Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Визит к духовидцу

Авторитеты важны и хороши для кого угодно, только не для журналиста.

Авторитеты важны и хороши для кого угодно, только не для журналиста.

В личной жизни ты можешь всяких кумиров себе сооружать (хотя помнить не мешает, что это грех!), но на рабочем месте нужно обходиться без этого.

Даже если авторитет этот — вполне заслуженный, так сказать, объективный.

В Самаре жил удивительный молитвенник, старец, духовник всей епархии Самарский батюшка протоиерей Иоанн Букоткин. Я о нем книгу написал, много лет у него окормлялся и потому знаю о нем не понаслышке. (В скобках замечу, что был он еще и духовником нашей газеты — то есть, авторитет для нас абсолютный, непререкаемый). В его молодые годы, первые годы его священства, в Астрахани произошел такой вот случай. Во время Литургии он… поднялся над землей. Его видели в алтаре висевшим в воздухе. Некоторые прихожане попадали в обморок…

Дело дошло до Архиерея. Это ведь по тем временам не столько подвиг был, сколько — скандал.

Вызвал его Архиерей и говорит:

— Это правда, что ты на воздух поднялся?

Хороший такой вопрос.

— Я просто молился, и все. Больше ничего не знаю.

Так ответил будущий старец.

Архиерей, жалея молодого пастыря, решил его спрятать от уполномоченных (и может быть от скороспелой славы среди прихожан, всегда падких на чудотворцев). Отправил его из Астрахани в Камышин служить. Подальше от посторонних глаз.

Протоиерей Иоанн Букоткин был как раз таким человеком, чей авторитет заслуженный, оправданный, честный.

И тем не менее в моей практике был такой вот случай.

Однажды на вечернем Богослужении во время помазания отец Иоанн попросил дождаться его. Что-то важное ему надо мне сообщить.

Я дождался. И отец Иоанн стал мне рассказывать, как недавно ездил в какую-то квартиру на окраине Самары. Там его поразил мальчик лет десяти или чуть больше — он видит Ангелов, говорит с Самим Богом… Мальчика этого то и дело восхищают на Небо, и он потом рассказывает, что там видел. В общем, для журналиста Православной газеты такой мальчик просто находка. Тираж обезпечен. Интерес у читателей будет огромный. А главное, нет сомнений в истинности этих видений. Ведь сам Самарский Батюшка меня туда направил!

Поехал туда я чуть ли не на следующий день — пригласив с собой (оказалось, очень кстати) одну сотрудницу.

Приехали. Нас там ждали.

Мальчик как-то странно занервничал. Стал показывать свою «духовную мощь» — картинно прикрывать глаза, делать руками какие-то странные пассы. В общем, вел себя как обычный мальчонка-обманщик, выдававший себя за кого-то другого. И потому ведущий себя так, как в его детском представлении должны вести себя «визионеры».

Потом стал он и нам рассказывать о своих «видениях». Нет, он это не придумал, все гораздо хуже. Уже после десяти минут общения стало ясно — мальчик общается с бесами, которые умело дурят его и его маму (она попалась на тщеславии: еще бы, сын — чудотворец...

От меня они ждали признания, похвалы. А потом и статьи в газете. С последующей уже широкой славой.

Но не тут-то было.

Я резко и твердо им заявил, что все это явно не от Бога! Так Ангелы не являются. Так святые не говорят. Это какой-то оккультизм — от всех рассказов веет холодом, ужасом и пустотой.

Да и глазки ребенка блестели нездоровым блеском.

Сотрудница полностью меня поддержала.

Для человека, имеющего хоть какой-то духовный опыт, все тут было понятно.

Мальчик ведь и в церковь-то не ходил. И мама его только первые шаги делала в вере…

Но как же быть с отцом Иоанном?

Ведь он-то ничуть не сомневался в истинности всех этих видений. И даже благословил меня на поездку к «ребенку-духовидцу».

На следующий день в храме я подошел к отцу Иоанну и рассказал о своем визите. Объяснил, что считаю ребенка и его маму попавшими в прелесть. Ни о какой статье в «Благовесте» и речи быть не могло.

Отец Иоанн со мной не согласился. Был не доволен мной, по-видимому. Но — спорить не стал (это только лжестарцы всех заставляют дудеть в свою дуду). Сказал только, пусть время нас рассудит. И все.

С тех пор прошло почти пятнадцать лет, и я не изменил своей точки зрения.

Мне стало понятно, что отец Иоанн попал в «ловушку» собственной доброты. Для него, духовника и молитвенника, Небо было уже очень близко. И невольно этот свой уникальный духовный опыт он стал переносить и на других. Он поверил, как верит ребенок. Без рассуждения. Потому что сам был чист, как дитя.

Он имел право вот так вот ошибиться (в лучшую сторону).

Я такого права не имел.

Потому что ценой моей ошибки был бы соблазн для многих и многих.

Из этого случая я сделал вывод: авторитеты хороши в каких-то других сферах деятельности, но только не здесь.

Пожалуйста, слушай умных и духовных людей. Принимай к сведению их суждения. Но когда принимаешь решение, принимай его сам.

Газета — это зона твоей ответственности. И никто не знает всего этого лучше, чем ты.

6 сентября 2013 г.

Дата: 6 сентября 2013
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru