Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

«В древнем Курске будут лотосы цвести?»

Заметки с фестиваля традиционной индийской культуры.


На первом, мартовском, фестивале «традиционной индийской культуры» в Курске, организованном городским обществом сознания Кришны, я беседовал с одним из организаторов фестиваля, Игорем Викторовичем Торшенко:
— Я прожил в Индии полтора года, там счастье, там радость, там свет, — поделился впечатлениями уже не молодой низкорослый человек в джинсовой куртке. — Слово «культура» с одного из древних языков переводится как КУЛЬТ — УРА, а УР — это свет. Свет, понимаете?
— Понимаю. А что, в России света нет?
— В Европе, знаете ли, — мой собеседник как будто бы не расслышал слово «Россия», — в Европе все так мрачно, много крови, животных убивают. А я художник, творческий человек, и черпаю вдохновение в культурных традициях Индии. Бхарата — это единая планета, до Вавилонского столпа был один царь, и нам надо стремиться к общности… Какая-то часть истины записана в Библии, что-то в Бхагават-Гите, в основе римского права лежит Артха-Шастра, а в Ведах есть знание обо всем.
Словечко «знание», произнесенное с полуиндийским придыханием, меня заинтриговало. Не к тому ли «знанию», оккультному, тайному знанию, дающему власть над себе подобными, — стремится наиболее «продвинутая» часть образованного российского общества, культурной богемы, студенческой молодежи? Кстати, именно российские вузы, отнюдь не только столичные, стали в последние годы базой распространения идей и практики вишнаизма или сознания Кришны. Почему? Это тема отдельного разговора, но стоит заметить, что «европейский стиль» жизни, на который так сетовал в разговоре во мной Игорь Торшенко, и сознание Кришны в «новых русских интеллигентах» сочетаются превосходно, без тени противоречий.
А на сцене ритуальными плясками народов Индии умиляли зрителей белобрысые «вайшнавы» со Средне-Русской возвышенности в культовых костюмах Гималайских гор. На фестивале мне лишь пару раз случайно повстречались темнолицые индусы, студенты одного из курских университетов. Большой зал «до краев» был наполнен русскими, в большинстве своем наверняка крещеными, но, увы, по большей части уже «мертворожденными» для Православия молодыми людьми. Участники спектакля многозначительно рассуждали о «добром боге» и о «злом боге», совершенно не отдавая себе отчета в том, что Бог не может быть злым по определению, что слова «злой Бог» — это хула на Духа Святого. Со сцены доносились слова о реинкарнации, то есть переселении душ. А между делом девушки сосредоточенно перебирали ведические четки, медитировали, предаваясь раздумьям о… Впрочем, в их мысли я не проник.
Пока на сцене разворачивалось стилизованное шоу, в фойе свободно торговали кришнаитской литературой и символическими предметами культа, которые вообще никак не могут вписаться в рамки «культурной программы». Тут уже КУЛЬТ-УРа налицо. Торговали не только культовыми книгами, но и свечками с изощренно-пряным запашком, который не выветривается годами (древняя технология), а также сандаловыми и иными ожерельями, освященными, как было сказано, «в одном из индийских храмов». На мой вопрос о назначении ожерелья, миловидная студентка-продавщица с чарующей улыбкой поведала, что «оно благотворно влияет». На кого конкретно распространяется это влияние, я так и не смог узнать. В том же фойе всем желающим, а их было немало, ставили «печати» кисточками и красками пряма на лоб, а по желанию и на другие части тела. Кисточки и красочки, надо думать, тоже были традиционно ведическими и, конечно, окульт-УРенные. Называлось это так по-современному: индийский макияж. В довершение ко всему, мое воображение поразили явно нетрадиционные сладости, о которых заранее было заявлено в расклеенных чуть не на всех городских столбах Курска сочных плакатах ведического фестиваля на Православной земле. Из всех, кому устроители праздника предлагали (с самым любезным видом) попробовать сладкие кушанья, отказался, кажется, я один. Очевидное для меня было невероятно для тех, кто рассуждал в лучшем случае так: нельзя, что ли, пирожное съесть… По большей части, конечно, и вовсе не рассуждали. А ведь это то самое идоложертвенное, за отказ от которого христиане первых веков шли на смерть, чтобы не оскверниться пищей, приготовленной в жертву идолам. Но среди весьма в духе времени «верующих в абсолют» такие принципы не приветствуются. Этим «верующим» абсолютно безсмысленно что-либо объяснять, важно предупредить о скрытой опасности еще не «уверовавших».
В справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», изданном в Белгороде Миссионерским Отделом Московского Патриархата, помещена статья о Международном Обществе Сознания Кришны: «МОСК не признает Иисуса Христа вечным Богом, но считает Его одним из полубожественных проявлений Кришны. Адепты МОСК верят, что Иисус поклонялся Кришне». Всех неверующих в Кришну Прабхупада называет демонами или уподобляет их «тупым» животным. Бхагават-Гита, глава 4: «То, что Кришна — высший авторитет, признается всем миром с незапамятных времен и до наших дней, и лишь демоны отвергают его». Глава 13: «Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к сознанию Кришны, он последовал Его указаниям… и сразил их». Глава 18: «Достигшие совершенного сознания Кришны в конечном итоге не ответственны за свои действия. Все зависит от высшей воли». Арджуна, видимо, достиг… И, наконец, в главе 9 «священной» книги кришнаитов записано: «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником». Ни больше, ни меньше.
В «толерантном», религиозно-инфантильным обществе, вполне терпимом ко всякому злу, но все более не терпимом к Истине, врагами Кришны становятся почти исключительно, и только Православные. Они ведь не стремятся к общности…
...Грустно взирал на наш разговор с «индусом» Игорем Торшенко бюст гениального русского композитора Свиридова, нашего с Игорем земляка.
— А в Индии атмосфера постоянного праздника, желание петь, танцевать…
— Вы медитируете? — спросил я у собеседника.
— Я занимаюсь Бакти-Йогой, вообще-то это высшая ступень посвящения,
— снисходительно взглянул на меня Игорь, — а медитация… — он немного замялся, — в этом ничего особенного нет, многие в Голливуде так снимают стресс, расслабляются, устанут за день и медитируют…
«Русские» кришнаиты склонны несколько преувеличивать успехи своих соратников в Индии, где вишнуизм — лишь один из многих индуистских культов, больше чем другие приспособленный для экспорта в христианские страны. В отличие от общей религиозной традиции индуизма, вишнуизм несет в себе понятие о личностном Боге. Однако в России кришнаиты чувствуют себя лучше, чем на ведической родине.
«Администрация г. Курска, департамент культуры, Детская школа искусств №1 имени Г.В. Свиридова». Аккуратная табличка с двуглавым орлом на дверях извещала, что именно здесь, на главной улице Православного города, и состоялся многочасовой ведический фестиваль.
На выходе из детской школы искусств кришнаиты продавали свою газету «Золотой век». В переводе на язык Православных символов и понятий «золотой век» — то самое краткое царство антихриста, мирового царя или Зверя, которым и завершится земная история человечества. Будет у Зверя свой лжепророк, обольщающий «единую планету» восточными чудесами и сладостями. Уж не из кришнаитов ли он явится?
«Процветание на планете начнется тогда, — увлеченно рассказывала интеллигентная продавщица газет, — когда объединятся три великих культуры и три страны — Россия, Индия и Китай». Бредовые идеи об «алхимическом браке России с Востоком» (не с христианским Ближним Востоком, а с Дальним Востоком Дракона) звучат все более навязчиво.
Уходя, я повертел в руке сандаловое ожерелье. Ни на одной странице Библии сандаловое дерево не поминается, хотя есть в Книге Книг и дуб, и кедр, и кипарис. Оно, конечно, дерево — ни в чем не виновато, как осина, на которой по преданию повесился Иуда. Но почему-то символом благополучия кришнаиты выбрали не березу, а именно сандал, его, так сказать, облекли в свое колдовство. И вот на каждой сандаловой бусинке — сколько теперь умещается демонов? Да кто же их будет считать… На чьей еще шее сомкнется это магическое кольцо? И вовсе не важно, станет ли его обладатель последовательным вайшнавом. Или он будет далек от сознания Кришны. Цель другая — увести от Христа, не дать душе соединится с Ним и спастись. Ну а тайное знание и прикровенное колдовство — лучшие средства для достижения этой цели

Евгений Муравлев, г. Курск
29.03.2002
1102
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru