Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


В монастырь уходят, а не убегают…

На вопросы наших читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Мне 34 года, у меня сын пяти лет, рожденный вне брака, замуж выйти не получается. Хотела бы уйти в монастырь хотя бы послушницей. Могу я взять с собой ребенка, если он другого пола?

Людмила

Мне 26 лет. Православная Христианка. Я не замужем, детей нет. Живу с мамой вдвоем в ее квартире. Мама также не замужем (в разводе). Я работаю. Друзей у меня нет. Поэтому после работы иду сразу домой. Выходные проводим вместе с мамой. Когда у меня появляются знакомые, мама находит в них кучу негативного, и я, прислушиваясь к ее мнению, перестаю с ними общаться. Это же касается и парней. Она их привечает, конечно, но при этом всегда говорит, что это не настоящий мужчина, и я тоже начинаю сомневаться. Гулять допоздна я не могу, так как мама рано встает на работу и не спит, пока я не приду домой. Многие знакомые этого не понимают. Хотела снимать квартиру, но как мама будет без меня? Она мое предложение восприняла со слезами на глазах. Зимой у меня умер дедушка, и нам по наследству досталась квартира в соседнем доме. Чувствуя, что замуж уже не выйду, — во всех мужчинах я теперь вижу только негатив, — решила, что буду жить одна и возьму из детского дома ребенка. Мама бы не позволила удочерить или усыновить. Но у мамы появился план продать обе квартиры и переехать в одну в другом городе. Как ни странно, внешне я ее поддерживаю, и если начинаю размышлять, то получается, что она права во всем. Но мне так хочется простого женского счастья, и в душе у меня появилось уныние. Теперь я часто думаю о том, чтобы уйти в монастырь. Но не побег ли это от себя? Как мне быть? Что посоветуете, батюшка?

Ксения

Два вопроса, и как бы на одну тему. Да, в них есть то, что их объединяет. Это стремление к монастырю с одной стороны, а с другой стороны сама постановка вопроса тоже звучит одинаково — «уйти». А жизненные обстоятельства хотя и различные, но мысли возникают одинаковые.
Можно уйти в монастырь, имея горячее желание служить Богу, и можно «уйти», то есть сбежать от жизни и от себя. И если первое — спасительный и благодатный, но большинству Христиан непосильный путь, то второе — весьма небезопасный и могущий поломать жизнь шаг. Прежде чем что-либо изменить в судьбе, надо поступать как в русской пословице — «семь раз отмерь, один раз отрежь». Конечно же, путь к монашеству может быть у каждого свой. Кто-то с юности пламенеет к этому жребию. Кто-то в зрелых годах, пройдя какой-то отрезок жизни, решается на это. А кто-то и на склоне жизни освящает свои послед-ние земные года иночеством, как бы подводя черту под прожитым и готовясь к пакибытию.
Мысли ваши по направленности благородны, но все же мнится из писем, что вы, сестры, хотите не монашество принять и нести сей крест, а именно «уйти в монастырь», то есть убежать от того креста, который несете сейчас. Но задумайтесь сначала не о том будущем «золотом» кресте, а о нынешнем, который несете сейчас. Так ли он плох и тяжел и будет ли вам по силам другой? К тому же, было бы неплохо сначала испытать себя на более простом поприще церковно-приходского послушания. Попробуйте сначала послужить с благословения вашего приходского батюшки хотя бы в качестве рядовых помощниц по храмовому хозяйству. Мойте полы, убирайте двор, следите за подсвечниками в храме. И делайте это регулярно и неотступно, как только позволяет свободное от работы и домашних забот время. Тут все и проявится. И если дело пойдет, с Божией помощью, если преодолеете лень, усталость, необязательность, проявите смирение, послушание и постоянство, и если при этом мысль о монастыре не оставит вас, тогда можно постепенно подходить к этому вопросу уже более серьезно.
И самое главное: самому окончательно этот судьбоносный шаг делать нельзя без благословения духовника, который должен вас знать весьма хорошо.
Можно ли с маленьким ребенком, и тем более с мальчиком, идти в женский монастырь? Не знаю, есть ли такие обители. Представьте себе, что сын вырос и ему уже 17-18 лет. Место ли ему там? Если уж место, то скорее в мужском монастыре, а не женском. Это раз. Его ли это путь, даже если это путь ваш и он ваш сын? Это вопрос, на который вы или кто-либо другой вряд ли сможете дать однозначный ответ. Это два. Это духовная сторона, а есть еще и бытовая. К примеру, его образование, профессия и так далее. Это три. Кто знает, как еще у вас все сложится. Может, Господь даст вам мужа и сыну отчима, который станет ему настоящим отцом. Вам ведь еще только 34 года. Ну а если нет, то и после достижения сыном хотя бы 20-летнего возраста вам не поздно будет послужить Богу или послушницей, или даже приняв постриг. А за это время вы не только испытаете себя, но и донесете свой крест воспитания сына до его возмужания.
Конечно же, слушать родителей и быть у них в послушании большое дело. Это благо для человека. Но вот беда, порой бывает так, что родители, как ваша мама, например, как бы проецируют свою жизнь на жизнь своих чад. И благо было бы, если бы переносилось только доброе, но переносится и худое.
Мама в разводе, и у вас что ни знакомый, то «не настоящий мужчина». Она дома — и вы дома. Она одна — и вы одна. Но вы не вместе, хотя и в одной квартире, так как пишете, что хотите простого женского счастья. И хотите детей, даже до такой степени, что готовы усыновить сироту. Но мама не хочет видеть с вами рядом никого, ни мужа, ни ребенка. Хотя сама совершенно искренне этого не понимает и уверена, что желает вам добра и счастья. Только вот получается наоборот. Что значит «не настоящий мужчина»? Сейчас он, может быть, юноша, — но я знаю много примеров, когда юноша в семье становился настоящим мужчиной, способным содержать семью и воспитывать детей. У вас появилась возможность в будущем жить своей семьей отдельно, а мама этого не желает и не понимает, как это важно. Но хочет обмена на большую квартиру, чтобы вы всегда были с ней. И вот у вас в душе вместо любви рождается уныние, и вы хотите «уйти» — или лучше сказать, убежать — в монастырь от нее.
Но не спешите. Попробуйте сначала выяснить о вас Промысл Божий. Прислушиваться  к опыту мамы надо, но и самой тоже надо иметь голову на плечах. И если вы будете при целомудренном и христианском поведении общаться с людьми, то, может быть, и вам будет даровано счастье семейной жизни с любимым человеком и детьми. И тогда отдельная квартира очень пригодится вам.
Ну а пока у вас на фоне уныния раздвоение желаний. Вы и замуж хотите, и в монастырь. Не спешите. От себя не убежишь. Все Господь устроит. Если вам суждено быть невестой Христовой, то будете, несмотря ни на что. Ну а если нет, то будете замужем. С мамой ведите себя почтительно и с глубоким уважением. Но ваша жизнь — это ваша жизнь, и вам пожинать в конце ее плоды прожитого.

Протоиерей Олег Китов
19.09.2008
Дата: 19 сентября 2008
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru