Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Нужны ли на исповеди "детали"?

" Надо называть грех как он есть, не скрывая его за общими словами. Но не следует подробно рассказывать детали совершения греха".


Мне приходилось слышать два мнения о том, как нужно исповедовать свои грехи. Одно мнение таково, что грехи надо называть подробно: если украл — то говорить, что именно, где, когда. Если, скажем, прелюбодействовал или совершал какие-то извращения, то также называть все своими именами...Но существует и другое мнение, что достаточно сказать "украл" или "прелюбодействовал", или "гордился" — и не конкретизировать чем, зная это про себя. Как поступать правильно?
Раба Божия Анна


Исповедь — это всегда подвиг, на нее надо решиться, а тем более, если это исповедь первая. Осознанная, выстраданная исповедь — это шествие на Голгофу, это подражание Христу. Он умалился до зрака раба — и приходящий на исповедь умаляется, принося жертву сокрушенного духа. Поэтому, конечно, надо называть грех как он есть, не скрывая его за общими словами. Если, например, это грех рукоблудия или содомский грех, то так и надо говорить, недостаточно будет просто сказать, что впал в блуд. Но с другой стороны, не следует подробно рассказывать момент совершения греха. Например, о грехе воровства можно сказать просто — украл, но не обязательно говорить о том, как это произошло и при каких обстоятельствах. Это то, что касается формальной стороны дела. Грех надо не только назвать, но и покаяться в нем, сожалеть о содеянном. На исповедь должно приносить слезы покаяния.
То, с чем я родился, — это Божий дар мне, то, с чем я умру, — это мой дар Богу. Гораздо ценнее таланты приобретенные, чем врожденные, потому что приобретаются они неустанным попечением о душе, постом и молитвой. Каждый человек рождается с теми или иными талантами. Жизнь дана нам для того, чтобы мы приумножили эти таланты, образ Божий. Если ты умножаешь то, что имел, — ты добрый раб, если растерял — ты негодный раб. Очень легко увидеть себя во втором качестве, если безпристрастно сравнивать свою жизнь с Евангелием; вот когда вы найдете свое несоответствие этому идеалу, тогда в смиренной душе родится вопрос: неужели я всю жизнь губил свои таланты? Неужели я в своей жизни только искажал образ Божий, который имеет моя душа?.. Увидеть себя в таком свете — значит приблизиться к истинному покаянию.

священник Дионисий Толстов
28.12.2001
Дата: 28 декабря 2001
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru