‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"Власть тьмы"

Государственный геноцид несопоставим по своим масштабам ни с каким другим видом насилия. За годы Советской власти в СССР было уничтожено 200.000 священнослужителей, еще 500000 подверглись репрессиям. Эти цифры привел на пресс-конференции в Москве в декабре 1995 года председатель Комиссии при Президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий Александр Яковлев. В те годы репрессии против священно— и церковнослужителей, мирян Русской Православной Церкви были именно "государственным делом", как и во времена Диоклетиана, Марка Аврелия…Юридической базой для гонения на религию в СССР был закон "О религиозных организациях". В Уголовном кодексе РСФСР появились статьи 58-1 и 58-2 (контрреволюционная пропаганда).Приговоры выносились Тройкой, которая состояла из первого секретаря обкома (крайкома) ВКП(б), главного прокурора области и начальника областного Управления НКВД. Но сначала Тройка могла выносить приговоры лишь до 5 лет лишения свободы. К середине 30-х годов полномочия Тройки расширились — вплоть до приговора к высшей мере наказания (расстрелу). Свои приговоры Тройка выносила без суда, без знакомства с личностью обвиняемого, естественно, без защиты — только по материалам следственного дела, подготовленного карательными органами.Особенностью правосознания тех лет являлось то, что часто чекистами на следствии доказывалась не какая-либо "вина" личности перед государством, а принадлежность человека к определенной социальной группе, которой государство фактически отказывало в праве на существование. Доказывалась, к примеру, не вина человека, объявленного "кулаком", а именно ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ его к этому "сословию"… Так и "служителей религиозного культа" обвиняли в том, что они… "служители религиозного культа". А на следствии определялось главное: способность (или неспособность) человека отказаться от своих убеждений, от исповедуемых его сословием религии, идеологии и морали. И если человек проявлял стойкость в своих убеждениях, оказывался непригодным к "перековке" — его ссылали или расстреливали.Еще одна особенность тех лет. Вся система отношений государства и личности строилась на признании (или непризнании) последней неких основополагающих принципов и институтов, по отношению к которым и определялась лояльность граждан к государству "рабочих и крестьян". Зло, временно восторжествовав, нуждалось в ЛЕГАЛИЗАЦИИ. Незаконная власть нуждалась в признании. И человек, ступив на торный путь соглашательств с почти уже немаскирующимся злом, сначала должен был просто признать Советскую власть, потом колхозы, сталинскую конституцию и т.д. Всех, кто отказался идти по этому пути соглашательства со злом, объявляли ЛИШЕНЦАМИ (лишенными права голоса на выборах). Эти люди не являлись полноправными гражданами нового государства. И государство снимало с себя ответственность за их защиту от любых посягательств. В эту категорию обездоленных — лишенцев — сразу попали самые неудобные граждане богоборческого государства — христиане. Большинство верующих в принципе отвергало богоустановленность (а значит, и законность) Советской власти, ибо ее идеология была богоборческой. Верующие считали эту власть антихристовой, посланной от Бога за грехи… Некоторые же, надеясь, что новая власть потребует от них лишь ВНЕШНЕГО подчинения себе, начали опасный спуск в "советскую преисподню". Если сначала от христиан требовали всего-навсего отказа от насильственных действий, то потом стали требовать ни больше ни меньше — отречения от Христа! Не случайно в анкете переписи населения, проводившейся в роковом 1937 году, стояла графа: "отношение к религии". И, записавшись в неверующие, люди становились богоотступниками. К счастью, в массе своей русский народ, несмотря на ожесточенные репрессии, остался с Богом.Но до этого последнего отречения было несколько "промежуточных финишей". Один из них — колхозы. Население еще так недавно общинной России не могло всерьез считать колхоз злом экономическим. Традиции коллективного ведения хозяйства были еще крепки на селе. Нет, в колхозах увидели именно духовное зло! Ибо вступление в колхоз на деле означало разрыв с Церковью, официальное признание богоборческой идеологии.Но и в те годы у людей все-таки был выбор. Да, единоличников обкладывали непомерными налогами, но у крестьян все же было право не вступать в колхоз. У всех была возможность записать себя верующими во время переписи населения. У не лишенных права голоса была возможность не ходить на выборы в Верховный Совет Союза СССР, где истинный выбор был не в "выборе" кандидата, а в участии или не участии в грандиозной, государственного масштаба лжи. Вся жизнь 30-х годов состояла из больших или маленьких "выборов". И из них складывался главный выбор: отказ от Бога или верность Ему. Уже перед ребенком вставал выбор: нательный крестик или пионерский галстук? А архивные документы свидетельствуют, что, даже давая подписку служить осведомителем у сталинских палачей, запуганные люди собственноручно писали: "Хочу служить ДОБРОВОЛЬНО, а не по принуждению…" Значит, был и у них свой выбор. И никто не был вправе сделать его за них.Ведь и "человеку греха", "сыну погибели", по учению свв. отцов Церкви, мало ПРИЙТИ, нужно, чтобы люди его ПРИНЯЛИ. Причем — "добровольно, а не по принуждению…"Еще одна особенность тех лет. Русские люди, воспитанные в христианской стране, на христианских ценностях, вдруг обнаружили себя перед лицом хорошо организованного, победившего зла. И не осталось ни одного мостика, перекинутого из христианского "вчера" в сатанинское "сегодня". Такой переворот, происшедший во время одного поколения, потряс глубины народного духа. В России обострились апокалипсические ожидания. За гримасами новой власти, за большевистской фразеологией христиане угадывали черты грядущего в мир антихриста. Казалось, все обетования исполнены, и люди участвуют в последнем акте космической драмы, за которым — Второе Пришествие Господа Иисуса Христа во славе. И только для самых зорких впереди еще брезжил свет Православного возрождения России. Почти в каждом "деле", на каждой странице пестрят слова про антихриста". И нужно помнить, что это — не риторика. Христиане тех лет действительно ощущали себя ПОСЛЕДНИМИ. Но сроки неожиданно отодвинулись…История часто "проговаривается" в каких-то характерных словечках, символике, неожиданных совпадениях. В 30-е годы жизнь была сплошь символична. Безымянная всесильная Тройка, эта черная сталинская "антитроица", получившая право казнить, ссылать, отбирать имущество, — чем не дьявольская пародия на христианскую Троицу?! Еще характерно, что Тройка, как правило, заседала ночами, подражая "вождю народов". Ведь Сталин, как известно, любил работать ночами. И как тут не вспомнить слова Христа: "Ваше время и власть тьмы" (Лк. 22, 53).Все смертные приговоры тех лет, произнесенные над людьми, оставшимися до конца верными Христу, подписывал секретарь Тройки при УНКВД по фамилии ВОСКРЕСЕНСКИЙ. Случайностей не бывает. И, значит, в этом тоже "проговорилось" время: ибо ТАКАЯ смерть сродни ВОСКРЕСЕНИЮ…

Антон Жоголев.

1610
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru