Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Личность

«Я родился в Яблочный Спас…»

Интервью с почетным гостем фестиваля Православных СМИ известным актером Владимиром Конкиным.


В двадцать лет он стал любимцем не только огромной страны, именуемой Советским Союзом, но и зрителями всех стран социалистического лагеря, потому что ему довелось сыграть ни больше ни меньше, а «коммунистическую икону», написанную Николаем Островским, — Павку Корчагина. После фильма артисту пришло много писем. Одна вьетнамская девушка написала о том, что созданная ей и ее друзьями-математиками теорема названа «Павел Корчагин» и все как одна вьетнамские девушки влюблены именно в него, в русского актера Владимира Конкина.
Владимир Алексеевич был почетным гостем ежегодного Православного форума журналистов, который в этом году проходил в Пензе, и в перерывах между заседаниями жюри и презентациями я задала ему несколько вопросов.

— Скажите, каким был ваш путь к Православию — ведь ваш герой Павка Корчагин исповедовал совершенно другую «религию» — коммунизм…
— Вы имеете в виду Островского, так ведь он был крещеным человеком, а я и сейчас очень люблю свою роль Павла Корчагина, и с каждым прожитым годом все больше и больше мне дорог этот персонаж.
Родители не крестили при рождении ни меня, ни моего брата. И вот пятилетним мальчишкой я заболел скарлатиной, а когда мне было два года, то от полиомиелита умер мой старший брат. Мама моей мамы и мама моего папы говорят родителям: если не хотите еще одного ребенка потерять, быстрее окрестите Володю.
Так в пять лет я принял крещение и остался жив. Что удивительно, несмотря на столь юный возраст, я ясно запомнил и до сих пор хорошо помню обряд крещения, вероятно, это самый значимый момент в моей жизни. Но сказать, что в то время я пришел к Православию, конечно, нельзя. На все воля Божия, у каждого свой путь к вере, связанный с его личной жизнью: с потерями, скорбями или со счастливыми днями. Человек начинает понимать жизнь и меняется. Каждый прожитый мной день — это путь к Православию, не хочется об этом вот так для всех рассказывать, это ведь очень личный вопрос для верующего человека.
В двадцать два года я стал заслуженным артистом СССР. Сейчас мне пятьдесят шесть лет, уже много лет считаю себя Православным человеком: ношу крест, пытаюсь соблюдать Заповеди Христа. Уже тридцать шесть лет я женат, жена меня терпит таким, какой я есть. Совершаю со всей семьей паломнические поездки, я был практически во всех святых местах земного шара, но этого мало — я еще только иду к истинному Православию. Мое главное путешествие — к моей душе — для меня важнее любых поездок.
— Расскажите, как создавалась сейчас столь известная в Православном мире организация — фонд Андрея Первозванного.
— При штабе Военно-морского флота существует издательство, в котором есть небольшая комнатка, вся заваленная книгами, и там собрались пять человек с огромным желанием пойти стопами святого Апостола Андрея Первозванного. Почему фонд стал носить имя этого, а не какого-то другого святого? Да потому, что самим Императором Петром I под покровительством Апостола Андрея Первозванного был создан самый высший и первый орден России. Он был эталоном достоинства и за всю историю своего существования вручался совсем немногим — лучшим из лучших.
Мы начали свою работу с организации паломнических поездок, во многих святых местах, которые за время безверия потеряли свое первоначальное значение, очищали местность и ставили Поклонные Кресты. Тогда власть на местах не всегда нас понимала и порой даже давала распоряжение под покровом ночи убрать Крест. Но сейчас время другое, да и фонд стал совсем иным, более значительным.
— Говорят, что после выхода фильма «Как закалялась сталь» на БАМ потянулись тысячи добровольцев…
— Во многом для этого и снимался фильм… Когда через несколько десятилетий я побывал в тех местах, мне было больно видеть этих брошенных всеми, живущих в очень тяжелых условиях постаревших «бамовцев». Я на встрече с ними признался, что выполнял тогда правительственный заказ, а они так хмуро, молча на меня посмотрели. Что я мог еще им сказать? Я мог только каяться перед этими замечательными русскими людьми.
— В фильме «Принцесса на бобах» вы сыграли очень странную роль — Православный мужчина показан там бездеятельным, и молитва для него только предлог для безделья… А ведь в жизни мы видим совсем другие примеры! Сейчас именно Православные, можно с уверенностью сказать, становятся самой активной частью общества…
— Я не считаю этот образ отрицательным, ведь человек молится и остается в семье. Искушение создает как раз не он, а «новый русский». И жена моего героя оказывается перед сложным выбором. Я очень рад, что в фильме она выбирает семью.
— Удалось ли вам во время съемок фильма «Место встречи изменить нельзя», где вы блестяще сыграли Шарапова, поближе узнать Владимира Высоцкого, который по-своему был великолепен в фильме в роли Глеба Жеглова?
— Володя — человек непредсказуемый. Он мог в запале или руку отхватить, или гланды вырвать (я, конечно, преувеличиваю). Под стать ему оказалась одна его поклонница. Мы со Станиславом Говорухиным, режиссером фильма, обсуждали сцену, которая проходила на улице, и вдруг услышали дикий крик и ругань Высоцкого. Мы глянули в ту сторону и от удивления раскрыли рты. Выбежала на съемочную площадку поклонница, и слезы у нее градом, хочет что-то сказать, но слов нет, ее переполняют чувства, и она так выражает их, что вцепляется зубами в плечо Высоцкого. И так впилась, что отцепиться не может, а Володя орет: «Оторвите ее от меня». Еле отодрали поклонницу от Высоцкого, потом решили уже прятать его от народной любви. Володю привозили на площадку и между съемками прятали в милицейском «бобике».
В этот период времени я часто бывал у Володи Высоцкого дома, и только один раз он разрешил мне зайти в его «святая святых» — кабинет, где он работал. Наверное, вы удивитесь, но там все стены были увешаны иконами!
…За два фестивальных дня во время своих выступлений перед журналистами Владимир Конкин не раз повторял, что родился он 19 августа, на Яблочный Спас, и лицо его при этом светилось такой неподдельной радостью, что казалось, на всех нас смотрит все тот же пламенный Павка Корчагин, все тот же чистый, трепетный Володя Шарапов… Тонешь в этом взгляде и понимаешь, что свет нельзя сыграть, а только излучать, если он в тебе есть и светит.

Ольга Круглова
05.10.2007
Дата: 5 октября 2007
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru