается монашеская жизнь и возвращаются утраченные святыни.


Многим радостно видеть и слышать о вновь возрождающихся храмах, бывших еще несколько лет назад без крестов. Вот и я, грешная раба Божия Мария, с радостью восприняла весть от своих близких о том, что в соседнем селе Пензенской области, где мы заканчивали среднюю школу, открылся Большевьясский Владимирский Богородичный женский монастырь. А раньше, как мне стало потом известно, это была Вьясская Владимиро-Богородицкая мужская пустынь.

Немного из истории. Монастырь основан в начале XVII столетия, основанием и существованием своим обязан чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, от нее и получил свое название. По преданию, икону принесли сюда два благочестивых старца и поставили ее в устроенной ими деревянной часовне на источнике, стекающем с пригорка в непроходимой в то время чаще леса, в имении, принадлежавшем одному графу. Сюда стали стекаться любители безмолвия и уединения, слепые и хромые монахи. Вскоре образовалась Вьясская пустынька с деревянной церковью, построенной на средства этого графа, который в 1713 году бил челом царю Петру Алексеевичу, что обещается на этом месте построить церковь во имя Владимирской Богоматери.
К сожалению, сейчас неизвестна участь этой иконы. Но было второе явление Божией Матери на этом месте незадолго до революции. Об этом мне рассказала моя тетка 1908 года рождения. Она прожила долгую и трудную жизнь, скончалась на 96-м году жизни в прошлом году. Но Господь до конца ее дней сохранил ей память, слух и зрение. Она сама читала молитвослов, знала наизусть церковные песни и кое-что из службы прежних лет, помнила все свое детство. Промыслу Божьему было угодно, видно, сохранить ее до недавних пор, чтобы передать нашему поколению рассказ об этом чудном втором явлении Богоматери, — ведь как раз в это время меня заинтересовала история этого храма, куда ходили мои деды и прадеды. И Господь сподобил последний раз посетить тетю в феврале прошлого года, чтобы узнать об одной семейной реликвии.
Мы с сестрой пешком пошли через лес в монастырь. К великому сожалению (так как я очень хотела побывать в храме), из-за отсутствия тепла служба проходила не в самом храме, а в деревянном помещении, что напротив, — раньше там был интернат для учеников из других сел. Кругом такая бедность и неустроенность, но комната, где проходила служба, была увешана старинными иконами. В молитвенной комнате пять-шесть прихожанок, а в тарелке, что на каноне, одна мелочь. Подумалось: чем же поднимается монастырь? — и сердце так защемило от этой скудности, но я утешала себя мыслью, что это временное неустройство.
Сходили на источник, набрали воды. Невдалеке лежали бутылки с водой, не замерзшей даже в январские морозы, — это была Крещенская вода с этого источника. Затем зашли навестить тетку, которая с трудом, на палочках, но передвигалась все же сама, даже напоила нас чаем. Узнала, что мы идем из монастыря, обрадовалась, стала вспоминать и рассказала, что в этом источнике на одном камне появился нерукотворный Владимирский образ Божией Матери. Его с трудом достали и поместили сначала в специально изготовленную чашу в самом источнике, но потом больше нельзя было так оставлять, и стали закрывать и хранить этот образ в часовне. Тогда тете было восемь лет. Она не забыла этого образа Богородицы. Помнит, как на службу его носили в храм, а когда служба заканчивалась, снова несли под ключ. Потом местный художник написал с этого образа икону. Куда делся образ на камне — тетя не знает, были смутные времена, стали всего бояться. Сам монастырь в 30-е годы закрыли, затем разорили; что не успели спрятать — все сожгли, монахов разогнали.
Это воистину святой источник, еще мало известный, знают о нем только местные жители, которые набирают из него воду на Крещение. А я на себе испытала его чудодейственную силу, хотя раньше мы пользовались этой водой для мытья пола и обуви, перед тем как зайти в школу (прости, Господи, грех юности моей).
Прошло больше десяти лет, когда я в поисках истины соблазнилась учением биоэнергетики. Как и у многих других, конец оказался плачевным. И когда моя семья ничего со мной не смогла сделать, сестра увезла меня домой к маме (теперь уже покойной). Она помогала подпевать певчим в другой церкви, что в Центре села. И вот 3 июня, в день празднования Владимирской иконы Божьей Матери, был Крестный ход от этой церкви до святого источника. Храм еще был закрыт. Отслужили молебен, мама принесла домой этой воды из источника и попросила, чтобы я ее пила. Я находилась в отрешенном состоянии, никого не хотела видеть, ни с кем разговаривать, боялась помыслить о Боге, не произносила ни одной молитвы. Так как враг внушил мне, что нет мне никакого оправдания, тем самым удалил от Бога. Было жалко маму — она столько со мной настрадалась, и я стала пить эту воду. И вот она, благодать святого источника! Ко мне вернулась молитва "Богородице Дево, радуйся" буквально на следующий день, да так, что с языка не сходила целыми днями, появились сила, желание что-то делать. Потом я попросила у мамы молитвослов и стала читать и читать. Молитва вернулась, вера вернулась, захотелось спасаться!
Дома в переднем углу находилась большая икона, которую мама взяла из родительского дома, когда умер дед; эта икона — его благословение на семейную жизнь. В центре изображен Господь Вседержитель, с правой стороны — Матерь Божья, а с левой — Иоанн Креститель с большим деревянным крестом, сверху и снизу — Ангелы. Икона написана масляными красками на металле. И когда я осознала всю греховность своих похождений, припала к этому образу и молила Спасителя о помиловании, каясь во всем. А наутро я встала совсем другим человеком: Господь простил, я полностью исцелилась, не было больше никакого страха, была только радость. Эта икона для меня стала живой, чудотворной. Слава Богу за все!
Перед смертью мама говорила: "Эта икона большая, никто из вас ее себе не возьмет, отнесите в церковь". А мне было жалко с ней расставаться. Когда я приезжала, зажигала перед ней свечу и возносила благодарение Спасителю уже в пустом доме. Потом все же упросила родственников привезти икону к себе, без киота. Но совесть все время была неспокойной, я часто молилась и думала, как поступить с этой иконой дальше. И вот, когда я приехала домой из Пензенской области, не было сомнения, что я должна вернуть икону к себе на родину, в этот храм, который запал мне в душу, и тем самым исполнить предсмертное желание своей матери. Раз решение пришло возвратить сию икону — значит, на то воля Божья. И Бог нам в помощь!
Мы с младшим сыном без проблем смогли довезти такую большую икону (примерно 60 х 80 см) автобусом из Тольятти до Пензы, а от Пензы до села. Вернее, сразу же заехали в монастырь, чтобы передать икону настоятельнице — монахине Енаффе из Троице-Сканова монастыря. С ней была уже договоренность по переписке. Она сообщала, что в монастыре с радостью примут эту икону. Икона на следующий день была освящена и поставлена в алтарь храма. Молю, чтобы и этот образ Спасителя послужил для исцеления многих страждущих.
Когда я вошла в храм, внутренняя красота иконной росписи, убранство и чистота поразили меня до слез, хотя многое еще было не достроено. Это был храм моей мечты! На праздник Первого Спаса я явилась с букетом цветов самой первой.
Как оказалось, в храме в основном были приезжие. Сам отец Михаил приезжает на автобусе из другой церкви и сестра из хора тоже. Затем посетила этот храм одна игуменья, как мне думается, из Троице-Сканова монастыря, и несколько монахинь, сопровождавших ее, и всего только пять или шесть местных жителей. Пожертвований никаких, транспорта своего нет никакого, а средства нужны, чтобы полностью восстановить обитель. Об этом рассказала мне матушка, пригласив меня в трапезную и гостиницу для приезжих, которую надо еще благоустроить, а всего три насельницы во всем монастыре, да и встречать пока некого, мало кто знает о таком дивном месте. Паломников за два года существования храма ни разу не было.
На прощанье монахиня Енаффа дала мне иконочку Владимирской Божьей Матери.

Мария Кондратова
г. Тольятти.
27.05.2005
937
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru