‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Надо знать Евангелие наизусть»

Интервью с протоиереем Георгием Вахромеевым.


Как много в наших Православных храмах хороших, духовно опытных и, что называется интересных батюшек. Священник Георгий Вахромеев — не просто «интересный» батюшка (да, честно сказать, неинтересных я в своей жизни и не встречал). Ведь далеко не у каждого батюшки столь знаменитый род. Например, прапрадед отца Георгия — Иван Александрович (1843 — 1908 гг.) был почетным гражданином Ярославля, гласным Ярославской Городской Думы, городским головой, членом Императорского общества истории и древностей российских при Императорском Московском университете, председателем Совета съезда мукомолов России. По его инициативе и на его средства в России был пущен первый трамвай. Его фабрика по производству цикория действует до сих пор. Сам Царь Николай П в 1913 г. при посещении Ярославля удостоил род Вахромеевых потомственного дворянства. Вахромеевы известны и в Русской Православной Церкви. Отец Георгий — родной племянник Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Экзарха всея Беларуссии. Уже по этим обстоятельствам беседа с батюшкой была бы интересна. Но важнее оказалось другое. Впервые в жизни пришлось мне присутствовать после Божественной Литургии на молебне о восстановлении в России монархии, об утверждении Православия, об изведении из России всевозможных ересей. Такие молебны служит протоиерей Георгий, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Москве, на Шаболовке, каждое воскресенье. После этого молебна я задал отцу Георгию вопросы, касающиеся самых насущных, наболевших проблем, ответы на которые наша Церковь сегодня напряженно ищет.

— Этот храм посвящен Святой Живоначальной Троице. Храм древний — построен в конце ХVП века. В советский период он был изуродован до неузнаваемости. Были снесены верхние ярусы колокольни, шатер, восьмерик храма, введены межэтажные перекрытия, прорублены окна. Давно храм начал восстанавливаться? Как продвигается дело? Храм-то огромный!
— Восстановление пошло с 1993 года. Начали с того, что стали служить по воскресеньям молебны, хотя в храме была куча светских организаций: магазин, цирковая студия, центр продажи оккультной литературы (!), склад инструментов рок-музыкантов, общество памяти Владимира Высоцкого… Молились мы прежде всего Пресвятой Богородице перед Ее Феодоровской иконой в Покровском приделе. Первые молебны часто прерывались леденящими душу звуками из центрального алтаря: рок-музыканты пробовали свои инструменты. После каждого служения нам позволялось занять все большую часть храма. Мы ощущали сильное сопротивление. Не все уходили мирно: бывало, что били стекла, в неистовстве вскрывали полы. Самая жуткая картина была в том месте, где действовал «духовный центр» оккультистов. Мы обнаружили там целую гору — штук сто — кукол Барби, сплошь исколотых иголками. И тогда мы подумали, что в этом центре не столько продавали книги, сколько практиковали сатанинское служение или что-то в этом роде. Шесть организаций съехали в течение года. Это была Божья милость.
Церковная община при храме очень дружная и на две трети состоит из молодых людей. Вместе трудятся в будни, вместе празднуют церковные торжества, дни Ангела и даже свадьбы. Делаем все сами. Наши спонсоры — это народ, прихожане. Но работы еще, конечно, очень много: что называется, осталось начать и кончить.
— Сейчас активно внедряются ИНН. Вряд ли кто-то из Православных скажет, что это хорошо. Единодушно опасаясь и осуждая ИНН, Христиане лишь с разной степенью остроты реагируют на проблему, которая касается не только социальной, но и сакральной стороны нашей жизни. Причем глубина этой сакральности — неизмерима. Есть люди, например, сравнительно «спокойно» относящиеся к этой проблеме по причине негласного «табу» на ее обсуждение (церковная власть, пока не определилась окончательно), или даже по причине глубочайшей веры в то, что проблема эта — не человеческой активности, но — Божьего Промысла. Как бы то ни было, процесс ведется закулисными кукловодами, внедряющими «номера», чрезвычайно резво, трагически быстрыми темпами. Как же нам, кто по-человечески слаб, но кто более всего боится предать Христа, — вести себя сегодня? Что делать? Мнения священников и даже иерархов разделились.
— Обратите внимание на выступление на Русском Народном Соборе Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела. Его доклад был чрезвычайно убедителен, он порадовал тех, кто не хочет жить в электронном концлагере, который строит «мировое правительство». В том же духе твердо высказался и Священный Синод Украинской Церкви Московского Патриархата, и отдельные иерархи нашей Русской Православной Церкви. Я лично вижу в этом серьезную поддержку нашим мнениям: все совершающееся сегодня, как правильно утверждают старцы Паисий Святогорец, Кирилл Павлов, — есть события, которые предшествуют исполнению пророчеств Св. Иоанна Богослова.
Одно из самых ярких проявлений процесса глобализации в нашей стране — это отмена той графы в паспорте, которая обозначает национальность. Документ называется документом тогда, когда он отражает самые главные характеристики личности человека. Например, человек имеет имя и отчество. Слово «отчество» происходит от слов «отец», «отчизна», «отечество». Отечество же в свою очередь имеет название. У нас это: Русь, Россия. Значит, по своему отчеству-отечеству я русский, и никакой другой. Эта графа о национальности отменена. Но возникает сомнение: российские ли власти или уже наднациональные правители настаивали на отмене этой графы…
— Многие говорят о том, что до «печати» еще далеко, ИНН — не «печать». А потому, мол, не стоит пока возмущаться и, как говорят, бузить?
— Многие? Кто же такие эти многие? Я, например, не думаю, что их много. Людей, высказывающихся в таком духе, как раз не много. Большинство священнослужителей высказываются в противоположном духе. Что касается массы невоцерковленных людей, то эти люди пока еще не могут и высказываться по этой проблеме, потому что они не интересуются ею. Они вовлечены в процесс погони за материальным благосостоянием (этот процесс, конечно, искусственно поддерживается теми же мировыми структурами, чтобы у людей не было просто физической возможности остановиться, поднять голову от земли, подумать о том, что происходит, подумать о высоком вообще). Поэтому пока борьбу ведут малые группы Православных людей, стоящих на страже веры Христовой, и группы, отчасти предавшие себя уже новому мировому правительству. Как и в древности, во времена Христа, эти глобалисты надевают на себя личину провозвестников истины, ревнителей закона и т.д.
— Есть мнения, и их высказывают и весьма уважаемые в Церкви люди, — что главное дело нашего времени все-таки покаяние, а не борьба с ИНН и прочими «номерами».
— Покаяние покаянию рознь. Иуда тоже как бы раскаялся. Он бросил сребреники, но — удавился, а тем самым и отверг свое ложное покаяние. Поэтому к покаянию мы должны относиться по-евангельски. Покаяние — это изменение. В частности, изменение того ложного представления, которое насильно навязывается сегодня народу. Главное здесь — насилие. Мы свидетели того, как за неприятие этих новых требований применяются административные, внешние меры к человеку для пресечения сопротивления.
— Но ведь есть и действительная суета вокруг ИНН, которую привносят ревнители не по разуму. Сейчас на подходе к храму меня встретили некоторые такие личности, которые собирают вокруг себя случайных людей, «просвещают», показывают чьи-то предсказания, причем дают очень много произвольных толкований и устрашающих пророчеств и заключений. И это не столько вооружает людей на борьбу за истину, сколько вводит в уныние и настораживает.
— Есть такое явление, к сожалению. Это кликушество страшно вредит настоящему
пониманию этой важной проблемы.
— Должна ли Церковь сегодня проявлять не только молитвенную, но и гражданскую, социальную активность?
— Церковь всегда активна, хотя ее активность и иная, чем понимается в мире сем. Когда крестят младенца в купели, священник произносит слова: «Крещается Раб Божий (имя рек), воин Христа Бога нашего». То есть мы постоянно должны воевать. Воин подпоясывается, он постится перед боем. Например, священнослужитель — это и проповедник. Мы должны проповедовать Христа, несмотря ни на какие привходящие обстоятельства. Другое дело, что голос Церкви ныне бывает и заглушен чуждыми голосами. И сейчас очень трудно оставаться верным Богу. Согласно Апокалипсису, в последние времена силы зла будут действовать очень хитро. И это мы сейчас наблюдаем. Они действуют обманом, прельщением, страхованиями. Взять хотя бы «нелобовое», поэтапное, очень хитро продуманное кодирование народа Божьего. В одной области одно, в другой — другое. Люди из-за всего этого теряются, не знают, что им предпринять. А где искать понимания? — Только в Церкви! Церковь сразу распознает явления, чуждые Богу и вере Христовой — и в любой ситуации мгновенно вырабатывает верную реакцию.
Меня иногда спрашивают: батюшка, благословите не принимать ИНН. Я отвечаю так: «Вот когда я пойду по этапам, тогда я буду иметь право вам это благословить. А пока вам это может благословить только Сам Христос, а не я лично. Начну подвиг мученичества, — тогда и благословлю. А может, и не благословлю. Ведь чтобы благословить на такое, я сам должен быть человеком высочайшей духовности. А я обыкновенный грешный человек. Взять на себя такую ответственность боюсь. Это мое личное несовершенство, моя человеческая слабость. Но я не хочу погрешить против истины: не могу благословить, пока сам на себе не испытаю весь этот путь.
— Отец Георгий, в чем сегодня для обычного мирянина, верующего во Христа, должна заключаться верность Богу?
— Нужно быть хорошо начитанным в Евангелии. Маловато мы читаем Евангелие. Сейчас нам надо Евангелие знать наизусть. Тогда мы будем знать, как нам поступать во всех случаях жизни. Читать его нелегко, конечно, — если учесть, что надо не только читать, но и поступать по прочитанному. Надо воспринимать Евангелие всей своей жизнью. Вот это и все, что надо. У нас много духовных авторитетов в Церкви. Много старцев. Но это иссякает. Сказано ведь, что старцев со временем не будет. Да и среди тех, кто есть сегодня, я считаю больше — «полустарцы». Поэтому надо читать Евангелие.
— Как вы понимаете свою главную задачу священника?
— Я очень люблю Богослужение. Люблю, чтобы служба велась одухотворенно, чтобы в возгласах, песнопениях не было равнодушия. В священнических молитвах ведь говорится: «Мы вопием!» Значит, мы вопием и кричим к Богу. Есть мнение, что Богослужение надо совершать монотонно, без эмоций. Но в церковной практике есть и иные примеры: греки очень эмоциональный народ и служат эмоционально. Или Иоанн Кронштадтский — мы из воспоминаний его современников знаем, как он совершал службу! Нельзя стесняться своих эмоций, которые посвящены Богу. Это не артистизм совсем. Люди должны почувствовать присутствие Бога. В голосе священника должны быть и радость, и страх Божий, и восхищение, и любовь.
— В храме прекрасно расписан иконостас. Очень тонкая работа. Говорят, что это ваш брат расписывает?
— Да, мой брат, Александр, мне помогает в восстановлении этого прекрасного храма. Он иконописец. Про иконостас многие Архипастыри и искусствоведы говорят, что это одна из жемчужин Москвы.
— Возвращаясь к главной теме нашей беседы, спрошу напоследок: все-таки мы должны оптимистично смотреть на грядущую ситуацию в России и мире?
— Конечно! Господь наш — Победитель ада и смерти. Чего нам бояться, если мы с Ним? Бояться нужно греха. Бояться нужно отступничества от Христа. Оптимизм нам, Христианам, присущ от начала и до следующего вечного начала.
— Мы верим пророчествам Преподобного Серафима Саровского о восстановлении великой Православной России…
— Хочется верить. Однако есть и предупреждения, что пророчество батюшки Серафима может и не исполниться, если не будет всенародного покаяния. Вот, чтобы сбылись пророчества Преподобного Серафима Саровского о восстановлении Православия и монархии в России, и молится храм Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке. По мере сил своих мы стараемся делать все, чтобы так и было.

Владимир Мельник
11.06.2004
1274
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru