Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

«Странник я на земле…»

Для Александра Сороковикова из владимирского города Покров Крестный ход стал почти профессией…


Для Александра Сороковикова из владимирского города Покров Крестный ход стал почти профессией…

…Одно дело несколько лет знать по переписке постоянного автора нашей газеты, и совсем другое — вдруг услышать от вошедшего в редакцию запыленного и прокаленного солнцем человека: «Здравствуйте, я Александр Сороковиков…» Он внешне чуточку похож на Дон Кихота, и столь же неутомимый странник. Только Сороковиков, если можно так назвать — рыцарь Пречистого Образа, и может быть, это отчасти объясняется тем, что живет он во владимирском городе с Богородицыным названием — Покров. Александр Степанович — педагог по образованию, автор-составитель книги «Победа над последним врагом». Исполнительный директор фонда «Порт-Артур». В уставе фонда — проведение Крестных ходов, популяризация Порт-Артурской иконы, духовная помощь воинам, морякам.
А в Самару Александр Сороковиков приехал, ненадолго покинув Крестный ход «Малая земля — Мамаев курган — Екатеринбург». Необычный Крестный ход — где пеший, где автомобильный.

— Наш Крестный ход проследовал через Екатеринодарскую и Ставропольскую епархии, побывал в Элисте и сейчас находится в Астраханской епархии, — рассказал Александр Сороковиков. — Оттуда наш путь лежит в Волгоград, где 65 лет назад победой наших войск в Сталинградской битве началось отступление гитлеровцев. А из Волгограда планируем переезд в Екатеринбургскую епархию, чтобы почтить память Царственных Мучеников, 90 лет назад убиенных в Екатеринбурге.
Самара находится по пути следования Крестного хода, и мы посчитали уместным остановиться на 2-3 дня в вашем городе. Надеемся побывать с Порт-Артурской иконой в нескольких храмах Самары. Благословение на это нами получено.
— Какие святыни несет Крестный ход?
— Главная наша святыня — походный список Порт-Артурской иконы Божией Матери. Тот список, что пять лет назад побывал в Китае в городе Люйшунь (бывший Порт-Артур), очень тяжел и велик по размерам. Вес его 50 килограммов, а высота 1 метр 50 см. Был написан список поменьше, его нетрудно вчетвером нести на носилках. У нас сварена походная тележка, и при малом числе крестоходцев мы устанавливаем на тележку крест, хоругви и икону.
Готовя Крестный ход, мы советовались с Архимандритом Иеронимом из Алатырского Свято-Троицкого монастыря. Он сказал: «Божье дело Господь благословит! Берите благословение у Архиереев по маршруту и идите». Мы не знали, с какой иконой идти. А когда указом Святейшего Патриарха Алексия II от 28 февраля с.г. была прославлена Порт-Артурская икона Божией Матери, мы единодушно решили: пойдем с ней!
— Икону написал Михаил Осипенко?
— Нет, его брат Сергий. Еще один написанный им список с Порт-Артурской иконы находится в сербском городе Шабац, в храме Святителя Василия Острожского. В 2006 году этот образ побывал в Сербии, в Боснии. В Косово икону возили под охраной международных сил, потому что опасались провокаций косовских албанцев: по городам автомобиль проходил на большой скорости, и все равно каким-то образом узнавали, что везут Православную святыню, и, случалось, в машину кидали камни. У монастырей Печка Патриаршая, Грачанице, обнесенных колючей проволокой, на постах стоят солдаты миротворческих сил — без охраны албанцы разнесут по камешку эти храмы. И те, кто ездил с иконой в эти монастыри, сказали: «Мы увидели, как в этом обстоянии люди молятся по-настоящему!..» Сейчас Сергий Осипенко пишет Державную икону Божией Матери для Косово, и наш Крестный ход еще и собирает средства на то, чтобы доставить икону в этот край. Мы надеемся, что Державная икона поможет духовно выстоять тем Православным сербам, кто остался в Косово.
— А как складывается ваша жизнь дома, в Покрове?
— Работаю кочегаром в котельной. На хлеб насущный зарабатываю. Зимой. А с весны и до осени — в Крестных ходах. Как снег начнет таять, начальник спрашивает: что, опять в путь? — Опять. Все грозится уволить, но… не увольняет. И я по осени возвращаюсь на прежнее место, в котельную.
— Что в вашей жизни значит Крестный ход?
— Очень многое… Как ведь говорят старцы: «Спасайте Россию Крестными ходами». Воздух очищается, бесы падают, и ад трепещет, тяжелые конфликты улаживаются. Два года назад мы шли Крестным ходом из Одессы в Сергиев Посад. В то время Молдавская сторона готовилась снова пустить танки на блокированное со всех сторон непокорное Приднестровье. И в Приднестровье было отмечено несколько случаев кровоточения икон: в монастырях, в кельях монахов. В Тирасполе, в келье матушки Амвросии я насчитал несколько кровоточивых икон. Страшно и трепетно видеть, как ручьи крови и слез текут из очей, по Лику Богородицы. Но когда в апреле 2006 года Крестный ход прошел по Приднестровью, кровоточение икон начало прекращаться. Это был добрый знак. Вскоре страсти там несколько улеглись.
Пока по России ходят Крестными ходами, я думаю, Господь будет терпеть беззаконие мира сего и Россия будет стоять.
— Сколько уже вы ходите по России?
— С 2000-го года. Первый наш Крестный ход был в Троице-Сергиеву Лавру. Царскую часовню в Покрове надо было восстанавливать. После нашего Крестного хода строители, которые уже бросили это дело, заломив непомерную цену, вдруг смирились, взяли за работу вдвое меньше денег. И закончили работу.
— А почему этот Крестный ход — на колесах?
— Так получилось, что по Ставрополью из-за напряженной криминальной обстановки нам не дали благословения на пеший Крестный ход. Мы провезли икону на машине через Минводы, Пятигорск, Буденновск, Бештау… И в Астраханской епархии Архиепископ Иона тоже благословил нас только на автомобильный Крестный ход. Вот в Волгограде пройдем пешком через город.
Ставрополье я прошел пешком в одиночку. Икона переехала в Майкопскую епархию, а я просто пошел пешком по маршруту, который мы намечали. Довольно-таки легко прошел, меня всегда брали на ночлег. Очень радушно встречали казаки на Кубани, в Ставрополье. И вот когда впереди лежала степь калмыцкая и вблизи не видно было никакого селения, вдруг останавливается машина и выходит человек, по виду мусульманин, он такой добродушный оказался. «Мы тебя видели под Зеленокумском, куда ты идешь?..» Я ответил, что держу путь в Астрахань, и Махмуд пригласил меня на ночлег. Объяснил, как найти их домик, затерянный в степи на границе с Калмыкией. Ближе к вечеру я добрался до них. Они уже натопили баньку, приготовили ужин. С радостью приняли в своем доме иконочку Божией Матери: «Мы очень любим Богородицу!» — объяснили они…
А из Краснодара Порт-Артурскую икону провожали при полном параде конные казаки, сто человек! С маршем «Прощание славянки»…
Нас нередко встречали с недоумением: что за странные люди, крестоходцы, чего им дома не сидится — идут куда-то… А провожали уже со слезами на глазах, с молитвой и хлебом в дорогу… Перемена сердец происходит едва ли не мгновенно. И это главное из чудес Крестного хода, которые происходят на всем его протяжении. И, надеемся, еще будут происходить.

На снимке: Крестный ход доставил Порт-Артурскую икону Божией Матери в Самару. Слева на снимке — Александр Сороковиков.

Ольга Ларькина
27.06.2008
1153
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
12
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru