Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Звонок из прошлого

В архиве УВД обнаружено имя еще одного священника, умершего за веру в застенках ГУЛАГа.


В архиве УВД Самарской области обнаружено имя еще одного священника, умершего за веру в застенках ГУЛАГа.
Недавно к нам в редакцию позвонила архивист отдела спецфондов Главного Управления внутренних дел Самарской области Раиса Яковлевна Патей. Она сообщила, что совершенно случайно обнаружила в фондах фотографию Православного священника, замученного в ГУЛАГе на Самарской земле. И предложила сотруднику редакции подъехать в архив для знакомства с «делом».

Корреспондент газеты «Благовест» Татьяна Гусельникова через несколько дней пришла в Архив УВД и первое, что увидела на столе сотрудницы, — фотографию блаженной старицы Марии Самарской, столько лет духовно окормлявшей многих сотрудников нашей редакции. Оказалось, что среди архивных работников есть горячие почитатели матушки Марии. И, возможно, не без ее молитвенного предстательства нашлось это такое обычное, но и такое важное для нас «дело»…
Недавно в архив УВД обратились из отдела по канонизации Самарской епархии с просьбой разыскать данные об уже прославленных и еще не прославленных Самарских новомучениках и исповедниках. К сожалению, сведений об этих людях в архиве не нашлось. Но зато по молитвам матушки Марии Самарской стало известно новое имя исповедника веры Христовой — священника Ивана Михайловича Березкина.
Все, что нам сейчас известно об этом человеке, умещается на одном листе официальной архивной справки.
Иван Михайлович Березкин родился в 1882 году в с. Орлово Кунцевского района Московской области. Окончил Московскую Духовную Академию. С 1933 по 1937 годы являлся священником Дмитриевской церкви г. Руза Московской области. Его жену звали Любовь Александровна Зверева. Имел четверых детей. В документах упоминаются сын Николай и дочь Евгения (1908 г.р.). В селе Фаустовка Винонградовского района Московской области священник имел свой дом.
Тройкой УНКВД по Московской области священник Иоанн Березкин 28 ноября 1937 года был осужден по статье 58, пункт 10 за антисоветскую агитацию против ВКП(б) и советской власти сроком на 10 лет. После ареста содержался в Можайской тюрьме. Затем для отбытия срока наказания был этапирован в Безымянский исправительный лагерь Самарлага НКВД СССР, куда прибыл 27 декабря 1937 года. Работал на строительстве Куйбышевской ТЭЦ разнорабочим.
15 августа 1942 года священник Иоанн Березкин поступил в лазарет на лечение, где умер 22 сентября того же года. Диагноз врачебной комиссии — декомпенсированный (очень тяжелый, не подлежащий лечению) порок сердца, пеллагра (истощение? — ред.) III степени. Сведений о месте захоронения не имеется. Извещение о смерти было направлено в бюро ЗАГС Московской области 31марта 1943 года.
Под архивной справкой — две подписи: начальника отдела спецфондов Н.П Гавриловой и архивиста отдела спецфондов Р.Я. Патей.

В общем, типичная биография честного священника той поры. Не героя и не предателя, а настоящего пастыря, не изменившего Христу. С фотографического снимка (в профиль и в фас, по суровому лагерному порядку) смотрят на нас мудрые глаза немолодого уже, много повидавшего на своем веку человека. Исповедника веры Христовой. Тихого труженика церковного, попавшего в жернова сталинского ГУЛАГа вовсе не по ошибке, как «жертва эпохи», а по сознательному выбору — остаться до конца верным священническим обетам, какие бы времена ни стояли на дворе.
И еще одна очень важная деталь обращает на себя наше внимание. На фотографии хорошо видно, что у заключенного Березкина к арестантской робе пришит зловещий тюремный номер: 594. Под этим номером он и значился в системе ГУЛАГа. Там ведь не было ни имен, ни званий, ни титулов, а только номера. Быть может, потому и попала к нам эта тюремная фотография именно сейчас, чтобы напомнить людям, как совсем недавно в нашей стране геноцид носил организованный характер, был возведен в ранг государственной политики. Когда людей лишали не только имущества, не только свободы и жизни, но даже и имен, фамилий, заменяли их на безликие номера. Об этом нужно всем нам вспомнить сегодня, когда до сих пор действует, несмотря на протесты тысяч и тысяч верующих, практика присвоения налоговых номеров ИНН — физическим лицам, обычным гражданам все еще великой страны. У противников идентификации есть много весомых и доказательных аргументов против системы нумерации людей. Но Иван Михайлович Березкин, священник-исповедник, умерший в ГУЛАГе, оттуда, из вечности, прибавил и свой аргумент. К которому нельзя не прислушаться.
Нельзя, чтобы ГУЛАГ повторился. Не важно, какой — сталинский или электронный. Об этом на Небе молятся тысячи и тысячи мучеников и исповедников. И среди них — тот человек, которого сталинская система «запечатлела» под номером 504. Священник Иоанн Березкин, исповедник веры Христовой.

Когда верстался номер.
Присвоить каждому гражданину России личный идентификационный номер предлагает президент РФ Владимир Путин. Как сообщает интернет-издание "Газета.Ru", это предложение содержится в президентском законопроекте "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации", внесенном 24 сентября на рассмотрение Госдумы. Предполагается, что личный номер гражданина будет проставляться на второй странице его паспорта (пока эта графа не заполняется). По сведениям издания, сама система нумерации граждан еще не полностью разработана. Для этого в Госдуме готовится другой, вспомогательный законопроект — "О государственном регистре населения Российской Федерации". В новых бланках паспортов появятся и другие степени защиты: в МВД России уже идет разработка электронной программы занесения данных в паспорт при помощи микрочипа. Для этого в паспорте планируют отвести целую страницу, которую при проверке можно будет отсканировать машиносчитывающим устройством. Такой системой внесения в паспорт биометрических данных уже пользуются во многих странах Европы.
Между тем многие российские правозащитники резко выступили против внесения подобных данных в паспорта. Правозащитники выражают опасения, что "личный код" будет не просто номером, по которому госструктуры смогут найти файл в общегосударственной базе данных, а будет содержать некую недоступную владельцу паспорта зашифрованную информацию. Для многих граждан неприемлем сам факт «нумерации» людей, так как подобная практика применялась только в сталинских и фашистских гулагах.
Окончательно вопрос о мерах защиты российских паспортов российское правительство будет решать только после вступления в силу президентского законопроекта.
Это ошеломляющее известие сулит Православным гражданам страны новые потрясения. По печальному опыту «идентификации» уже известно, какова будет реакция на эту антидемократическую и, по сути, антиправославную меру у большинства верующих людей. Не потому ли и пришла к нам в редакцию именно в эти дни фотография «пронумерованного» исповедника Православия священника Иоанна Березкина? Ему присвоили номер в застенках ГУЛАГа, не прикрываясь законами и «угрозой борьбы с терроризмом». Сделали это по праву сильного. У нас же, живущих пока еще в свободной стране, не будет таких оправданий. Если мы позволим этому глобалистскому проекту осуществиться.

Антон Жоголев
26.09.2003
1194
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru