При этих словах сожмется и затрепещет любое человеческое сердце.
Ребенок болен… При этих словах сожмется и затрепещет любое человеческое сердце. Особенно болезнует о страданиях малышей сердце верующее: ведь детки чаще всего мучаются по грехам взрослых, из-за родительского нерадения о своем спасении.
“Уврачуй душевные и телесные раны чада моего, моими грехами нанесенные”, — эти слова из молитвы, обращенной к Божией Матери, знают большинство Православных матерей. Мать и дитя навсегда остаются едиными — этого в наше время не отрицают даже материалисты. Сподобив женщину величайшего дара — материнства, Господь даровал ей возможность понимать свое дитя, чувствовать его боль. И как страшно, когда наши собственные грехи разрушают эту связь!
“Раньше мамочку ничто не могло вывести из равновесия, а теперь — посмотрите, что творится!” — сетует знакомый священник. “Послеродовый психоз”, “смена социальной роли” — в наше время есть масса модных медицинских и социологических терминов, призванных оправдать нервозность молодой матери, порой переходящую все границы. Ни в коем случае не отрицая медицинского аспекта этой проблемы, посмею все-таки отметить: среди Православных мам, которых знаю лично, этой беде подверглись только те, кто пришел к вере в сознательном возрасте, то есть получил ранее современное “полноценное” безбожное воспитание. С детства им внушали, что надо работать, а не быть “домашней клушей”, а то и стремиться к удовольствиям — “однова живем!” Отвергнув все это, уверовав, создав Православную семью, женщина становится матерью — и сталкивается с новыми для нее жизненными трудностями. Если рядом есть родственники и друзья, единые по духу, — одно дело. А если мама остается на целый день одна с ребенком на руках, а то и в окружении безбожной родни? Сколько сил требуется маме, и физических, и душевных! И стоит только поддаться унынию, как подкрадываются сомнения из “прошлой” жизни (часто озвученные кем-либо из неверующих “доброжелателей”). Унылые мысли прерываются очередными криками ребеночка — на которого и обрушивает свой гнев отчаявшаяся мать. А через день она же трясущимися руками открывает дверь педиатру: ни с того ни с сего здоровый малыш вдруг разболелся, температуру ничем не сбить… Грехи разрушают и душу, и тело. А на матери гигантская ответственность: ее грех ударяет прежде всего по ребеночку. Семья — единый организм, и прежде всего страдает слабейший.
В самых страшных ситуациях мать не должна давать воли страстям, ей следует уповать на Господа и оставаться спокойной. По силам ли это простому грешному человеку? “Матерь Божия, введи меня во образ Своего Небеснаго Материнства”, — произносит мать в своей молитве. Как-то, привычно произнося эти слова, я вдруг поняла: а ведь образ Ея Материнства — это мученичество! И как же мне, грешнице, “унылой и непотребной”, вместить это?
Читая вновь и вновь наставления для матерей, разговаривая с Православными мамами, воспитавшими не одного ребенка, начинаю понимать: главное для матери — это смирение и упование. Горделивые мысли о том, что якобы это “я” воспитываю ребенка, защищаю его от болезней и всего прочего, сталкиваясь с реальностью, терпят крах: вот малыш ушибся или заболел, а “я”, такая заботливая, не уберегла его… Если рассуждать так, если не понимать болезнь как испытание для всей семьи, попускаемое по особому Промыслу Господню, — то, как пишут Православные авторы, недалеко и до отчаяния, и до отвержения самого Промысла Божия.
А о материнском уповании, о молитве материнской, которая и со дна моря достанет, любой народ хранит и легенды, и были. Гимном материнской вере и упованию звучит реальная история начала XX века. В Греции, в городе Авлонари, жила женщина по имени София. Ее постигла страшная беда: трехлетний сыночек не смог пережить тяжелую болезнь. Двое суток держала мать на руках безжизненное тело и, едва держась на ногах, в полузабытьи от горя, молила Пречистую: “Верни мне моего сына!” На исходе второго дня губы ребенка порозовели, он вздохнул — и только его слабенький голосок заставил Софию поверить, что она не бредит и малыш действительно воскрес. Позднее счастливая мать писала обществу Тиносской Божией Матери: “Когда я прошу Божию Матерь о чем-нибудь, всегда чувствую Ее рядом с собой. Сколько я буду жить, с моих уст никогда не сойдет Ее Святое имя!”
На снимке: икона "Христос благословляет детей".
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru