Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

"Царские" люди /окончание/

В лесу, к которому ведет Коптяковская дорога, на многие события нашей давней и недавней истории смотришь по-иному.


начало здесь

Монастырь покаяния

На Ганину Яму я приехал ранним утром 11 ноября. Спешил к обедне, но оказалось, что приехал к самому ее концу. Не успел расстроиться, как мне сообщили: это закончилась вторая обедня, а потом будет еще одна, и еще… Всего четыре. И так каждый день. Всю ночь здесь молятся — о спасении своих душ и о спасении всей России.

Когда чуть-чуть развиднелось, мне открылось дивное, незабываемое зрелище. Несколько храмов, все деревянные, с маковками, стоят среди сосен, создавая неповторимый архитектурный ансамбль. Словно я на Маковце — в русском средневековье! Безлюдно, тихо. Прошел по мосткам вокруг самой Ганиной Ямы, места, где сжигались царские тела. Приложился к Кресту, помолился Царственным Страстотерпцам. Здесь, в этом лесу, к которому ведет Коптяковская дорога (имя дано промыслительно — этот лес словно бы навсегда «прокоптился», когда здесь всю ночь и весь день сжигались тела Царя и его родных…), на многие события нашей давней и недавней истории смотришь по-иному. Здесь я ощутил, что Святой Царь, Царица Александра и их дети Царевич Алексий, Царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия духом пребывают не в «парадных» гробах Петропавловского собора Санкт-Петербурга, а именно здесь, на этом месте, ставшем им могилой. Словно их прах, с неимоверной, запредельной жестокостью развеянный по этим местам большевиками, навсегда осел тут, на этих соснах, на этой яме — везде… В гостиничном номере в Екатеринбурге, накануне поездки в монастырь, в тонком предутреннем сне я «краем глаза» узрел нашего Святого Царя — милостивого, кроткого, прощающего, но грозного для врагов России… Это его земля. Царский удел. Здесь, а не там, где лежат безымянные «екатеринбургские останки», встречает он своих подданных. Здесь по-царски милует. А там… там его нет. Там безымянные кости, которые кому-то хотелось выдать за «царские», видимо, с целью хоть капельку «подретушировать» екатеринбургское злодеяние. Если факт расстрела Царский Семьи скрыть невозможно, то хотя бы скрыть факт надругательства над их телами…
«Могилы моей не ищите» — завещал Царь, предвидя все эти тщетные усилия по «нахождению» царских могил. Сам этот монастырь, выросший «на крови» за какие-то считанные месяцы, свидетельствует, что именно здесь Богом определено место, с которого начнется покаяние народа в страшных грехах богоотступничества и цареубийства. И Царь никогда уже не оставит духом эти места… Ганина Яма, ставшая известной как место русской Голгофы, скоро станет известна как центр духовного возрождения страны. Об этом мне удалось говорить перед «третьей» воскресной Божественной литургией в храме Царственных Страстотерпцев с наместником монастыря во имя Царственных Страстотерпцев иеродиаконом Сергием (Романовым).

— Скажите, когда началось строительство монастыря?
— Все началось 23 августа, в день, когда посетил это место Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вскоре после прославления Царской Семьи на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Этот день стал фактически днем рождения нашей обители.
— Многие не знают о том, какие события разворачивались у Ганиной Ямы после расстрела Царской Семьи в Ипатьевском доме Екатеринбурга. Расскажите об этом.
— В ночь на 17 июля 1918 года сюда после расстрела Царской Семьи были привезены их тела. Их сбросили в шахту, возле которой и создан наш монастырь. Шахта, наполовину заполненная водой, была глубиной 12-14 метров. Раньше это место называлось урочище Трех Братьев в районе Ганиной Ямы. Здесь добывали железную руду. Тела сбросили туда, чтобы скрыть свое злодеяние. Но вскоре поступил приказ полностью уничтожить останки. Причина ясна: чтобы русский народ не поклонялся им, как святым мощам. Три дня останки Царской Семьи пробыли в шахте. Потом их достали, соорудили помост, где тела рубили на кусочки, а потом сжигали на трех разведенных кострах. То, что не мог поглотить огонь, растворяли кислотой, которую специально для этого привезли в чане…
— Но как вы думаете, почему на этом месте жуткого злодеяния вместо скорби, страха, тоски, ощущается очень сильная благодать?
— И все же не место спасает человека, а покаяние. Иуда был рядом с Самим Христом…Народу нужно покаяние. Если не будем каяться, исповедоваться, причащаться, не будет спасения. Но это место, конечно, святое! Сюда по молитвам Святых Царственных Страстотерпцев уже приезжали тысячи людей. Они едут к месту русской Голгофы… И Царь наш как и раньше был великодушный, кроткий, милостивый, так и сейчас он молится о спасении нашего народа. Поэтому здесь особенная благодать — здесь ощущается Божественная Любовь…Здесь каждый человек ощущает Любовь, которой ему так не хватает…
— Царский Крест… Расскажите о судьбе этой святыни, недавно обретенной монастырем.
— Это великая святыня. В этом Кресте-мощевике хранится много частичек мощей святых угодников Божиих, частичка Честнаго Животворящего Креста Господня. Царский Крест обильно мироточит после того, как у нас побывала чудотворная «Феодоровская» икона Божией Матери. Икона эта недавно пришла к нам крестным ходом, как раньше приходила Почаевская икона Божией Матери. И после этого Крест так сильно мироточил, что от него стекал целый поток. Это продолжалось два дня. Сейчас он тоже мироточит, но не так сильно. Вот как Царский Крест встретил Царицу Небесную, пришедшую к нам в иконе Своей «Феодоровской»! С иконой крестным ходом шли из Екатеринбурга около 150 священников во главе с Архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. А всего в крестном ходе приняли участие более тысячи человек. В нашем лесу во время крестного хода деревья сначала сильно шумели, а когда икона была внесена на территорию монастыря, все в природе замерло. Глубокая тишина была на этом месте. Да, раньше это было скорбное место. А сейчас светлое, радостное, чудесное. Вы сами видите, какое чудо совершил здесь Господь Бог — не по нашим молитвам, а по Своей неизреченной любви, по Своей милости. Монастырь созидается буквально на глазах. В этом году совершилось и еще одно чудо. Некоторые все еще ищут там и сям мощи царские, а ведь Царский Крест пришел именно сюда, где духом находится Царская семья. История Царского Креста удивительная. Он находился с Царской Семьей в ссылке в Тобольске. Потом он был изъят у Царя Николая., чудесным образом попал к одной придворной, которая позднее приняла монашество с именем Серафима. Она передала крест протоиерею Константину, он, в свою очередь, отдал его протоиерею Григорию. Потом Крест хранился у его дочери. Наконец, он попал к протоиерею Николаю Ладюку и 19 мая с.г. этот крест был принесен в наш монастырь. С этого времени Царский Крест словно индикатор нравственной чистоты. Людям, которые грешили, жили безнравственно, крест указывает на это. А одержимые не могут стоять перед этим крестом, бесы этого не выносят, потому что Царский Крест действительно великая святыня Православия., которая укрепляет нас в вере.
— Сколько человек сейчас подвизается в монастыре? Как удалось в такой короткий срок создать монастырь?
— Число насельников колеблется от 27 до 30 человек. У нас пять священников. С 27 декабря в монастыре ежедневно совершается четыре Божественных Литургии в четырех действующих храмах нашей обители.
Меня благословил на эту деятельность по созданию монастыря мой духовник старец Архимандрит Кирилл (Павлов). По его святым молитвам (а его молитвы слышит Господь Бог!), по молитвам Архиепископа Викентия произошло это чудо — рождение монастыря на этом месте в такой короткий срок. За несколько месяцев образовался монастырь. Царские Мученики привлекают нам в помощь добрых людей, которые участвуют в становлении обители. Это, в первую очередь, Андрей Анатольевич Козицын, Генеральный директор предприятия «Уралэлектромедь». Он с первых дней помогает в строительстве монастыря.
— Отец Сергий, вы до монашеского пострига, в крещении, носили имя Николай. Наверное, это не случайно, что именно вам, носящему «царскую» фамилию Романов, довелось стоять у истоков создания этого — Царского — монастыря? Каким путем вы пришли в эту обитель?
— В жизни все не случайно… Я раньше трудился послушником в монастыре Новомучеников Российских в г. Алапаевске, на месте, где была убита святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. После этого меня Владыка Викентий пригласил меня принять участие в строительстве Троицкого собора (бывший ДК Автомобилистов в Екатеринбурге). Сейчас я исполняю обязанности наместника монастыря, а настоятель обители — Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В сердце моем давно жило чувство, что Царская Семья мне духовно родная, близкая… И вот довелось потрудиться в этой обители.
Пять лет назад я приехал в Москву, чтобы отнести в Московскую Патриархию письмо Святейшему Патриарху с приглашением посетить один возрожденный храм на Уральской земле. Меня об этом попросили благотворители, участвовавшие в строительстве храма. С ними я и поехал. Я передал письмо в канцелярию Патриархии в Чистом переулке, вышел на улицу и уже собрался садиться в машину, как вдруг я был потрясен такой картиной. Навстречу мне из толпы вышел весьма странный пожилой человек в царских времен потертой гимнастерке, в старинных галифе на ногах, с бородой. В руках он держал большой портфель. Он приблизился к нам, поставил портфель на землю и стал руками производить движения, которые делают физкультурники, и очень пристально на меня посмотрел. Движения были такие же, какие я делал каждый день — в то время я занимался физзарядкой. Волосы у него были длинные, вьющиеся. Все это произошло среди бела дня, со мной были два человека и они тоже это видели. У них просто челюсти отвисли от изумления! Да и я не меньше их был удивлен этим зрелищем. Но почему-то сразу подумал, что все это как-то связано с Царской Семьей. И лишь позднее я понял, что это было мне пророчество, которое, как иногда бывает, было мне дано в символической форме. Физкультурные движения были связаны со мной (видимо, чтобы я узнал в этом себя, физкультурника). Галифе и гимнастерка царских времен указывали на связь пророчества с Царскими Страстотерпцами. А большой портфель показывал, что ждут меня какие-то важные дела, связанные со служением Царю-Мученику. Вот все и исполнилось. Сейчас у меня большой портфель — забот по созданию обители много…
- Отец Сергий, как вы относитесь к проводимой сейчас по всей стране электронной идентификации граждан России? Проще говоря, как вы относитесь к ИНН?
— Я могу сказать только от себя лично. Может быть, еще от лица наших монашествующих. Я считаю, что нам, монахам, ИНН ни к чему. Нет, не нужен нам ИНН…
— Как вы думаете, наш народ за эти годы приблизился к покаянию?
— Когда к нам в обитель пришла «Феодоровская» икона Божией Матери, мы заметили, что рука Царицы Небесной на иконе посветлела. Известно, что икона эта вся почернела сразу после отречения от престола Государя Николая II. Мы сравнили несколько фотографий и убедились в том, что рука на иконе действительно посветлела. Больше я ничего не могу сказать.
— Скажите, легко вам или тяжело трудиться на этом месте?
— Для меня это чудо, что я здесь. За меня молятся Владыка Викентий, Архимандрит Кирилл… Нередко паломники просят меня о них помолиться, а я говорю, что я немощный, и нужно мне просто быть хорошим послушником, учиться послушанию. Какая у меня молитва… А самое большое у меня приобретение, что когда я стал трудиться здесь, в монастыре, за меня начали молиться тысячи человек… Слава Богу за все!

г. Екатеринбург — г. Самара

Антон Жоголев
30.11.2001
1006
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru