Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Будет ли в Самаре «кафедра безбожия»?

Уже определено место для строительства крематория.

Стало известно, где в регионе появится крематорий. По данным мэрии, городские власти Самары выдали разрешение на строительство крематория в Волжском районе на Рубежном кладбище. Появится он в северной части кладбища. Разрешение на строительство выдано компании «Астерс» в конце прошлого года.

В Союзе ритуальных организаций поддерживают строительство крематория. Корреспонденту «Комсомольской правды — Самара» там ответили, что если народ хочет, почему бы его не построить.

Даты строительства пока не называют.

Идея строительства крематория на территории Куйбышева возникла еще в 1980-х годах, но тогда же и заглохла. Оживленный интерес к созданию такого объекта в Самаре появился в 1995 году. Было закуплено оборудование и отведено место в районе кладбища Рубежное. В проектирование и начало строительства здания были вложены как городские, так и областные средства. Однако в 2003 году финансирование было прекращено и процесс остановился.

В конце 2011 года сообщалось, что проектирование и строительство объекта запланировано на 2014 год, но в апреле 2015-го департамент строительства и архитектуры Самары сообщил, что строительство крематория в городе невозможно из-за несоответствия СанПиН. Санитарно-защитная зона от крематория составляет 1 тысячу метров, а территория под строительство, включая санитарно-защитную зону, должна составлять порядка 250-300 га при отсутствии на ней жилых помещений. Добавим, что формально Волжский район не входит в состав города, однако административный центр располагается на его территории.

Как-то не хочется думать, что все вот так вот и случится. И в боголюбивой Самаре, осененной пророчеством Святителя Алексия о том, что в городе нашем просияет благочестие, вместо благочестия «просияет» фабрика по сожжению вышедших из употребления человеческих тел.

Но сегодня уже и такое становится возможным. Бог от этой технологической инициативы долго хранил Самару. Хранил ее от печи для сожжения умерших людей, когда голос Церкви даже и тончайшими слуховыми приборами не прослушивался (в советское время). Хранил Самару от богопротивного конвейера и тогда, когда было «разрешено все, что не запрещено» — в лихие девяностые. Защитил Самару от крематория, а самарцев, соответственно, от «удобств» кремации, в прагматичные 2000-е. И вот когда уже почти что встали с колен, нас огорошили новостью: решение принято. И раз уже и фирму назначили, то дело, скорее всего, двинется дальше под парами. Что — что, а уж крематорий-то осилят… если будет попущено и это…

Особенно удивило заключение безымянных представителей Союза ритуальных организаций: «если народ хочет» (чтобы его посмертно сжигали)…

Вот только не ясно, а кто на этот раз будет решать за народ?

Или, может, уже спросили мнение нашей Самарской епархии?

Не думаю, что так. И сомневаюсь, что мнение это будет хоть сколько-нибудь положительное.

Конечно, народ достоин того погребения, которое имеет. Это понятно.

И когда в советские годы насаждали фабрики для сожжения бывших в употреблении человеческих тел, всем было понято, почему и для чего это делается. А первый крематорий и вовсе устроили в бывшем Донском монастыре в первые же годы советской власти. Это чтобы уж ни у кого никаких не оставалось сомнений. Не зря же крематории раньше так вот прямо и называли: кафедра безбожия!

А сейчас? Сейчас-то кому это нужно? В 2016 году построили (но, кажется, еще не запустили) крематорий в Новороссийске. До этого запустили кремацию в Архангельске. Но откуда такой вот энтузиазм? Или других проблем нет, кроме как побыстрее отделаться от трупов бывших сограждан? Вот и до нас докатилось это стремление к утилизации трупов.

Я уверен, те первые лица города и губернии, при которых торжественно вступит в строй самарский крематорий, и в присутствии которых в торжественной обстановке запустят линию, а тела бывших в употреблении самарцев на глазах у общественности и представителей властей превратятся в огне в горстку пыли, я уверен, что эти первые руководители города и губернии навсегда свяжут свои имена с этим страшным ритуальным действом. Запомнятся и войдут в историю края в первую очередь именно этим. «Начинатель самарского крематория такой-то»! «При таком-то (имя рек) в Самаре начали сжигать тела…» Неужели кто-то на это согласится?

И каким страшным символом нового наступившего времени станет открытие этого злосчастного крематория для нашей самарской земли?

Когда страна строго держится под напором санкций; когда демографическая кривая устремляется вниз; когда людям особенно нужна надежда на что-то светлое, запуск крематория станет злобной насмешкой над всеми нашими чаяниями и надеждами. Подведенной чертой. «Так дешевле и удобнее от ваших тел избавляться». А подите-ка вы после смерти в печь… Ну почти как Баба-Яга говорила Иванушке…

А ведь установка крематория насмешкой станет, в первую очередь, над Самарой Православной, которой все наши руководители последних десятилетий оказывали и оказывают весомую поддержку.

Да, крематорий сегодняшним законам отнюдь не противоречит (как и аборты, как и многое другое, от чего наши предки схватились бы за голову, например, недавно прописали в ведомственных инструкциях, как регистрировать «смену пола»). Но обряд кремации противоречит нравственному смыслу обряда похорон, как его понимают Православные люди во всем мире. Тут взовьются плюралисты всех мастей: у нас не только Православные в наличии имеются!.. Да, не только. И совсем даже не только. Но неужели  хоть у кого-то, будь он хоть трижды толерантен,  повернется язык вопреки очевидному сказать, что Самара уже не является городом русским и Православным…

Давайте посмотрим, как будут сейчас развиваться события. И по возможности молитвенно на эти события давайте влиять. Прежние наши руководители, не отвергая на словах идею строительства крематория, на деле это страшное дело не поддержали. Сказать «нет» крематорию прямо и определенно не могли и главы Самары прошлых лет. Но никто из них не рвался так уж поддерживать это начинание. Всячески тянули резину, идею эту забалтывали и заминали. И в этом их несомненная большая заслуга перед Самарой. Они могут сейчас спокойно почивать на лаврах. Этот безбожный ритуал утилизации ставших ненужными человеческих останков они в свое время в Самару не пропустили. И давайте им скажем за это спасибо. Все они были хотя и не безгрешными, но все-таки православными людьми, и брать на свою душу еще и такой грех не захотели. А может, Сам Бог их останавливал, когда дело доходило до дела. Теперь вот это же самое испытание крематорием докатилось и до новых руководителей города и области. Посмотрим, как к этому отнесутся мэр Самары Елена Лапушкина и врио Губернатора Дмитрий Азаров. Услышат ли они голос Православной общественности? И прозвучит ли голос Православной общественности?

Или — «уже позднее, чем мы думаем» (иеромонах Серафим Роуз)?

Но ясно одно: никакой компромисс между Православной верой, традиционными ценностями русского народа — и кремацией умерших людей попросту невозможен. Тут уж придется выбирать или то, или другое.

Ведь Богом же сказано: «земля еси, и в землю отыдеши». 

59
Добавьте в соц. сети:
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru