Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

"О чем шумите вы, народные витии..."

Европейские парламентарии недовольны усилением Русской Церкви.


23 апреля. Делегаты Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) обезпокоены тем, что растущее влияние Московского Патриархата в ряде случаев ущемляет, по их мнению, права других религиозных организаций в России. "Государство позволило Русской Православной Церкви играть особую, доминирующую роль в общественной и политической жизни страны", — говорится в меморандуме, который Ассамблея приняла на заседании в Страсбурге. Как отмечается в документе, "на практике это выливается в то, что Православные священники имеют очевидные преимущества по части служения в школах, воинских частях, больницах и тюрьмах". "Русская Церковь как бы ставит знак равенства между Россией и Православием", — считают авторы меморандума. Наконец, делегаты ПАСЕ недоумевают по поводу того, что некоторые из местных отделений Минюста РФ отказались перерегистрировать религиозные организации, которые получили регистрацию на федеральном уровне, например, "Свидетели Иеговы Москвы" и столичное отделение "Армии Спасения". С резкой критикой действий Московского Патриархата выступил на сессии представитель России Сергей Ковалев, который заявил, что Русская Православная Церковь "настойчиво стремится вернуть себе положение государственной религии, к которому она привыкла на протяжении веков". С. Ковалев полагает, что трудно найти страну, где иерархи религиозной организации имели бы государственную охрану, государственный транспорт и прочие подобные привилегии.

Не вызывает даже недоумения тот факт, что европейские парламентарии вдруг обратили свой гнев на Русскую Православную Церковь. Видимо, наконец-то и до их понимания дошло, что Русская Церковь в России — не просто конфессия, не просто исповедание, а нечто гораздо большее, сопоставимое по значимости (естественно, не экономической) с государством. По крайней мере, с государством нынешним. Ничего кроме улыбки не вызывает пассаж о том, что якобы "государство позволило Русской Православной Церкви играть особую, доминирующую роль в общественной и политической жизни страны". Не "государство позволило", а лишь признало де-факто объективно существующее положение вещей. Ведь и само государство Российское началось с Днепровской купели. И потому какой бы ни была нынешняя Российская власть, какую бы идеологию ни исповедовала в дальнейшем — коммунистическую, демократическую или, как сейчас, глобалистскую, — представители нашего государства самой историей обречены на особые отношения с Русской Православной Церковью. Нравится им это или не нравится. Даже Сталин создал комитет, уже в названии которого было ясно указано, что он ведал делами именно Русской Православной Церкви, а не каких-то иных малочисленных конфессий. Даже Сталин... Европейские же парламентарии ищут плюрализм там, где его в принципе быть не может. Русский народ в массе своей остался монорелигиозным, иначе говоря Православным, сколь бы ни старались помешать этому все эти годы всевозможные "проповедники" и их спонсоры за рубежом.
В очередной раз злобствуя в адрес Русской Церкви, европейские парламентарии сами невольно признают создавшееся положение вещей: Московской Патриархии не только удалось сохранить влияние на российскую паству, но и заставить государство уважать интересы Православных верующих. Мы надеемся, что эта линия в отношениях со светскими властями будет не только продолжена, но и укреплена. Ибо узких мест в отношениях Церкви и государства все еще предостаточно (стоит лишь вспомнить, например, так и не решенную проблему идентификационных кодов налогоплательщиков).
Европейские плюралисты недовольны тем, что в школы к русским детям, подавляющее большинство которых сподобилось принять крещение в Православных храмах, приходят не кришнаиты, и к заключенным в тюрьмы все чаще идут не иеговисты, а Православные священники. Что же, их тревога не напрасна. За истекшие годы Русская Церковь преодолела кадровый дефицит, и проблема выхода "за церковную ограду" перед нами более не стоит. Не то нынче время на дворе, чтобы отсиживаться за забором, отдавая свою паству на растерзание волкам в овечьей шкуре. Вот и встревожился "правозащитник" Ковалев, известный своими филиппиками в защиту чеченских боевиков от "варваров-оккупантов". А на его попытки отыскать подобное государство, где доминирующая конфессия имела бы чуть ли не государственный статус со всеми вытекающими из этого статуса привилегиями, мы напомним, что такое государство в Европе долго искать не надо. Есть такое маленькое государство — Ватикан, глава которого является как первосвященником, так и руководителем страны и, соответственно, находится вместе со всем своим клиром на полном "гособезпечении". Примерно такое же положение у религии в Израиле, там иудаизм также не отделен от государства и находится на "гособезпечении" (например, религиозные евреи могут вообще не работать, их религиозность рассматривается как профессия, за что государство платит им приличную зарплату). В Православной Греции положение несколько иное — дух плюразлизма проник и в эту моноэтническую страну, но и там Церковь до сих пор не отделена от государства, и Конституция страны начинается с обращения к Святой Троице. Нам, Православным в России, до этого еще слишком далеко Но зато есть к чему стремиться. Мы вряд ли чем-то сможем успокоить "правозащитника" Ковалева и его европейских коллег: Русская Православная Церковь действительно не отделяет себя от России и видит своей паствой весь русский народ. Что же касается запрещенных в некоторых регионах России религиозных организаций, то стоит напомнить европейским парламентариям и их сторонникам у нас в стране, что самое строгое антисектантское законодательство действует не в России, а в демократической Франции, и многие секты, чувствующие себя в России вполне вольготно, во Франции запрещены законом. И в этом отношении нам тоже есть чему поучиться у развитых западных стран.
А ответом на меморандум Ассамблеи Совета Европы могут стать безсмертные слова Православного поэта Александра Пушкина из стихотворения "Клеветникам России":

"О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
...
Оставьте нас..."

Антон Жоголев
26.04.2002
797
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru