‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Задайте свой вопрос священнику, напишите на почту: blago91@mail.ru

Что такое валеология?

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопрос нашей читательницы отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Батюшка, благословите! Пожалуйста, расскажите про опасность валеологии и как это можно просто объяснить родителям детей, где в школе собираются ввести этот предмет.
Светлана.

В педагогических вузах и в школах появился новый предмет — валеология. Официально валеология — это «наука о здоровом образе жизни».
Программы по валеологии заставили насторожиться и родителей, и педагогов. Оно и неудивительно. Собственно говоря, науки валеологии нет, а есть плохо соединенная смесь дисциплин, естественнонаучных и медицинских: анатомии, физиологии, санитарии, гигиены, природоведения, сексологии, сексопатологии. Нередко это пронизано оккультным содержанием и «обогащено» опытом йоги, теософии и т.д. Все это предполагается вводить в школах с первого по одиннадцатый класс.
Пожалуй, самое настораживающее в содержании валеологии — это те ценности, которые она прививает ребенку. Школьнику внушается, что не душа, не любовь к ближнему, не Родина, не Бог, не достижения культуры и разума наконец, но именно физическое здоровье — главная ценность человеческой жизни. Высшая ценность, вкладываемая в ребенка новыми валеологическими программами, — «осознание себя, которое лучше начать со строения собственного тела». Детей учат любоваться своим телом и любить его. Судите сами, какое «здоровье» сулит ребенку такое обучение.
Валеологические программы направлены на разрушение семейных устоев, делают невозможным воспитание детей в семье. Об этом свидетельствуют следующие темы учебного плана, содержащие скрытое внушение: «Почему родители часто не понимают своих детей?» (программа для школьников первых-четвертых классов). В средней школе уже рекомендуется тема «Взрослые дети и родительская безпомощность», а также «деловая (!) игра «Конфликт отцов и детей». Это покушение на глубинные основы семьи и попрание Божественной заповеди, которой в течение тысяч лет руководствовалось человечество: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли» (Исход. 20, 12).
Несмотря на облагороженный внешний вид, в программах по валеологии и на уроках валеологии по-прежнему насаждается так называемое «сексуальное воспитание» несовершеннолетних, вызвавшее волну протестов. Здесь присутствуют следующие темы: «Валеология любви» и «Сексуальное здоровье», куда входят параграфы «Добрачная половая жизнь: за и против», «Этюды восточной медицины и сексология», «Тантра и половой акт». Авторы этих программ ведут активную обработку родителей, добиваясь их согласия на то, чтобы «научить детей быть здоровыми». К сожалению, многие родители не догадываются, что скрывается за этими фразами.
«Валеология, — говорит доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), — как наука о здоровье не соответствует своему названию, ибо содержание преподавания направлено не на развитие здорового образа жизни, а на развитие у детей грехов: блуда, прелюбодеяния, обмана, плотолюбия, а также связей с демоническим миром. Во многих валеологических центрах сейчас учат оккультизму, говорят о «новой эре», изучают «энергетическое астральное строение человека», чакры, лечебную магию, «гигиену мысли».
Многие деятели культуры подчеркивают, что преподавание вопросов сексуальности в виде так называемой «половой гигиены» будет способствовать (как ныне установлено психиатрами, педагогами, детскими врачами) не повышению уровня здоровья, а наоборот, резкому его снижению. По мнению крупнейшего российского сексопатолога Г.С.Васильченкова, такое просвещение ведет к «образованию новой популяции — сексуально озабоченных, умственно отсталых биороботов». Неудивительно, что введение курсов валеологии в школах часто приводит к протестам против развращения детей валеологическим образованием, которое по существу является программированием на растление.
Большую известность получило обращение к правительству виднейших ученых, писателей, врачей (академиков РАН Ю.П.Алтухова, Т.М.Энеева, Г.С.Покровского — президента РАМН, писателей В.И.Распутина, В.С.Розова и многих других к бывшему министру образования РФ В.М.Филиппову, в котором говорится: «Через внедрение идеологии вседозволенности и распущенности идет процесс уничтожения глубинных основ семьи и государственности, унижение и попрание ценностей национальной культуры, разрушение традиционного нравственного уклада жизни. Нас, ученых, писателей и священнослужителей, не может оставить равнодушным то, что этот процесс прежде всего затронул главную силу, которая отвечает за будущий облик нации — школу».
Подводя итог, скажем, что валеология не является наукой, но претендует на выработку мировоззрения, то есть является нетрадиционным религиозным учением (причем антихристианского характера), а следовательно, по Закону об образовании не должна преподаваться в учебных заведениях; она ведет к разрушению сложившейся системы образования и воспитания; оказывает губительное влияние на духовное здоровье детей; покушается на основы семьи, на традиционный нравственный уклад жизни; формирует культ тела и имеет резко выраженный акцент на вопросах половых отношений. Это приводит к развитию у детей эгоцентризма и эгоизма, нарушению адекватного восприятия окружающего мира, различным психическим и физическим отклонениям; валеология как школьная дисциплина не преподается ни в одной стране мира.
Валеологические программы, пособия и учебники не только не соответствуют традициям национальной педагогики и мироощущения, но и прямо противоречат им. Внедрение таких программ или интегрирование их отдельных элементов в другие общеобразовательные предметы в российских школах недопустимо.

Иеромонах Серафим (Калугин)
23.12.2005
2328
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест": банковская карта, перевод с сотового

Яндекс.Метрика © 1999—2022 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru