Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Профессия: репортер

Репортерский дневник
Антон Жоголев — Обо всем понемногу: впечатления, мнения, комментарии на разные темы.

18+ Листы из страшной папки-2

Неизвестные подробности Самарского голода. К 95-летию русской трагедии.

Неизвестные подробности Самарского голода. К 95-летию русской трагедии.

Голод сопровождает в той или иной степени всю историю человечества. И описанные в приводимом ниже документе чудовищные последствия голода отмечены еще в Библии (см. 4 Книга Царств, 6:25-29). Публикуемый документ содержит жуткие подробности, его не рекомендуется читать людям с больным воображением и нездоровой психикой. И тем не менее я считаю, что должен донести до какой-то части читателей (только до нашей интернет-аудитории!) этот страшный документ эпохи. Во-первых, о том, что в голодающем Поволжье в 1921-22 годах были зафиксированы случаи вынужденного голодом каннибализма, давно и широко известно. Об этом говорит «Википедия», об этом написано в научных монографиях, сняты документальные фильмы. И это, конечно же, не станет новостью для образованного читателя. Во-вторых, сегодня международные негодяи и извращенцы всячески пытаются через телесериалы (например, американский телесериал «Каннибал», длящийся уже не один сезон), через всевозможные «перформансы» и информационные вбросы оправдать то, что нельзя оправдать по определению (см. здесь в главке "Змей Горыныч никуда не делся..." о двух голландских журналистах, в прямом телеэфире подавших лютый пример взаимного поедания). И молчать в такой ситуации, делать вид, что ничего не происходит, было бы неправильно. Потому что сатанисты и извращенцы пытаются снять табу уже и с этого, самого последнего греха, венчающего шкалу человеческого падения и по сути дела превращающего людей в зверей  — а то и в демонов.

И все же я руководствовался не только этим.

Перед нами правдивая, протокольно зафиксированная исповедь падшей человеческой души. Первая часть признательных показаний рисует нам жуткую картину Самарского голода. Детально описывается, в какую страшную яму в конце 1921 года угодила обычная крестьянская семья, притом не самая бедная. Эта часть документа важна в историческом, в хозяйственном отношении. А во второй части перед нами открываются такие страшные бездны, о которых лучше не знать, но и не знать о них тоже мы не имеем права. Наука антропология (учение о человеке) была бы неполной, если бы наряду с удивительными вершинами святости и героизма мы не знали и о тех «глубинах сатанинских», в которые при определенных обстоятельствах может впасть обычный, казалось бы, человек. Только при одном, впрочем, условии: если Бог за страшные грехи личные или же всего народа отступит от Своего создания — человека!

О страшном наказании России за обвал 1917 года, за массовое богоотступничество и попустительство цареубийцам говорит нам этот документ. Но перечитывая сейчас вот этот когда-то давно попавшийся мне на глаза в самарском архиве протокол, я вдруг почувствовал острое чувство жалости к этим несчастным, опустившимся людям. Да, они переступили ту незримую черту, которая отделяет хомо сапиенса от человекоподобного хищника. Но ведь и мы не можем себе даже представить тех обстоятельств, в которых эти люди не по своей воле оказались! И они не оправдывали себя. Не искали удобных аргументов. Твердили одно: причина — голод! К тому же, милосердие не до конца покинуло их сердца. Чего только стоит их первоначальная нерешимость начать черную «трапезу»… Или вспомним те их крохотные пайки, которые дети, вопреки страху смерти, трясущимися от голода руками несли домой изможденному от недоедания отцу. Не оправдывая их, давайте не будем их и судить. Весь суд предоставим Богу.

Итак, читайте…

(сохраняется авторское написание)

ПРОТОКОЛ

1922 года Января 31 дня. Председатель Б-Каменского волостного исполкома Самарского уезда Кузнецов, в виду полученных сведений о том, что семейство гражданина села Большая Каменка Николая Егорова К-а [фамилию сознательно не указываю, так как могут быть живы их родственники] съели труп умершего своего сына в возрасте 6 лет, сего числа производил проверку этих сведений, допрашивал нижепоименованных лиц, которые объяснили:

Истощенные дети во время голода (Самарская губерния).

Жена Николая К-ва — Василиса Алексеева, 40 лет, не грамотная, под судом не состояла, нахожусь в замужестве 23 года, религии Православной, живем в своем доме в селе Каменке, занимаемся домашним хозяйством, и хлебопашеством, весной сего года производили посев хлеба 2 десятины, подсолнечников около 1 десятины, а также производили посадку огородных овощей и бахчей. Урожая собрали со всем сором только менее одного пуда, подсолнечника не уродилось, бахчей также не было, а огородных овощей уродилась только капуста, которой было приготовлено 17 ведер.

Семейство наше состоит из мужа 43 лет, двух сыновей в возрасте 14 и 12 лет, а также умерших от голода стариков свекра и свекрови и сына Александра в возрасте 6 лет, тоже умершего от голода (съеденного).

Скота у нас было по лету 2 лошади и одна корова, 8 овец, одна свинья и 8 кур. Долго держались за корову, хотели спастись молочком от нея, но корова не стала доить и пришлось ее продать за 14 00000 руб. в надежде купить хлеб, но первоначально муж ея почему-то хлеб не купил, а затем таковой быстро поднялся в цене так что за проданную корову можно было купить 1 1/2 пуда хлеба, тогда мы решили хлеб не покупать, а купили конины мяса.

Заготовили по осени разных суррогатов лебеды до 15 пудов, листков разных около 7 мешков и глины 1 воз до 20 пудов, до сего времени все съели. В первых числах января месяца запасы уничтожились до конца, проели имеющуюся одежду женское пальто за 15 фунтов лебедовой муки, самовар за 4 фунта мяса конины, две юбки и две скатерти за 13 фунтов капусты, пиджак старшего сына за 1 фунт пшена.

На оставшиеся деньги купила кожурки подсолнечных семян, питались этими кожурками, а затем 4 дня ничего не ели и на этот период времени умер младший сын Алексей 6 лет.

Не имея более ничего съестного я подала мысль сварить и съесть этого ребенка, первоначально колебались, но голод заставил решиться я его изрубила на куски, сварила щи, поставила на стол все заплакали не решаясь начать есть, а потом первоначально начала есть я, а затем все остальные и через два дня труп ребенка съели не осталось ни одной косточки даже кишки промыли водой и тоже съели. Прошла неделя голод заставил находить выход, тогда я взяла двенадцатилетнего сына и пошла с ним на кладбище с мешком где разыскали в снегу труп девочки около 12-14 летнего возраста отрубили ему топором ноги и голову разрубив на куски положили в мешок и на салазках увезли домой которым питались 4 дня, мясо очень вкусное, хотя тощее и первоначально было есть противно, а впоследствии привыкли и если бы скоро нас не обнаружили мы бы еще стали питаться трупами с кладбища.

Варила я их большею частью по ночам дабы не узнали соседи, но кто-то все же выяснил.

Имеющиеся в настоящее время мои дети питаются в Американской столовой. Ранее же двое были записаны в Советскую столовую, но получаемую пищу делили на все семейство, особенно старались поддержать больного мужа, который до того истощился, что лежит в постели не вставая и приходится его ворочать с боку на бок для отправления естественных надобностей.

Показание мое справедливо, одно могу добавить, что есть трупы была вынуждена, боясь голодной смерти идти же что либо у кого украсть боялась что поймают и убьют. Не грамотная.

Опрошенныя дети К-ой Василий 14 лет и Александр 12 лет показания своей матери дословно подтвердили добавив, что они действительно ели человеческие трупы что их заставило в виду переживаемого ими форменного голода так как получаемого питания в Советской столовой было не достаточно тем более, что получаемую порцию они отдавали своему больному отцу. Оба неграмотные.

Вышеизложенное постановил написать в настоящий протокол который отослать на зависящее распоряжение Начальнику милиции 3 уч. Самарского уезда.

В виду сильного истощения и слабости Николай К-в не допрошен.

Председатель Волисполкома (подпись) 

Дата: 9 сентября 2016
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru