Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

Мосгордума приняла закон об универсальной электронной карте

…несмотря на протесты тысяч Православных москвичей.


Уже скоро многие москвичи встанут перед выбором: брать им или не брать эту универсальную электронную карту.

…несмотря на протесты тысяч Православных москвичей.

Мосгордума 9 марта приняла закон «Об универсальной электронной карте», сообщает корреспондент РИА «Новости». «Очень многие предложения граждан, которые высказывали негативное отношение к данному закону, были учтены. В целом, документ претерпел серьезные изменения», — сказал назаседании Мосгордумы председатель комиссии столичного парламента по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. При этом полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анастасия Ракова заявила, что москвичи вправе отказаться от использования электронной карты. «Мы выдаем карту, а пользоваться ей или нет — решает каждый сам для себя. Ни одна конфессия официально не выступала против принятия этого закона», — сказала Ракова, добавив, что в случае потери электронная карта подлежит замене. Проект единой электронной карты, которая давала бы доступ ко всем государственным электронным сервисам и принималась бы во всех ведомствах, активно обсуждался еще в 2010 году. Уже в конце июня Сбербанк, банки «Уралсиб» и «Ак Барс» создали ОАО «Универсальная электронная карта», которое должно будет создать единую информационно-платежную систему для предоставления информационных и банковских услуг, а также саму универсальную электронную карту, которая будет служить идентификационным, платежным и информационным инструментом, с помощью которого можно будет получать государственные услуги. Позднее к ним присоединился Банк Москвы. Четыре банка уже реализуют пилотные проекты по созданию универсальной электронной карты в Москве, Астраханской области, Башкирии, Татарии, Краснодарском крае и Ивановской области.

Вот такой в первые дни Великого поста преподнесли подарок Православным московские законодатели. Теперь единая карта стала явью — тревожной явью для тысяч и тысяч москвичей, не готовых еще к полной прозрачности в отношениях не то что с государством, а и с каждым чиновником любого ведомства, это государство представляющим. Не готовы к тому, что на каждого человека будет по сути дела введена единая база данных, где весь он предстанет как на ладони — с его покупками, болезнями, квитанциями, штрафами, а потом и членством в клубах, партиях и прочая, прочая… Не все, как говорится, сразу. Тут стоит только начать, как уже очень сложно будет остановиться. Но вот начало положено уже сегодня.
«Когда та или иная инстанция, в том числе, находящаяся вне пределов страны, сможет получить подробнейшую информацию обо всех ее гражданах, включая школьные оценки, трудовые успехи и неудачи, медицинские диагнозы, перемещения по миру, имущественное положение, а в перспективе даже круг знакомств, то это может сделать уязвимой не только личность, но и страну! — сказал накануне принятия закона об универсальной электронной карте председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. — Понятно, что карта, особенно на первом этапе не будет содержать всей этой информации, но единая база данных со столь подробной информацией может подвергнуться опасности. Тем более что мы знаем, как подобные базы данных оказывались в руках нечестных людей и потом их можно было приобрести на рынке. Надо иметь в виду и то, что наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать. Особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие. Страх будет настолько велик, что, за исключением одиночек, на такие условия согласятся практически все обыватели».
Опыт многолетнего противостояния верующих введению ИНН для физических лиц кое-чему научил власти предержащие. Теперь об «обязательности» таких мер речь вроде бы не идет. Хочешь — бери, хочешь — откажись, твое право. Но сама логика жизни будет затягивать все большее и большее число людей в электронную ловушку. Удобно, быстро, прогрессивно. Одобрено на самом верху. Аргументы «за» — понятны и осязательны. Аргументы «против» — тут все больше «психология», мол, не готовы, да не хотим. Мало ли к чему мы там не готовы? Да мало ли что мы тут не хотим?
Закон принят, и, значит, государство постепенно начнет продвигать эту идею от Москвы до самых до окраин. И ничего с этим уже не поделать. А «фишка» будет лишь в том, как эту самую добровольность на практике отстоять. В сравнение с невеселой историей с ИНН, Церковь в этом случае гораздо более четко высказалась за то, чтобы верующих не принуждали к получению такой карты путем «выталкивания» их на социальную обочину жизни (мол, не хочешь — не бери, но и мы тогда не обязаны тебя лечить, защищать и прочее). И все же перспективы вырисовываются неутешительные. Все жестче и осязаемее намеченные контуры нового порядка. Да и контуры ли это уже? Не сам ли он пожаловал к нам теперь со всей откровенностью?
И этот электронный порядок явно не хочет учитывать нравы и вкусы Православных своих граждан. Любые «тонкие материи» в счет не идут. Сотни, а в перспективе и тысячи людей будут вынуждены каждый день вставать на путь духовного противления этой новации. Терпеть всевозможные (сначала мелкие, а потом, может статься, и крупные) неудобства. Привыкнут к ним. И общество постепенно разделится на тех, кто принял, и тех, кто не принял эти самые карты. А в перспективе это может привести к тому, что для государства появятся своеобразные граждане «первого» и «второго» сорта. И надо ли говорить, что во второй части окажутся именно Православные. Те, кто призван быть опорой и сердцевиной страны. Её солью.
…Как бы то ни было, сегодня в столице запущен проект, от которого не приходится ждать ничего хорошего. Слышите вы этот странный треск? Что это? Так звучит топор некрасовского дровосека. Который рубит сук, на котором сам же сидит.

Антон Жоголев
11.03.2011
987
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru