Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:



Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

Белый голубь Руси

Такие люди, как киевлянин Михаил Иванович Саунин, обычно незаметны в текучке епархиальной жизни. Становятся лидерами они лишь тогда, когда возникает «нештатная» ситуация, когда на место «круглых столов», взвешенных обсуждений заступает черед прямого действия, смелой инициативы.


Такие люди, как киевлянин Михаил Иванович Саунин, обычно незаметны в текучке епархиальной жизни. Становятся лидерами они лишь тогда, когда возникает «нештатная» ситуация, когда на место «круглых столов», взвешенных обсуждений заступает черед прямого действия, смелой инициативы. И вот в такое время эти люди возникают словно бы ниоткуда, чтобы потом, когда спадет напряжение, опять раствориться в толпе, отдать инициативу другим — «взвешенным», корректным… Я думал об этом, слушая рассказ Михаила о тех неспокойных днях в Киеве, когда угроза «всеобщей идентификации» нависла над православным народом, и когда многим казалось, что они уже различают «дыхание Апокалипсиса» в надвигающихся событиях…
Мы познакомились с Михаилом в Москве, на Конгрессе православной прессы. Его яркое, эмоциональное выступление во время обсуждения вопроса о присвоении идентификационных номеров (ИНН) и «карточки москвича» — придало дискуссии не умозрительный, а вполне конкретный характер. Вместо извечного русского вопроса «кто виноват» стали рассматривать другой: «что делать?».
Мне показалось, что мысли и наблюдения Михаила Саунина могут быть интересны и читателям «Благовеста».
— Михаил, расскажите о себе. Вы киевлянин от рождения?
— Я родился за Полярным кругом, в Норильске. Мои родители с Волги, из Симбирска (Ульяновска). Но мое второе рождение — святое Крещение — произошло во Владимирском соборе Киева (сейчас этот храм находится у раскольников-филаретовцев). Так что Киев — моя духовная родина. Там я встретил свою будущую жену, там венчался, там родился сын…
— Как вы оказались в эпицентре борьбы с «идентификацией» на Украине?
— Два с половиной года назад мы с женой вернулись из Ульяновска в Киев. Процесс «кодирования» там уже шел полным ходом. Было заявлено, что в сентябре 1998 года киевлянам взамен обычных будут выдаваться пластиковые паспорта с ИНН.
У моих друзей и у меня было понимание того, что это еще не печать антихриста, но что это шаг к ней, возможно, последний шаг… Ведь номер присваивается пожизненно. Это вечный номер (даже после смерти человек останется «пронумерованным»). Это номер той «печати», которую через какой-то промежуток времени будут вводить микрочипом под кожу — «на правую руку их или на чело их» (Откр. 13; 16).
Первой мыслью было — уйти куда глаза глядят, куда Господь откроет… Но позднее мы поняли: это не выход! Ведь мы уйдем, а в городе останутся мощи святых угодников Божиих, останется Киево-Печерская Лавра… Решили остаться и вести брань, как и подобает христианам, постом и молитвой.
— Как дальше развивались события?
— Мы обратились к священникам. Но, к сожалению, не нашли четкого понимания проблемы. Все говорили по-разному, и этот разброд мнений особенно ранил душу…
Мы решили пройти вокруг Киева крестным ходом. Вначале нас было трое. Взяли бумажные иконочки и пошли. В конце первого дня у меня распухла нога, идти стало тяжело. Решили остановиться, передохнуть. А рядом как раз был храм св. княгини Ольги. Зашли в него. В храме батюшка нам сказал, что у него есть прихожанка Галина и что она пойдет с нами. Еще он дал нам большую икону «Воскресение Христово». Сказал, что с ней нам будет легче идти…
Когда мы во второй раз решили идти крестным ходом, настоятели нескольких храмов обещали прислать нам своих прихожан. Но из митрополии был звонок, священникам не рекомендовали участвовать в ходе. На кладбище, откуда мы решили двинуться в путь, пришло только восемь человек. От батюшки, который обещал перед началом крестного хода совершить молебен, пришел человек, извинился, сказал, что священник не может прийти… Скорбно стояли мы, ощущая оставленность. Галина принесла икону «Воскресение Христово». Мы помолились на святой образ. Рядом были могилки схимонахинь Покровского киевского монастыря Серафимы и Марии… Мы попросили у них благословение на крестный ход — и пошли…
— Наверное, тяжело идти вокруг огромного мегаполиса без специальной подготовки? Расскажите о том, как вы проходили маршрут.
— В течение дня некоторые люди не выдерживали, отставали. К вечеру нас осталось трое: Сергей, Галина и я. Это была осень 1998 года, самый «пик» идентификации украинцев. Я шел хромая, так как нога еще не зажила после первого крестного хода. Нам предстояло пройти вокруг города сто километров по кольцевой дороге. В первый раз мы прошли этот маршрут за полтора дня. Ночевали дома, восстанавливая силы. На том месте, где нас застал вечер, мы оставили иконку-складень, чтобы отсюда на следующий день начать путь.
Когда мы шли во второй раз, нам было труднее. Было ощущение оставленности, брошенности.
Впереди я нес большую икону Спасителя. Мы вышли к Днепру, пошли по набережной. Небо было чистое, прозрачное, хотя с утра было хмуро. И вдруг мы видим, как вырастает тучка и из нее проявляется изображение иконы. Сначала четко была видна икона «Казанской» Божией Матери. Через три-четыре минуты изображение снова «ушло» в тучку. Потом в тучке стало различимо Распятие. Потом — рублевская «Троица»… Я голову опустил: «Господи! грешен я… Недостоин видеть Твои чудеса!» И пошел с иконой вперед, за мной пошли остальные.
На шоссе — три ряда машин в одну сторону, три ряда — в другую. Шум, грохот, а я иду посредине и у меня слезы текут… Дошел до воды. Купель России — Днепр! Вдруг вижу — по дорожке за несколько метров от меня идет белый голубь… Не чисто белый, а как бы слегка припорошенный сверху пылью. И медленно так идет… Клюнет и идет, клюнет и идет… Обычно голуби клюют, пока есть что клевать, и уж потом идут дальше. А этот именно шел вперед, словно указывая нам дорогу. Видимо, зернышки были просыпаны по всему тротуару. В этом явно было нечто символическое. Когда Сергей и Галина дошли до меня, увидели голубя, они возрадовались, да так громко, что спугнули птицу. Я стал сокрушаться об этом, но вот голубь сделал круг над Днепром — и вновь сел в пятидесяти метрах от нас, пошел дальше…
Нас охватил трепет. Слезы выступили из глаз. Ни о какой «оставленности» не было больше и помину…
… Следующий день — воскресенье. Идем и скорбим о том, что на службу в храм не пошли, что идем только втроем, что нет хоругвей, нет священника… Остановились на краю Киева, на перекрестье дорог. Вспомнили древнюю традицию, что в таких местах кресты устанавливали. Решили прикрепить к ветке дерева небольшую икону Спасителя. Зажгли свечи, прочли акафист. Укрепили иконку и пошли дальше. А когда двинулись в путь, я вдруг почувствовал, что нога-то совсем не болит! Господь совершил чудо, видимо, для укрепления нас.
… Лишь на третий день мы пришли на то место, откуда начали путь. Когда мы входили на кладбище, небо было наполовину закрыто тучами. Людей на кладбище не было, но лампады на могилах схимонахинь горели, — словно они ждали нас и встречали зажженными лампадами… Радость была необыкновенная… Мы помолились, подняли головы и увидели, что в небе нет ни одного облачка! А ведь не прошло и пятнадцати минут, как мы пришли сюда…
— Как реагировали на ваш крестный ход горожане? Согласитесь, зрелище непривычное: среди бела дня по городу идут трое молодых людей с большой иконой Спасителя…
— Спокойно реагировали. Ну, идут и идут… Кто-то обращался с вопросами, но мы не разговаривали, чтобы не утерять молитвенное состояние.
— Этот крестный ход был последним?
— Нет. В третий раз мы шли вокруг Киева уже не втроем. Нас было в первый день 71 человек, а во второй осталось 43. И все хором, в один голос (один человек читает строку, и все хором ее повторяют) прочли Акафист Архистратигу Божию Михаилу, покровителю Киева… Это было сильнейшее действие! Потом все хором прочли клятву русского народа 1613 года на верность Царской династии… Люди на коленях стояли. Слезы текли из глаз… Это было покаяние в грехе клятвопреступления… Мы молились еще и о том, чтобы Господь принял покаяние «малого стада» за покаяние всего народа…
— Какие-то видимые результаты были достигнуты в этой духовной брани?
— Я считаю, что были… После нашего крестного хода стало известно, что американский спутник слежения не смог выйти на орбиту… Потом узнали, что в Киеве компьютер неожиданно стер информацию-досье на граждан. Служащие, ответственные за присвоение «налоговых номеров», прямо связали это с крестным ходом: «Вы молитесь, а у нас технические неполадки из-за этого», — говорили они.
— Православные украинцы победили «идентификацию»?
— Было бы неправильно и преждевременно так говорить. Ведь закон, который был принят, и согласно которому верующие получили право отказываться от ИНН, до сих пор не выполняется. Сторонники «кодирования» населения подали апелляцию в Конституционный суд, чтобы опротестовать принятый закон. Они утверждают, что нет механизма его выполнения… Но «механизм» у нас простой, он давно выработан в народе. Нужно взять бумажку с этим кодом (тем, у кого она есть), и раз у людей не принимают отказ от номера на законных основаниях, нужно пойти с этой бумажкой на почту и отправить ее тем, кто ее выдал, заказным письмом с описью вложения. Составляются две бумаги с описью, одна отправляется получателю, другая остается у отправителя на руках, как свидетельство отказа от «номера»… Отправляют письмо с уведомлением о вручении…
— Чему нас должна научить вся эта история с «всеобщей идентификацией»?
— Эта угроза должна привести к тому, что народ, наконец, проснется, протрезвеет, опомнится… Соберется вокруг храмов, вокруг пастырей… И если люди одумаются, поймут суть происходящих процессов, обратятся к Богу за помощью, может начаться возрождение страны.

Антон Жоголев
14.04.2000
1101
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2019 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru