Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

События

Крестный ход в столице

Большой плакат с надписью: «Русские против ИНН» свидетельствовал о том, что молитвенное стояние и Крестный ход проходили под знаком этой новой опасности.


По установившейся за последние годы
традиции, 15 марта в Москве должен был пройти Крестный ход, посвященный Державной иконе Божьей Матери. В этом году праздник выпал на первую Седмицу Великого поста, поэтому решили перенести шествие на воскресенье, совместив его с днем Торжества Православия. В этот же день праздновалась память Ченстоховской иконы Божией Матери, именуемой в России «Песчанской», по месту ее обретения Иоасафом Белгородским в 1754 г.
Тройное «совпадение», по слову организаторов Крестного хода, не могло быть случайным. В этом есть некий знак, подаваемый Свыше; символ надежды перед лицом грозной опасности.
И едва в московских храмах отзвучали анафемы богоборцам и врагам Православия, как вскоре в часовне-памятнике «Героев Плевны» начался молебен Державной иконе Божьей Матери.
Прибывающий народ заполняет площадь; множество икон, хоругвей, знамен; подходят малые Крестные ходы. Вместе с прихожанами храма святителя Николая в Пыжах прибыл Олег Иванович Бельченко — хранитель мироточивой иконы Царя-мученика Николая II. Справа от часовни — Державная икона Божией Матери; слева — большой плакат с надписью: «Русские против ИНН».
Само молитвенное стояние и Крестный ход проходили под знаком этой новой опасности. С 1-го января 2000 года в Москве началось введение индивидуальных номеров налогоплательщика (ИНН), с целью поэтапного перехода на безналичный расчет.
Казалось бы, какая опасность в безналичном расчете? Стоит ли бояться цифр? Некоторые священники призывают более бояться Бога, чем каких-то электронных карточек. Все так, но давайте почитаем листовки, раздаваемые у плаката с надписью: «Номера давали только в концлагере».
Листовки присланы с Украины, из Троице-Сергиевой Лавры, из Барнаульской епархии. Простым и ясным языком они указывают на три опасности, таящиеся во всеобщей идентификации. Во-первых, тотальный контроль над каждым человеком, когда без номера личность превращается в абсолютное ничто. Вторая опасность — это присвоение человеку пожизненного номера вместо имени. И, наконец, третье — прямая привязка кода к сатанинскому числу — 666, получение каждым «своего» штрих-кода...
По сути, соглашаясь на электронный паспорт, человек отрекается от своего христианского имени и принимает число «зверя».
Закончилось чтение акафиста Державной иконе Божией Матери; началось народное собрание.
В числе выступающих председатель Союза хоругвеносцев Леонид Симонович; председатель Союза христианского возрождения Владимир Осипов; священник Михаил Рогозин; Любовь Васильевна Родионова, мама воина-мученика Евгения Родионова, убитого в чеченском плену за отказ изменить Православной вере. Особенно запомнилось ее выступление. Она говорила, что Чечня — это ее личная боль, а потому все воюющие там мальчики — это и ее дети.
Главная тема выступлений состояла в том, что на изломе тысячелетий Россия встретилась с новой, грозной, дотоле неведомой опасностью. И если народ не даст должного отпора силам зла, то он перестанет быть народом. Мы должны выстоять, и заявление Священного Синода от 7 марта с. г. по этому поводу есть своевременная поддержка и залог будущей победы. Также говорилось и о необходимости скорейшего прославления святых Царственных мучеников, в противном случае нас может постигнуть судьба Сербии.
Среди народа ходят сборщики пожертвований. Две матушки собирают на строительство храма во имя святых Царственных мучеников. Спрашиваю — откуда они? Оказывается, из разных мест: одна из Рязани, другая — из-под Санаксара, село Алексеевка; она духовная дочь старца схиигумена Иеронима (Верендякина), духовника Санаксарского монастыря. Говорит, что старец благословил «строить и собирать пожертвования», а также добавляет слова батюшки: «Если в этом году не прославят Царя — будет война».
Народное собрание подходит к концу. Мироточивый образ Державной Божьей Матери и Царя-мученика Николая II выносят из часовни; хоругвеносцы выстраиваются на входе аллеи Старой площади.
Наконец, пошли — с пением тропарей и молитв. Начало маршрута обычное: Старая площадь, Китайский проезд — вдоль частично сохранившейся стены Китай-города, Москворецкая набережная. Многие идут приходскими общинами. Несут большую икону Державной Божией Матери. Спрашиваю, откуда? Сама икона из села Коломенского (там, где она была явлена в 1917 г.) сейчас пребывает в храме свт. Николая в Пыжах. Другая икона, святых Царственных мучеников, в человеческий рост; церковь Космы и Дамиана из Белых Столбов, что на Павелецкой дороге. Вся набережная занята шествующими, но народный поток все выходит и выходит из-за поворота; по беглым подсчетам — не менее пяти тысяч. Проходим под Большим Москворецким мостом, поворачиваем на Васильевский спуск, ведущий к храму Василия Блаженного на Красной площади.
На каждом столбе Москворецкого моста огромные плакаты: «ИНН — только ваш номер. В Москве — с января 2000 года». Гласят и лезут в глаза — нагло, торжествующе, победительно. И как символ духовного противостояния — Крестный ход, посвященный Державной иконе Божией Матери.
Тысячи молящихся подходят к храму Василия Блаженного. Вновь служится молебен. И вот знамение! Когда шествие двинулось со Старой площади, небо почти полностью очистилось от туч. А теперь, едва отзвучали последние молитвы, солнце сразу стало задергиваться густой облачностью. Дохнуло пасмурным холодом. Народ поневоле начал расходиться; многие выстраивались в длинные очереди к чудотворным иконам. По площади еще ходят сборщики подписей против кода ИНН. Эти подписи направят в различные инстанции: в знак того, что еще не все усыплены растлевающей пропагандой, еще не все поклонились маммоне. Еще есть те, ради кого Господь спасет и помилует Россию. И это непременно так будет.

Александр СОРОКОВИКОВ,
г. Покров, Владимирская обл.

21.04.2000
778
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
1
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru