На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.
На вопросы читателей отвечает Благочинный Приволжского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, как я могу уменьшить свое желание в еде? Я постоянно хочу кушать. Особенно сладкое. Даже если не хочу кушать, я все равно ем. Я понимаю, что это грех, но как с ним справиться?
С уважением Инна
Возлюбленная о Христе сестра Инна! Ваше постоянное желание кушать, гипертрофированное естественное стремление всего живого к пище превратилось из природной потребности организма в страсть. И страсть эта называется чревоугодием. Вы и сами понимаете, что это ненормально и противоестественно — постоянно хотеть кушать, и тем более кушать даже тогда, когда нет и самого желания. Пища дарована нам для поддержания телесной жизни, а не для необузданного удовлетворения вкусовых вожделений. Здесь видно, что не только плоть взяла верх над разумом, но и сам разум поражен страстью и служит ей уже без явных позывов природы.
Что же делать?
Прежде всего вы должны понять, что без благодати Божией с этой бедой вам не справиться. И это значит, что вы должны не только осознавать греховность положения, но и вооружиться молитвой и терпением, просить Господа о помощи вам. Господь Милосердный поможет вам и заметит ваши старания, как заметил старания мытаря Закхея в его желании видеть Господа Иисуса Христа. Он так же простит и оправдает вас, как оправдал кающегося в храме мытаря, который не смел поднять и глаз к небу и только, бив себя в грудь, молился: «Боже, милостив буди мне грешному».
Так вот, чтобы освободить свою душу от плена чревоугодных желаний, то есть страстей, а тело обуздать, как коня, — необходимо усилие. Нужно возжелать спасения от страстей, возжелать спасения души, возжелать Христа, желать видеть Его, как хотел видеть Его Закхей, быть прощенным Им, как был прощен Богом смиренный мытарь. Тогда при свободном определении воли и при Божией помощи душа начнет побеждать в себе страстные движения. Что же касается плоти, то она, как дикий конь, должна быть приручена и объезжена постепенно и осторожно. Если взяться за дело слишком резко, то нельзя будет не только сесть на этого скакуна, но даже и подойти к нему с уздой: он вырвется и убежит и даже не подпустит к себе. Такова наша падшая природа. Все здесь нужно делать постепенно. И подойти осторожно, имея намерение обуздать. В этом заключается первоначальное волеизъявление о стяжании добродетели воздержания. Затем, накинув узду, дать время на привычку к ней. Здесь первые шаги к посильному самоограничению. Потом с великою осторожностию примерить и седло для седока. С этим при закреплении первых успехов постничества появляется возможность для большего контроля духа над телом. Когда же и с этим стерпится плоть, тогда и возсядет на нее хозяин — дух — как седок на укрощенного коня.
Постепенность и неотступность с рассуждением, начало которых — желание исполнения заповедей Христовых, — вот залог успеха в борьбе со страстями, одной из которых является чревоугодие.
Помоги Вам Бог в вашем благом намерении справиться со страстью.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru