‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Идти ли мне в монастырь?

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Прошу совета в такой ситуации: мне одним из Российских старцев было дано благословение идти в монастырь. Я пробыла в монастыре 5 месяцев и не выдержала, ушла. Сейчас у меня есть все, кроме душевного покоя. Также мучает одиночество.
Мысли о замужестве не возникает — чувствую, не мое это. Получается: и в миру я не “своя”, и на монастырскую жизнь не способна. Мне — 25.
Посоветуйте, как жить дальше. Помогите советом. Я иногда совсем отчаиваюсь.
               Мария.
  
Здравствуй, Мария. Поздравляю тебя и всех читателей «Благовеста» с Пасхой Христовой и по мере сил хочу утешить тебя в твоем горе.
Первое, что могу посоветовать. Тебе нужно обратиться с этим вопросом к твоему духовнику, который один может знать тебя и твою ситуацию в достаточной мере. Я же могу ограничиться только самыми общими соображениями. Но начнем по порядку.
Благословение старца — это не приказ, не пожелание и даже не совет — то есть, оно не имеет никакого императивного значения. Во-первых, оно означает, что твое намерение пойти в монастырь никак не противоречит Христианской вере и образу Христианской жизни. Во-вторых, благословение старца — это знак его молитвенной поддержки, призывание благодати Божией и помощи в твоем добром начинании. Однако благословение нужно брать тогда, когда ты нашла себе такой монастырь, который тебе по душе, где ты уже испытала себя, пожила, потрудилась, где тебя ждут и куда ты всей душой стремишься. Так это делается на практике.
Выход из монастыря не означает какого-то крушения твоей жизни или твоей несостоятельности. Ты должна отнестись к этому спокойно, как к указанию Божию на ту ступень, на которой ты находишься сейчас в твоем духовном развитии. Поверь, это намного лучше, чем, прожив всю жизнь в монастырских стенах, даже не приблизиться к монашескому устроению — образу послушания, смирения, терпения, покаяния.
Если ты все же чувствуешь монашеское призвание, то нужно сбросить с себя всякое уныние, обрести душевный покой и найти в себе силы этот подвиг начать прямо сейчас, находясь на том месте, куда поставил тебя всеблагой Промысл Божий. Это — разумное поведение в любой жизненной ситуации, тем более при начале труднейшего из подвигов — монашеского.
В основе монашеского делания лежит смирение. Хороший монах — это смиренный монах, обходных путей нет и готовить себя к этому надо заранее. Вот что говорит в своих наставлениях по этому поводу лаврский старец Архимандрит Кирилл (Павлов): «Вот ты спрашиваешь, как смиряться? А ты смиряйся от обстоятельств жизни. За день тебе Господь пошлет много таких случаев. Не пропускай их. Накричал начальник — смирись, осудили тебя — не осуждай в ответ, обделили в чем-то в семье — терпи, и так далее. На этих конкретных случаях, изо дня в день, и будем учиться смирению».
Другое украшение доброго монаха — терпение скорбей. Господь не хочет, чтобы мы мучились, но попускает нам искушения для духовного возрастания и укрепления в вере. Старец Паисий Афонский так говорит об этом: «Мы, Христиане, должны любить скорби и не домогаться освобождения, ибо скорби — необходимое средство совершенства».
Христос Воскресший да укрепит твое доброе сердце в том подвиге, который ты себе выбрала, и поддержит Своею благодатию на спасительном пути, ибо «велика помощь Божия, обнимающая человека, но мы не можем видеть ее глазами своими» (Авва Пимен. Древний патерик).

На снимке: эту фотографию неизвестной монахини начала прошлого века передали нам из Тихвинского монастыря г. Бузулук Оренбургской епархии. В редакции она замироточла и заблагоухала...

Иеромонах Серафим (Калугин)
г. Астрахань.
01.05.2005
861
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru