Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

XI. Время действовать

Между тем, в ситуации сегодняшнего общемирового кризиса Россия остается одним из главных гарантов сохранения христианских начал общеевропейской цивилизации. В нравственном отношении Западу нечего предложить России. Пафос гражданских прав, прав человека захлебнулся в господствующей стихии индивидуализма, коррупции и корысти агрессивных политических групп. 

Происходящий у нас на глазах перераздел мира игнорирует любые моральные нормы. Средства массовой информации превращены в каналы методического нравственного отравления наций. Наркомания, проституция, гомосексуализм, педофилия стали элементами обихода почти всех слоев общества, включая и высшие, от которых зависит принятие решений по определяющим для жизни наций вопросам. Духовно эксплуатируемая молодежь свои лучшие годы отдаст пустому прожиганию жизни, принося огромные прибыли наркодельцам, шоу— и игровому бизнесу. Нет ни одной большой идеи, которая бы двигала сегодняшней западной цивилизацией. Духовно обессиленный человек становится беззащитной жертвой политической демагогии, тоталитарных сект, отчаяния…

Этими болезнями страдает сегодня и Россия. Однако традиционная роль православных начал в русской культуре, разочарование людей в либерально-демократической идее, стихийно-органическая тяга сегодняшнего населения к Православию — все это дает надежду, что Россия сохранит свою верность христианским началам своего исторического бытия, поможет и лучшим силам Запада преодолеть переживаемый мировоззренческий и нравственный кризис.

В августе 2000 г. состоялся Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. На нем были причислены к лику святых новомученники и исповедники Российские. Также были приняты Основы социальной концепции Русской православной церкви. 
Здесь приведены выдержки из этого документа по темам непосредственно касающимся абортов и планирования семьи. К мнению Церкви, основанному на Священном Писании и Предании, подтвержденному новейшими научными исследованиями необходимо прислушаться. Выход из демографического кризиса состоит в приведении законодательства России в соответствие с нормами христианской морали.

На сегодняшний день вымирание России, низкая плотность ее населения, а также богатства ее недр создают сложную и опасную обстановку, грозящую переделом земель за счет России. Избежать этого можно только за счет резкого роста населения и экономики. Президент Путин в своих выступлениях говорил о тяжелой демографической ситуации в России. Однако за два года мало что было сделано. Не были отменены указы Черномырдина об абортах на поздних сроках. Президент не запретил деятельность иностранных и россиянских организаций, занимающихся снижением рождаемости в стране. 
Министерство здравоохранения торпедирует и принятие закона о биоэтике, который хоть в какой-то степени остановил бы беспредел в области медицины. Чем возмущаются чиновники в своих отрицательных отзывах? — Да все тем же: намерением отменить поздние аборты по социальным показаниям, фетальную терапию, сексуальное просвещение в государственных школах, рекламу наркотиков, опыты с трансгенными животными, клонирование и проч.

В условиях демографического кризиса упрямое внедрение антипопуляционных мер приобретает характер политического безумия. Столь грубое нарушение социально-культурной экологии не может не привести к взрыву, последствия которого еще долго придется расхлебывать не только виновникам этого взрыва, но и, к сожалению, всем нам. Мы считаем, что пока не поздно, все здоровые силы общества должны потребовать от властей предержащих кардинального изменения  государственных  приоритетов. Политика государства должна быть направлена на сохранение и укрепление жизни, а не на планирование небытия.

К снимку: "Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры… Восстань же, русский человек! Перестань безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу — и вам, и России." Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

<> <> <>

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.
Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. 
Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать. 
Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести. 

Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают и гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как "норму", а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. "Смена пола" посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода "бунт против Творца" и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если "смена пола" произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.
Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви

<> <> <>

В области здравоохранения нас теперь вообще ожидает множество неприятных сюрпризов. Разве могла беременная женщина, придя в консультацию, чтобы встать на учет, услышать прямо с порога: "А вы не хотите сделать аборт? Да зачем вам ребенок? К чему плодить нищету? Что? Это уже второй? Вы с ума сошли!" 
Кто мог предполагать, что 19-летним девчонкам врачи будут предлагать стерилизацию как "самый надежный метод контрацепции". 
Врач вообще пока еще не воспринимается массовым сознанием как источник опасности. Между тем политика министерства здравоохранения сейчас направлена вовсе не на охрану жизни, а как раз наоборот. Множество операций стало официально платными, в том числе и те, которые делаются по жизненным показаниям. Минздрав издал директиву, предписывавшую регионам начать осуществление местных программ планирования семьи. И уже в 1996 году в стране действовало более 220 государственных клиник планирования семьи. Кроме того, эти же услуги осуществляли 11 000 женских консультаций, 300 роддомов и 90 центров "Семья и брак". А в 1998 г. было разработано положение, по которому кабинеты планирования семьи предписывалось открыть во ВСЕХ женских консультациях, роддомах, поликлиниках, медсанчастях, больницах и т. п. Чувствуете размах антидетородной пропаганды? Государственные приоритеты налицо! 
Минздрав поддерживает аборты на поздних сроках по социальным показаниям, введенные в России распоряжением Черномырдина и запрещенные в 134 странах как особо вредные для здоровья женщины. Не говоря уж о том, что это натуральное убийство вполне здорового и жизнеспособного ребенка, который шевелится, у которого прослушивается сердцебиение. Право, сегодня сталинское клише "убийцы в белых халатах" начинает звучать пугающе актуально! 
Минздрав яростно защищает фетальную терапию, запрещенную везде, кроме Мексики и Китая. Препараты для этой терапии делаются из тех самых убитых детей, о которых шла речь выше. И под это черное дело подводится вполне фашистская идеология. Как высказался недавно по радио апологет фетальной терапии проф. Г. Сухих, один еще неживший ребенок спасет десять живущих. Примерно так же рассуждали и врачи Третьего рейха, потроша беспомощных узников концлагерей. Они ведь тоже в основном делали это не из садизма, а для пользы медицинской науки! 
Минздрав торпедирует и принятие закона о биоэтике, который хоть в какой-то степени остановил бы беспредел в области медицины. Чем возмущаются чиновники в своих отрицательных отзывах? — Да все тем же: намерением отменить поздние аборты по социальным показаниям, фетальную терапию, сексуальное просвещение в государственных школах, рекламу наркотиков, опыты с трансгенными животными, клонирование и проч.
И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова

<> <> <>

Америка, втянув в депопуляционную политику почти весь мир, выходит сейчас на новый этап. Если раньше она заверяла другие страны, что и у себя будет поддерживать стабильные показатели народонаселения, то теперь США запланировали себе к 2050 году огромный прирост — 75 миллионов человек. Для развитой страны это фантастические показатели! Вероятно, исходя из этих новых планов, американцы начали перестраивать политику в области образования; отменять секс-просвет и вводить «программы целомудрия» с ориентацией на брак, супружескую верность и многодетность. Думаем, в самом скором времени они ужесточат свое отношение к контрацепции, абортам и гомосексуализму. Подобно табаку и спиртному, противозачаточные средства, аборты и разврат не будут поощряться в Соединенных Штатах, а сделаются по преимуществу «экспортным товаром». Если сравнить ожидаемую численность населения России и Америки, то легко увидеть, что к 2050 году американцев должно стать почти в три раза больше (349 млн. по сравнению со 121 млн.). И США могут считать демографическую войну успешно завершенной. После этого Россию можно будет брать голыми руками, ибо трехкратный перевес в численности населения гарантирует победу над противником. Это известно любому военному. А тем более — американским стратегам, разрабатывающим планы «демографической коррекции».
И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru