Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

"Нам нужно перестать осуждать друг друга"

Интервью с известным московским священником протоиереем Димитрием Смирновым.


До московского храма Святителя Митрофана Воронежского на 2-й Хуторской, 40 — идти минут десять от метро Дмитровская. Место вроде не самое бойкое, но этот храм знают многие Православные, и не только в столице. Именно при нем действует Православный центр "Жизнь", который первым в России девять лет назад начал и продолжает вести подвижническую борьбу с абортами, снабжая литературой и листовками храмы, периодические издания. Настоятель храма известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов назначил встречу сразу: мне сказали, что говорить с ним можно на любую тему. Что ж, расспрошу о том, что меня особенно волнует. Отец Димитрий уверен в себе, несмотря на занятость, он не спешит.

— Отец Димитрий, хочу поделиться с вами радостью: недавно на юбилей газеты "Благовест" Олег Иванович Бельченко привозил из Москвы мироточащую икону Царя-Мученика Николая Второго, она несколько раз мироточила в Самаре, с тех пор мы как-то особенно ощущаем покров и защиту Царя. Очень многие связывают с канонизацией Царственных Мучеников надежду на возрождение России. Как вы считаете, что-то в нашей жизни меняется к лучшему?

— Меняется: в наше время Церковь получила небывалую свободу, такой свободы у нее не было никогда за всю тысячу лет ее истории. Нет никаких законодательных ограничений. Хотим — строим храмы, хотим — не строим. Хотим — открываем школы, университеты. Всегда на Церковь было давление власти, сейчас оно минимально.
— Да, внешне мы более свободны, но внутренне все так же несвободны от греха. Я часто думаю о том, почему мы так жестокосердны, особенно женщины? Почему женщины продолжают делать аборты, теперь-то уже зная, что это — убийство?!
— Все воры знают, что воровать нельзя. Мало ли что знают — страсть-то сильнее. Но воры — это все-таки небольшая категория людей, а аборты делают очень многие. У нас в стране каждые пять секунд убивают ребенка. Вот пока мы с вами говорили, убили десять человек. И мы все к этому уже привыкли, никто от этого сон не теряет, во всяком случае. Между тем мы живем в эпоху демографической катастрофы: впервые в истории страны мы стали вымирать. Причина выяснена: женщина не хочет терять тот минимум комфорта, который она имеет на данном этапе. А так как стыдно в этом признаться, то выдвигаются другие причины — не на что растить, тяжело, хотя ни одна из них не сеет, не пашет, в четыре часа утра не встает, как это было раньше. Но тогда как раз своих детей не убивали.
— Откуда у нас это страшное окамененное нечувствие сердец?
— От потери Бога.
— Душа-то ведь все равно знает и чувствует, что аборт — это убийство.
— Первый аборт — да. А второй, третий, восьмой — уже нет. Я был знаком с женщиной, она сделала тридцать два аборта! Можете себе представить? Ну что там она может чувствовать — у нее уже все чувства парализованы. Это просто эгоизм — "не хочу, и все!" Хотя все поступки человека сознательны, даже если они и явно необдуманны, глупы, с точки зрения здравого смысла. Делающий аборт — он же не только дитя убивает — он себя убивает. Но не хочет верить в последствия, как ребенок, который требует, чтобы его в два часа ночи пустили гулять. Ему кажется, весь мир несправедлив, мама плохая — не разрешает. А пусти — он в беду попадет.
— Как в вашем центре "Жизнь" вы пытаетесь достучаться до тех, кто решился на аборт?
— Каждый раз по-разному. У нас был центр при роддоме: женщина приходила на аборт, а мы с ней перед этим беседовали. И каждую десятую удавалось отговорить. То есть сохранить жизнь десяткам детей, спасти их от неминуемой смерти. Но потом некоторые женщины, так как мы им на совесть воздействовали, впадали в истерику и шли жаловаться главному врачу. Ему это все надоело, и он наш центр при роддоме прикрыл. Мы работали только год, но этот опыт показал: причина аборта — не материальная! Потому что мы предлагали женщине все: жилье, еду, лекарство, одежду — ни одна не пришла за помощью. Ни одна! Она не хочет обузу, потому что ребенок — это обуза. Вот лишние туфли — не обуза. Хотят иметь все прелести жизни, а подвига никакого не нести. Это нежелание подвига, креста. Дети — это все-таки крест. Они — и счастье, безусловно, но женщина знает, что это и забота, обязанность, никуда не поедешь, ребенок то не спит, то болеет. Хотят жить для себя — поэтому сами себя уничтожают.
Хотят жить для себя — будут жить для китайцев, будут им чистить сапоги. Китайцы просто займут нашу территорию — население нашей страны неуклонно уменьшается, а им жить негде. Мне жалко нашу Православную цивилизацию, которая может исчезнуть. Она создала все: письменность, музыку, архитектуру, литературу, науку — и это все исчезнет. Исчезла же римская цивилизация, Византийская. Какой-то островок Православия, конечно, останется, но это будет уже совершенно другая страна, другой язык, другие хозяева.
— Когда у нас впервые стали говорить об абортах, показали фильм "Безмолвный крик", это стало для многих шоком. Ведь это кровавое жертвоприношение сатане, которое непрерывно совершается по всей России.
— То, что сейчас наш народ знает, что аборт — это убийство, в основном заслуга центра "Жизнь". Потому что об этом до нас никто не говорил. Мы начали говорить здесь, в Москве, а потом это распространилось по всей стране, мы снабжаем печатным материалом, помогаем создавать филиалы центра. Девять лет назад, когда мы начинали, шла передача об абортах в открытом эфире и нам звонили: "Какое это убийство!" А сейчас все абсолютно в один голос, даже РАПС говорит: мы против абортов. Но если ты против абортов — не делай аборты, это же так просто! Нам бы добиться того, чтобы врач мог по закону отказаться от производства аборта. И чтобы люди делали аборты хотя бы за свои деньги. Мне больно, что их делают за мои деньги: я плачу налоги, а потом за эти деньги детей убивают — моих сограждан.
— Еще одна очень больная сегодня тема — тоталитарные секты. Недавно на конференции в Нижнем Новгороде вы очень резко выступили против таких сект. В условиях, когда государство, по сути, почти устранилось от решения этой проблемы, как Православным людям противодействовать этому — что вы можете посоветовать?
— Первое оружие здесь — гласность. Мы должны знать о деструктивных сектах, которые действуют в городе. И знать тех чиновников, которые разрешили их деятельность. Чтобы каждый чиновник, прежде чем дать такое разрешение, думал и проверял, кому он его дает. И что этот его поступок станет известен общественности.
— В нашей стране сейчас много людей, которые нуждаются в серьезной помощи со стороны общества: бездомные дети, больные одинокие старики, матери-одиночки. Помощь со стороны государства — увы, недостаточна. Раньше богатые помогали бедным: строили приюты, ночлежные дома, ремесленные училища Богатые в наше время готовы жертвовать на престижные проекты, но реже готовы помочь ближнему своему.
— У нас богатые помогают бедным внутри прихода. Как это было при апостолах, им все в общине приносили средства, а они распределяли, кому сколько нужно. Мы организовали фонд — у нас в копилку в храме каждый кидает, сколько хочет: кто — копейку, кто — сто долларов, а потом мы делим на наших многодетных, стариков, они хоть вздохнули, перестали считать каждую копейку. У нас создан фонд, который имеет три отделения: "Домашняя церковь", "Вдова и сирота", "Одинокая старость". Многодетным даем в месяц примерно по тысяче рублей на ребенка, помогаем одиноким матерям и старикам, которым не хватает денег на лекарства. Мы создали при храме детский дом и реабилитационный центр для безпризорных детей и сирот. У нас есть гимназия, патронажная служба на дому, издательский отдел, телестудия, отдел по распространению религиозной литературы, строительное управление, столярные, швейные, ткацкие, иконописные мастерские, изостудия, воскресная школа, детские лагеря, безплатная столовая для сотрудников. Свой ежемесячный журнал в 50 страниц. Мы несколько храмов построили, несколько отреставрировали. Весь наш приход — это девять действующих храмов, сейчас строится десятый. Мы, правда, раньше всех начали эту деятельность. У нас в храме трудятся пятьсот пятьдесят человек — зарплату получают, все верующие люди. Это как целый завод. Мы помогаем старикам, а бюджетных денег на это не просим, и государство это ценит. У нас никогда нет каких-то особых планов, но если появляются люди, способные что-то осуществить, мы им стараемся помочь. Сейчас строим Православный просветительский центр, где будет и спортивный зал для детей, и училище народных ремесел. Сейчас можно заниматься всем этим — только трудись.
— С какими духовными язвами вы особенно часто сталкиваетесь как пастырь?
— Самый распространенный грех сегодня — это осуждение. Все недовольны, все осуждают друг друга, власть, соседей, коллег. Это все — от гордости. Потом уже идут другие грехи — блуд, пьянство, курение и так далее. Пока человек находится в состоянии осуждения других, благодать Божия не может его коснуться и ему безполезно что-либо говорить, он все сам знает, обо всем имеет свое мнение. Почему у нас чуть ли не каждый подъезд, каждый город и село — помойка? Потому что люди других осуждают и ждут, когда им кто-то все сделает. Когда крыша течет, англичанин лезет наверх и ее чинит, а русский пишет письмо в ЖЭК, потом депутату, мэру, правительству, Путину: вот, столько лет крыша течет, ее никто не ремонтирует. Да пойди и сам почини, твоя же крыша.
— Как победить этот страшный грех осуждения? Ведь кто не судит других, тому простится многое.
— Очень просто: не осуждать, и все. Отвыкнуть надо.

Людмила Белкина
13.07.2001
975
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru