Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Хочу родить еще ребенка…»

На вопросы читателей отвечает Благочинный Безымянского округа г. Самары протоиерей Олег Китов.


Я замужем, брак венчанный, у нас есть дочь, ей шесть лет. Я очень хочу родить еще ребенка. Но мой муж категорически против этого. Когда я выходила замуж, то была очень далека от Церкви и не задумывалась, как правильно, по-христиански построить семейную жизнь. Когда дочь наша была совсем маленькая, я забеременела снова. Муж был категорически против второго ребенка, и я сделала аборт. Я не перекладываю своей вины на мужа, я сама виновата, сама совершила этот страшный грех — какой это грех, я поняла позже. После аборта у меня была страшная депрессия, и я по совету подруги пошла в церковь и исповедала свой грех. Только после этого я в полной мере осознала, какой ужас я совершила. С тех пор стараюсь жить по Божиим заповедям, быть в Церкви, каяться в грехах и исправлять свою жизнь. С тех пор моя самая заветная мечта — родить еще ребенка, а если возможно, то столько детей, сколько даст Бог. Но у мужа моего другое мнение. Он сказал, что нет, аборт — это никакой не грех, что тот убитый мной ребенок не был ребенком, а просто набором клеток. И детей он не хочет.
Священник, у которого я исповедуюсь, несколько лет назад сказал мне, что не надо лезть на рожон и портить отношения с мужем постоянными разговорами о том, как я хочу ребенка. Я так и делала. Молчала на эту тему. Только молилась, чтобы ситуация как-нибудь разрешилась и я забеременела. Но как я могла зачать, если мы предохраняемся от беременности? Я с тех пор никогда не предохранялась. Предохраняется мой муж. Но меня все время мучает мысль, что ведь поступая так, мы совершаем грех, и что этот грех — наш общий... Несколько месяцев назад я заметила болезненное уплотнение в груди, решилась обратиться к врачу-маммологу. Оказалось, что у меня фибро-кистозная мастопатия. Врач сказала, что она могла развиться и от гормональных изменений, которые происходили в моем организме после аборта. И что беременность и кормление грудью окажет положительный эффект в лечении этого заболевания. Я восприняла эти слова врача как повод нарушить мой «обет молчания» и поговорить с мужем о втором ребенке... Но в ответ он так отреагировал, как будто я ему предложила что-то очень гадкое и неприличное. Он сказал, что потому и предохраняется сам, что мне не доверяет, потому что я только и жду повода, чтобы забеременеть, но этого не будет — потому что он так хочет. Он был со мной очень резок. Я попыталась объяснить ему, как мне больно, до сих пор больно за то, что мы убили абортом того нашего ребеночка, что я хочу искупить этот грех... По-хорошему нам надо бы усыновить ребеночка и родить еще своего, чтобы как-то загладить этот грех. Но он меня не понял, не захотел понять, почему мне больно, хотя прошло столько времени... И вообще я просто очень хочу стать мамой еще раз. Я знаю, что после того аборта я недостойна материнства и во всем виновата сама, что сейчас расплачиваюсь за этот грех. В общем, после того разговора муж вообще отказался от супружеской близости со мной. Я пыталась сказать ему, что люблю его, что вовсе не против близости с ним... Но он сказал, что я «опасный человек», со мной надо держать ухо востро — вдруг забеременею... И что делать, я не знаю, я боюсь, что, отказавшись от близости со мной, он просто найдет женщину на стороне. У нас, кроме этого спорного вопроса о ребенке, всегда были очень хорошие отношения, я очень люблю своего мужа, он — хороший отец, много внимания уделяет нашей дочке, у нас очень хорошая семья — если не считать того, что мы убили своего ребенка. И того, что он не хочет больше детей (он говорит, что у него есть любимая доченька, и этого ему достаточно) — а я очень хочу. Мое желание забеременеть уже давно доводит меня до невроза. Каждый месяц я обнаруживаю у себя признаки беременности и радуюсь: вот я, наконец, беременная! Но нет... и я плачу, переживаю. И так уже два года. Мужу не говорила о своих страхах и надеждах.
Мне сейчас очень больно, я боюсь, что наша семья распадется и дочь останется без отца. Скажите, как мне можно хоть немного искупить мой страшный грех — убийство абортом своего нерожденного ребеночка? И что мне делать, как вести себя с мужем? Грех это или нет — вступать с ним в близость, если он предохраняется? Смириться ли мне с его нежеланием иметь детей и успокоиться? Или пытаться настаивать на своем? Стоит ли отказываться от близости с ним (почти уверена, что это в итоге приведет к разводу)? Ответьте мне, пожалуйста, я очень буду ждать... Мне очень нужен Ваш совет.

Инна

Простите Христа ради, но ответить в полной мере на вопрос, что же вам все-таки делать, вы можете себе только сами. Со стороны можно лишь констатировать положение вещей и более-менее объективно рассмотреть ситуацию. А ситуация такова, что, как и у вас, подобные проблемы разъедают миллионы наших семей. Прежде всего честно и откровенно взгляните на ситуацию. Вы пишете, что у вас «очень хорошая семья, если не считать того, что мы убили своего ребенка». Вслушайтесь, вдумайтесь, вчитайтесь в это утверждение. «Очень хорошая семья»?! «Убили своего ребенка»!!! Ну если не считать этого, то семья, наверное, действительно очень хороша. И папа любит доченьку! И много внимания ей уделяет! Он хороший отец! Но одного ребенка ему достаточно. А вот вы «опасный человек», хотите «гадкого и неприличного» — родить еще ребенка — даже по совету врача, во избежание возможной онкологии! Не говоря уже о ваших «фантазиях» насчет греховности содеянного аборта. Какой такой грех? Какое убийство? Какой ребенок? Чушь! «Поповские выдумки»! Нет этого ничего!..
Бедная ваша дочка. Как грустно, что ее воспитывает отец, так много времени ей уделяющий и любящий ее — но не понимающий того, что он творит. Но ей повезло, что она хотя бы живет и радуется солнышку. И пока она не знает, в каком страшном помрачении находится ее отец. Дай Бог, чтобы в будущем ей не передалась эта философия смерти.
Бедная, несчастная и вы, но над вами воссияла милость Божия. Господь изъял вас из мрака греховного заблуждения и зажег в вас огонь покаяния, чтобы дать вам возможность, пройдя через боль и слезы осознания содеянного страшного греха, обрести надежду спасения. Оцените, если это вообще возможно сделать — оценить милость Господню, которую Он к вам проявил. Вы убили, а Он оживляет вас покаянием. Вы посеяли смерть, а Он сеет в вас жизнь через угодные Ему ваши стремления и искание искупления. Слава Ему! Какие благородные, светлые, достойные каждой женщины и даже, можно сказать, святые мысли дает вам Бог. Родить! Дать жизнь еще одному человеку! Усыновить сироту! И через это принести Ему достойный плод покаяния. Но не все мы можем, а только то, что попустит или на что благословит Христос. Если даст Бог, то будет вам по сердцу вашему, если же нет, то не отчаивайтесь, но помните: Бог и дела приемлет, и намерения целует. Настрой ваш угоден Богу, а что до осуществления, то молитесь.
Молитесь и за того, с кем вы сожительствуете, хотя и под венцом церковным. Ибо до звания мужа ему еще очень далеко. До этого ему надо стать сначала подлинно человеком, пройдя долгий путь развития от «набора клеток» (как он выражается о нерожденном младенце!) до этого высокого звания — Человек, созданный по образу и подобию Божию.
Что касается вас, то вы как Христианка и венчанная жена не должны предохраняться. Если он продолжает предохраняться сам, то вы не должны быть инициатором близости. Тогда на вас нет греха. А грех на нем.
Если же вы все-таки — дай Бог! — забеременеете, то должны рожать во что бы то ни стало, даже ценой развода. Если он уйдет, то грех опять же на нем, а вас Господь не оставит и покроет многие ваши грехи. Если он будет усиленно настаивать на аборте, то с вашей стороны не будет грехом и расторжение брака с таким «мужем». Вот что говорится в «Социальной концепции Русской Православной Церкви» о взаимоотношениях в семье, разрушаемой грехом аборта: «Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, то это может быть основанием для расторжения брака» (гл. XII, пункт 2). Хотя здесь говорится скорее об ответственности жены за убийство, но мысль можно направить и в другую сторону — об ответственности мужа, который настаивает на аборте.
Не отчаивайтесь. Молитесь. И больше никогда не впадайте в этот грех. Храни вас Бог.

Протоиерей Олег Китов
г. Самара
08.12.2008
Дата: 8 декабря 2008
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru