Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Рифмуется с "анафемой"...

Бывший преподаватель Самарской Духовной семинарии иеромонах Амфиан (Вечелковский) заявил публично о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. 

Вот и случилось то, что когда-то все-таки должно было случиться. Бывший преподаватель Самарской Духовной семинарии иеромонах Амфиан (Вечелковский) заявил-таки публично о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. А на официальном сайте Самарской епархии появилось краткое извещение: «В связи с появившимися в СМИ сообщениями о том, что иеромонах Амфиан (Вечелковский) объявил себя геем, Правящим Архиереем Самарской и Сызранской епархии принято решение о передаче данного дела на рассмотрение епархиального церковного суда. Иеромонах Амфиан (Вечелковский) в настоящее время находится за штатом Самарской и Сызранской епархии и не является преподавателем Самарской Православной духовной семинарии».

Все случившееся имеет как условно хорошую, так и безусловно плохую сторону.

Хорошую — потому что безобразие не может же длиться безконечно. А человек, давно уже и публично пропагандирующий извращения на своей странице «В контакте», и при этом остающийся преподавателем Самарской духовной семинарии, каждой секундой своего нелепого и извращенного пребывания сразу на двух «стульях» приносил неисчислимый вред Православию. Да, человек он умный и образованный (говорят, чуть ли не единственный у нас в семинарии знаток древних языков). Но когда мой сын с недоумением показал мне свою переписку «В контакте» с этим «преподавателем», я посоветовал Даниле срочно убрать из списка «друзей» имя этого человека, рифмующееся с «анафемой» (пусть не обижаются на меня достойные пастыри и монахи, носящие это же имя! Не о них сейчас речь...). Потому что даже формально нельзя таких людей держать в друзьях. Даже в шутку — невозможно. И сын конечно же тут же мою просьбу выполнил.

...Но тем, кто по долгу службы и учебы были вынуждены общаться все эти годы с о. Амфианом, так просто было от него не отгородиться. И теперь вот хотя бы эти люди вздохнут с облегчением. Ни на минуту не сомневаюсь в том, что решения церковного суда будут скорыми и однозначными. Да и сам о. Амфиан (Артемий Вечелковский, лучше бы так его называть) понимает: его церковной «карьере» пришел конец.

А что плохо — тоже понятно. Молчать в тряпочку о своих извращениях о. Амфиан ведь не будет. Не для того он так долго терпел все эти неисчислимые «муки» в среде нормальных преподавателей и студентов. И весь мир теперь узнает («Эхо Москвы» на что?), как в Церкви преследуют геев и свободу мысли. Житья мирным гомосексуалистам не дают, не дают даже преподавать семинаристам «Новый завет», как это столько лет делал Вечелковский. Не говоря уже об учении Дарвина про обезьян. И многие соблазнятся от его откровений. В основном, конечно, те, кто и так «обманываться рад».

И я, и многие мои знакомые прекрасно понимали: Амфиан для Церкви, для нашей Епархии — мина замедленного действия. И когда-нибудь жахнет эта бомба клеветой и помойными «разоблачениями». Брызг от всего этого будет много. Но... переживем как-нибудь. И не такое переживали. «Они вышли от нас, но не были наши» (IИоанн, гл. 2, 19).

Еще лет пять назад из-за о. Амфиана едва не разразился в нашей семинарии «обезьяний скандал». Тогда некоторые руководители учебного заведения под влиянием румяного паренька в монашеской рясе признались студентам, что Дарвин... прав! И они, преподаватели, дескать, обманывали студентов, когда излагали другие, недарвиновские, варианты происхождения человека. Тогда один (!) семинарист открыто отстоял Православие в наших святых стенах учебного заведения (слава Богу — нашелся все же такой!). Прямо и публично выразил несогласие с продарвиновской, считай, «обезьяньей» ересью преподавателя (лей). Студенту этому даже угрожали исключением из семинарии. Но о его несогласии стало достаточно широко известно, и епархиальное руководство тогда строго одернуло одуревших, надо полагать, от знаний преподавателей-дарвинистов. Студента того защитили. А те преподаватели заткнулись тогда, не знаю уж, насколько искренне. И насколько надолго.

Многие знали, что за кадром этой мрачной истории маячил все тот же отец Амфиан. Знали, но чего-то ждали. И я не исключение. Тоже, как и все, молчал. И вот дождались... Такого позора, такого безстыдства наша Митрополия, наверное, еще не видела. Этот «все еще священник» (с его слов) Амфиан теперь имеет наглость утверждать, что, мол, среди руководства Епархии немало таких же, как он, нетрадиционных. А это уже не «каминг-аут», это клевета и поклеп. Сознательный, расчетливый удар по Церкви. Что же, протодиакон Андрей Кураев может быть доволен: в городе на Волге у него есть достойный ученик-сапер. Взрывает он Церковь почти столь же умело и даже «жертвенно». Только результатом все равно будет пшик. Вот увидите...

Почему мы молчали? Этот вопрос я обращаю в первую очередь к себе. Ведь в непосредственной близости от Вечелковского находились до совсем недавней поры десятки будущих пастырей. Подавляющее большинство которых пришло в святые стены семинарии с искренним желанием служить Богу и людям. И... там их встречал на пороге странный такой интеллектуал «отец Амфиан». До недавних пор не только преподаватель, но и даже секретарь ученого совета! Есть от чего пошатнуться вере. И только сильные устоят. Я знаю одного почти мальчишку, который в этом году не пошел в семинарию из-за наличия в ней о. Амфиана. Закончил школу с золотой медалью и... поступил на исторический факультет. От Амфиана подальше. А ведь столько лет алтарничал он и готовил себя к пастырскому служению! Но выдержать такое не каждому под силу. А слухи о нетипичном преподавателе расходились все шире.

Молчали мы, потому что слишком надеялись на тех, кому положено «не молчать» в такой ситуации. А надо было помнить слова Святителя Иоанна Шанхайского, что в особые периоды истории каждый из нас отвечает за всю Церковь. Каждый из нас! Лично! Наверное, такие времена уже и настали.

И все же каминг-аут (открытое признание в гействе) произошел у о. Амфиана не просто так. Это не «совесть заела», нет. Это он уже просто не мог находиться в Церкви. Тем более что и в семинарии его начали потихоньку задвигать... Сам же он успел наговорить в первых своих интервью (а сколько их еще будет в дальнейшем!), что находиться в Церкви, где не одобрили Пусси Райт, где не аплодируют глумлениям над Христом в постановке «Тангейзера», где возможны такие выходки, как недавно в Манеже, — он больше просто не мог. А на самом деле все проще. Время прошло, а покаяние так и не наступило. И вот наконец о. Амфиана Сам Христос попросил не только из семинарии, из Церкви — «с вещами на выход».

Господь тогда начинает действовать, когда на нас уже надежд никаких.

Так что, история эта, можно сказать, закончилась не начавшись.

Нечего делать отцу Амфиану среди нас.

Сплошные гомофобы и никакой толерантности.

...А если серьезно, то несмотря ни на что, Церковь наша была, есть и будет — Святая, Соборная и Апостольская. И если пристанет к ней вдруг какое грязное пятно — то лишь временно, ненадолго. Глядь, — и нет его уже, пятна этого. И куда подевалось — Бог весть.

P.S. Уже написав этот текст, я прочел довольно путаное интернет-объяснение случившемуся самого Артёма Вечелковского (да, он теперь вновь так себя называет, к тому же в этом обращении он отказывается и от сана, и от своей принадлежности к Церкви, написав: «я не считаю себя священником и не связываю себя с Церковью»). И что же, вместо дерзкого «каминг-аута», оказывается, была просто доверительная беседа с тольяттинским журналистом о его не столь уж и тайных пороках. А уж тот по журналистской привычке придал всем этим его доверительным признаниям публичный характер... Вот и все. Этакая досадная «случайность» с доверчивым простачком... Ну и что, что семинаристы не раз писали на него жалобы в Епархию. Из-за последней такой жалобы ему даже пришлось этим летом и вовсе покинуть семинарию. Он как бы и недоумевает даже, почему вдруг дело приняло такую широкую огласку. «Ну и что же, что гей? Разве вы все об этом не знали? Разве я это так уж сильно скрывал? Но я ведь грамотный преподаватель», — примерно такой ход мыслей этакого современного гонимого фанатиками «сократа». И даже от дарвинизма своего вовсе он и не думает отказываться. Напротив, считает все другие точки зрения на происхождение человека в XXI веке — недопустимыми. Все это нагромождение неслыханного абсурда свидетельствует об одном: по Божьему Промыслу пресеклась, наконец, столь резко эта «ученая карьера» преподавателя-содомита. И когда призванные говорить об этом слишком долго молчат, может вместо них (вместо нас, чего уж) заговорить кто угодно: от валаамовой ослицы и до тольяттинского журналиста включительно.

P.P.S. В последних строках своей «Апологии» Вечелковский пишет: «Прошу прощения у тех, кто почувствовал себя обманутым мной; у всех, кто стал коситься на других, порядочных, честных священников». Это дает надежду, что какие-то хотя бы проблески христианского мироощущения в нем еще имеются. И потому есть слабенькая надежда, что он тихо уйдет из Церкви на все четыре стороны света — никого не обвиняя при этом и ни в чем не оправдываясь. Просто исчезнет с поля зрения тех, кому столько соблазна вольно или невольно причинил. Не станет делать своей новой «профессией» разрушение того, чему когда-то все же пытался служить. Дал бы Бог!.. В таких диких сюжетах хороших концов не бывает. Ну, хоть бы из возможных не самый плохой... 

445
Добавьте в соц. сети:
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru