Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Профессия: репортер

Репортерский дневник
Антон Жоголев — Обо всем понемногу: впечатления, мнения, комментарии на разные темы.

Без штрихкода!

Самарское ОАО «Роспечать» возобновило сотрудничество с Православной газетой «Благовест».

Сегодня очередной выпуск Православной газеты «Благовест» был передан на реализацию в Самарское ОАО «Роспечать». На тех же, в общем, условиях и в том же количестве, что и прежде. Естественно, без штрихкода!

Православная газета «Благовест» вновь окажется в шаговой доступности для всех жителей Самарской области.

Так вот тихо и мирно завершилось длившееся полтора месяца достаточно жесткое противостояние самарской «Роспечати» и редакции Православной газеты «Благовест». Слава Богу, удалось договориться и продолжить сотрудничество.

Осязаемые потери у нас не так велики. Лишь один выпуск газеты (№7) не попал в киоски. Переживем!

Моральные потери значительно больше. Столько нервов, столько переживаний! В конфликт были так или иначе втянуты сотни людей. Кто-то молился, кто-то писал письма и звонил в самарскую «Роспечать». Кто-то просто болел душой о происходящем. Многие сочли себя оскорбленными, когда не увидели любимой газеты в киосках. Оскорбились и те, кто никогда в киосках не покупал «Благовест», наши подписчики, — их задело то, что из-за печально известного антихристианского символа теперь кто-то не сможет приобрести нашу газету.

Но раз дело кончилось миром и продолжением сотрудничества, значит, все было не зря.

Вчера я подписал новый договор с Самарским ОАО «Роспечать».

Встретили нас вежливо, хотя и, как показалось, несколько напряженно. Все-таки им тоже пришлось, наверное, несколько попереживать. Но зато на пункте приема газеты сотрудники рангом ниже не скрывали радости по поводу возобновления сотрудничества.

Я благодарю Генерального директора Самарского ОАО «Роспечать» Игоря Владимировича Матвеенко за то, что он проявил мудрость руководителя, благую волю, пошел навстречу чаяниям сотрудников редакции и многочисленным просьбам читателей.

Благодарю всех, кто откликнулся на наш призыв и в трудную минуту пришел к нам на помощь. Депутат Самарской Губернской Думы Михаил Николаевич Матвеев написал в Самарское ОАО «Роспечать» письмо-запрос с просьбой оставить наши издания в газетных киосках. Дай Бог Михаилу Николаевичу всего самого лучшего! Пусть достойно и без ущерба преодолеет он все искушения поста (а у него их было немало) и дальше трудится на благо родного города. Уже не первый раз он приходит к нам на помощь. А я могу только молитвой ему «отплатить». Ну хоть так!..

Благодарю члена Правления Самарского отделения Союза журналистов России Владимира Александровича Бабенкова за то, что обратился с просьбой к Самарскому ОАО «Роспечать» оставить «Благовест» на прилавках.

От всего сердца благодарю протоиерея Виктора Ушатова за молитвы, за советы и помощь.

Благодарю всех, кто поставил свою подпись под Открытым обращением к руководству ОАО «Роспечать» с просьбой о том, чтобы газета «Благовест» и журнал «Лампада» были, как прежде, доступны всем жителям Самарской области.

Благодарю тех наших читателей, которые письменно обратились к руководству организации с просьбой продолжить сотрудничество со старейшим в Поволжье Православным изданием. Благодарю также всех, кто молитвенно поддержал нас в эти трудные великопостные дни. Если бы не вы, если бы не ваши молитвы, если бы не ваша любовь к газете, мы бы не смогли вернуться на эти рубежи. Но мы вернулись! С нами Бог!.. По вашим молитвам, по нашим трудам!..

Сегодня как раз зашел в редакцию один из самых загадочных самарских персонажей. Сербский монах Иоанн (Маркович), давно уже живущий в нашем городе, ночующий в разных городских храмах. Он часто ездит на Святую Гору Афон и привозит оттуда в Самару прекрасные иконы.

В этот раз он вошел к нам с тирадой из смеси малопонятных русских и сербских слов:

— Поплевание… Православия… штрихкод…

Я не сразу понял, о чем он говорит. Но потом догадался. «Поплевание» — на сербском языке означает поругание. И дальше по смыслу: штрихкод на Православной газете был бы, по его мнению, поруганием Православной веры.

Но мы этого «поплевания» по Божьей милости не допустили.

Я успокоил гостя. Штрихкода на «Благовесте» не будет. Надеюсь, что никогда. А газета будет и дальше продаваться в киосках самарской «Роспечати».

Слава Богу за всё!

Кто-то, уже «после бала», наверняка спросит меня: а чего же вы так упирались-то? Ведь штрихкод этот злосчастный давно уже проставлен на всех продуктах. Где его только нет… И стоило ли огород городить?

Отвечу — стоило. Штрихкод уже давно стоит где только возможно. И с этим вряд ли что-то можно поделать. Хотя перспектива его замещения на другую модель, японскую, меня несколько обнадеживает.

В 2013 году на диамонитирионах — пропусках на Святую Гору Афон — появились двухмерные QR-коды «японской» системы. Это хотя и вызвало неприятие некоторых монахов Святой Горы, но все же к общему возмущению не привело, что обязательно случилось бы, окажись на документе штрихкод EAN-13. Ведь на Афоне к таким «мелочам» относятся очень серьезно и внимательно. Тем более что пропуск-диамонитирион выдается паломникам от имени Самой Пресвятой Богородицы! Отсюда можно сделать осторожный вывод, что этот QR-код особой духовной опасности не несет.
Но хотя бы на святыни этот штрихкод системы EAN-13 нельзя пускать. Хотя бы на святыни! А я — положа руку на сердце — считаю газету «Благовест» не просто газетой. А и святыней тоже. Хотя бы просто потому, что в ней рассказывается о Боге, о Церкви.

И вот поэтому я просто не имел права допустить «поплевания» святыни. И бился не за свои амбиции, а за свое понимание святого. Пусть уж ладно то, что кесарево, будет помечено этим штрихкодовым тавро. А к тому, что Богово, отношенье иное. Если бы не был прав — как своих ушей не видать бы нам победы.

Кстати уж, если заговорил об ушах: имеющий их — да услышит…

Богу нашему слава!

Дата: 26 апреля 2016
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru